Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды18 марта 2015 12:25

Орлы ли мы?

Наш колумнист посмотрел сериал «Орлова и Александров» и, несмотря на ошибки, хвалит его
Источник:kp.ru
Орлова - вопреки своему только лишь общепринятому яркому образу - многогранна, способна на рефлексию и тому подобное, актрисам и актерам присущее

Орлова - вопреки своему только лишь общепринятому яркому образу - многогранна, способна на рефлексию и тому подобное, актрисам и актерам присущее

Главное и «убивающие наповал» обвинение, которое я то дело слышу в соцсетях и от своих знакомых в реальной жизни: «Товарищи, на правду это не похоже!» Будто бы все рядом были и свечку держали. Плююсь и ругаюсь. Мне, честно признаюсь, претит сравнение сериала (не важно - этого или какого-то иного, исторического или псевдоисторического) с неким «оригиналом». Не документальное видео ведь, господа! Доподлинно знать о жизни Орловой и Александрова не может никто. Потому как в любом случае это будет всего лишь интерпретация. Интерпретация их жизни. Видимость и искривленная проекция. Ромео и Джульетта (извините за пошлое сравнение) или, скажем, Пугачева и Киркоров (простите за не менее пошлое) наверняка видели свою «деятельность» куда иначе, чем СМИ и прочие шекспиры. Поэтому говорить о «правдоподобности», мягко говоря, глупо и - это я к коллегам-газетчикам обращаюсь - шаблонно.

...Актеры, будь то Белый в роли Александрова, Хаев, изображающий Эйзенштейна, Рутберг в образе Раневской, - все они иронизируют над образами, с улыбкой и отчасти фривольно. Они играют пьесу о пьесе, и ничего плохого в том нет. «Родина» (без аналогий с конкурентом по эфирной сетке, к сожалению, мне не обойтись) такого себе позволить не может. То ли по четкому указанию правообладателей, то ли по сугубо личному мнению Лунгина актеры ни на йоту не смеют отойти от американского оригинала, который таковым-то и не является, пародируя, в свою очередь, израильский вариант. А вот живые «орловцы» и «александровцы» еще как могут. И - максимально этим пользуются, будто бы капустник.

Добрынин в образе Утесова «летит» на сцене, кривляется, экспериментирует, зажигает по типу Стаса Михайлова. Орлова - вопреки своему только лишь общепринятому яркому образу - многогранна, способна на рефлексию и тому подобное, актрисам и актерам присущее. Кое-кого смущает возраст актрисы. Но и тут ведь действует устоявшийся театральный прием: молодую девочку куда интереснее сыграет перегримированная возрастная актриса, нежели молодая артистка обозначит недогримированную даму бальзаковского возраста.

Эйзенштейн, скажем, задорен и непредсказуем, не знаешь, право, чего от него дальше ожидать. Люди и актеры живут и ошибаются, вальсируют в такт отличному саундтреку (аккордеон тут куда уместнее, чем в той же «Родине», повествующей о жизни конца 90-х). Настоящие люди, одним словом!

В этом смысле «Орлова и Александров» являются неким продолжением «Шагала и Малевича» авторства Александра Митты - фильма, который отчего-то завоевал формулировку «другое кино», фильма «не для всех». Лента, в которой ирония сменяется неожиданным официозом, а изрядная политичность - безумной фантасмагорией. Разве что Анатолий Белый для меня по прежнему Мастер из постановки МХТ (имею в виду «Мастера и Маргариту»), но это, скорее, вопрос моей собственной привычки. В конце концов, Мастер и Александров весьма схожи. И от этого никуда не деться - ни мне, ни Белому. Театральная стилистика в сериальной деятельности востребована зрителями.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

У вас ус отклеился

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

Первый канал, прайм-тайм. Волшебные слова, приучившие зрителя к действиям почти машинальным: взял пульт, плюхнулся на диван - мол, наверняка что-то приличное да покажут. Так же машинально можно просмотреть несколько серий очередного «чего-то приличного» и лишь потом сообразить - что-то не в порядке. Но что именно? (подробности)