Премия Рунета-2020
Пермь
+19°
Boom metrics
Звезды25 сентября 2015 12:32

Чулпан Хаматова: Я отключаю телефон только во время спектаклей

Известная актриса приехала в Пермь открывать новый, 80-й сезон филармонии

Фото: Ирина МОЛОКОТИНА

- Идея вместе исполнить фрагменты из оперы Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин» и романа Александра Сергеевича Пушкина нам с Чулпан пришла год назад. И сегодня в Перми премьера, - рассказал руководитель государственного симфонического оркестра республики Татарстан Александр Сладковский.

Пермяки уже считают этот коллектив родным. Так часто приезжает он к нам на гастроли. Да и сам руководитель в шутку признался, что второе имя его оркестра - «Пермский филармонический».

А вот Чулпан Хаматова, которая читала со сцены филармонии бессмертный пушкинский текст, редкий гость в Перми. Но интерес к ее приезду у пермяков был особенным. С ней хотелось говорить обо всем - о Пушкине, о премьерах, но больше всего - о силе, которая помогает этой хрупкой женщине уже 10 лет вести благотворительную работу в фонде «Подари жизнь».

Телефон Чулпан никогда не бывает отключен. Разве что во время спектаклей. И все время ей звонят. Разговоры по мобильнику актриса ведет постоянно - в Москве, в Риге, откуда она вернулась на днях, за границей. И в Перми, уже готовясь к выступлению, Чулпан то и дело брала трубку и отвечала: «Да, вас встретят, приезжайте». «Мы договорились, вас устроят». «Лекарство уже привезли»…

- Есть ли среди детей, которым вы помогаете, пермяки? - интересовались журналисты у артистки перед выходом на сцену.

- Конечно, есть, - отвечала Чулпан сосредоточенно. Через минуту она шагнет на ярко залитую светом сцену, которую разделит с оркестром и оперными солистами.

Артистка призналась, что «Евгений Онегин» - это открытие на всю жизнь.

- Чем нам становится больше лет, чем у нас трагичнее жизненный опыт, личностный, любовный, может быть, - каждый раз роман прочитывается по-новому, и это удивительно.

Музыканты перед премьерой тоже волновались. Пермяки - первые, кто услышит и увидит их «Онегина». Даже в родной Казани они дают премьеру только через день после пермского спектакля. Оркестранты репетировали с Чулпан порознь. И только в Перми, незадолго до концерта, был общий прогон.

Выступление было бесподобным. После того, как прозвучали последние ноты, зрители громко кричали «Браво!», аплодировали стоя и несли цветы артистам. Больше всех букетов - конечно, Чулпан.

Когда после концерта Чулпан Хаматова покинула гримерку, чтобы уехать в гостиницу, она была уже совсем другой. Чуть уставшая, без косметики, эта хрупкая женщина снова поразила пермяков.

В огромных ореховых глазах, в детском овале лица, которому так идет короткая стрижка, в подростковых тоненьких лодыжках, беспомощно торчащих из джинсов (от них особенно защемило сердце), в маленькой фигурке артистки уживаются два совершенных полюса - сила и беззащитность.

С ней хотелось говорить обо всем - о Пушкине, о премьерах, но больше всего - о силе, которая помогает этой хрупкой женщине уже 10 лет вести благотворительную работу в фонде «Подари жизнь».

С ней хотелось говорить обо всем - о Пушкине, о премьерах, но больше всего - о силе, которая помогает этой хрупкой женщине уже 10 лет вести благотворительную работу в фонде «Подари жизнь».

Фото: Ирина МОЛОКОТИНА

И да, ей снова звонили.

- Нет, 29-го я буду на гастролях. Но у меня есть помощница, свяжитесь с ней, - терпеливо объясняла Чулпан Хаматова, крепко прижав телефон к щеке. И куда исчез взгляд Бемби? Она снова кому-то помогала выжить, поселяя в своем сердце очередное детское горе, чтобы потом подарить надежду одним словом: «Приезжайте».

- Чулпан, мы Вас любим! Спасибо Вам за то, что спасаете детские жизни! - признались артистке ее пермские поклонники. И Чулпан, не отрывая ухо от телефона, услышала и это признание. Улыбнулась. Остановилась, взглядом показав своему то ли агенту, то ли телохранителю, что будет фотографироваться.

Фото: Ирина МОЛОКОТИНА

И рядом с поклонницами она казалась вовсе ребенком, с беззащитными голыми щиколотками, в мягкой уютной курточке цвета пылающего сердца.