Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды1 октября 2015 16:20

Фильмы на выходные. Выбор Стаса Тыркина

«Хеллбой-2: Золотая армия»; «12 лет рабства»; «Мальчик с велосипедом» [видео]
«Хеллбой-2: Золотая армия».

«Хеллбой-2: Золотая армия».

Фото: kinopoisk.ru

«Хеллбой-2: Золотая армия» (2008)

Режиссёр: Гильермо дель Торо

В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр

После восхитительного «Лабиринта Фавна» и перед экранизацией толкиеновского «Хоббита» мексиканский гений Дель Торо вернулся к своему Хеллбою - супермутанту с подпиленными рогами, явившемуся на Землю прямиком из пекла. В продолжении культового кинокомикса герой в очередной раз спасает многострадальную нашу планету. А ведь легко бы мог и разрушить!

СТС, суббота, 19.30

«12 лет рабства» (2013)

Режиссер: Стив Маккуин

В ролях: Чиветел Иджиофор, Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт

Пепел замученных афроамериканских собратьев неожиданно постучал в режиссерское сердце чернокожего британца Маккуина — вместе с оправдавшимися (в количестве трех штук) надеждами на «Оскара». В центре событий — невероятная, и тем не менее реальная история о том, как свободный и гордый черный человек Соломон был вероломно продан в рабство и перемещен из прохладного либерального Нью-Йорка в жаркую, мракобесную Луизиану. Был скрипачом - стал сборщиком хлопка. Был лелеем своей доброй черной женой — стал побиваем плетьми злобных белых хозяев. Все белые в фильме Маккуина исключительно нехороши: они либо трусливы и нерешительны (как герой Камбербэтча), либо жестоки и похотливы (Фассбендер), либо мстительны и гадливы (Пол Дэйно), либо отличаются жестокосердием и алчностью (Пол Джаматти). Выделяется только Брэд Питт в эпизодическом образе благообразного канадского плотника: по вопросу рабовладения он придерживается самых демократических взглядов...

НТВ, суббота, 23.35

«Мальчик с велосипедом» (2011)

Режиссеры: братья Дарденны

В ролях: Сесиль де Франс, Жереми Ренье

Мальчик Сирил не нужен собственному незрелому отцу, его пытается опекать добросердечная парикмахерша (Сесиль де Франс), но тому явно нужна твердая мужская рука. И он ведется на проявления «респекта» со стороны очередного «дяди» с улицы. Пример по-настоящему христианского кино, фильм-лауреат Гран-при Каннского фестиваля избегает заигрываний с потусторонним, в нем нет ни старомодного психологизма, ни назойливой лирики, ни актерских выкрутасов, ни душеспасительной образности, ни богоугодных иносказаний. Бельгийские режиссеры кротко рассказывают свою историю, которая разворачивается в их родном Льеже, а могла бы развернуться где угодно еще, но их принципиальный и заинтересованно-взыскательный взгляд на вещи знакомые и банальные оборачивается откровением. Открытый финал картины открывает двери надежде, а это, если выражаться вульгарно, и есть одно из свидетельств большого искусства.

Первый, суббота, 2.35