Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество1 июля 2015 11:00

Деньги, перечисленные с электронного кошелька или через терминал, доставит почтальон

«Почта России» и платежная система QIWI запустили новую услугу
Источник:kp.ru

Словосочетание «социальная сеть» у нас, у жителей мегаполисов, вызывает устойчивые ассоциации: интернет, общение, информация. Однако в России истинной социальной сетью является почта. Именно она связывает столицу и провинцию, город и деревню, молодое поколение и стариков.

И это не преувеличение: аналитики могут сколько угодно говорить, что «Почта России» теряет свои позиции, что у многих ее сервисов есть более удобные аналоги, но по факту в нашей необъятной стране немало место, где почта — чуть ли не единственный общественный институт и госучреждение, а почтальон — «проводник» в большой мир.

Даже ведущие банки по разветвленности сети не могут с ней конкурировать. У того же Сбербанка, например, всего около 17 тыс. отделений. «Всего» — это в сравнении с «Почтой России» и ее 42 тыс. отделений. Последнее возлагает на почту важную финансовую функцию: выдача пенсий и оплата счетов, денежные переводы — все это тоже почта.

Хотя ее финансовыми услугами пользуются в основном люди советской закалки. Кто-то по привычке, а кто-то из-за недоверия к современным технологиям. Россияне помоложе, для которых банковские карты и электронные кошельки давно не в новинку, захаживают на почту изредка — в основном тогда, когда кроме нее ничего другого нет. Ведь практически у каждого из нас есть родственники, живущие в глубокой провинции, которым время от времени или регулярно надо посылать деньги.

Причем, в последнее время руководство «Почты России» прекрасно осознает необходимость перемен. Так, совместно с платежной системой QIWI запустила новый проект — теперь деньги можно послать с электронных кошельков QIWI или с их терминалов, которых огромное количество в любом регионе, а получить в почтовом отделении или даже с доставкой на дом.

Эксперты-психологи считают, что на практике это не только укрепит связь поколений, но и увеличит количество тех, кто будет помогать своим близким — не редки ситуации, когда человек вспоминает о нуждающихся родственниках и готов выслать им деньги, но добрые намерения откладываются на потом. Теперь же любой порыв может действительно вылиться в благое дело — ведь особых усилий для перевода через QIWI не требуется.

На наших глазах происходит интересный процесс: почта становится более современной за счет новых технологий, а продвинутая IT-компания QIWI, стремящаяся взять на себя социальную функцию и стать доступной для всех граждан, получают такую возможность.