«Хеллбой-2: Золотая армия».
Фото: kinopoisk.ru
«Хеллбой-2: Золотая армия» (2008)
Режиссёр: Гильермо дель Торо
В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр
После восхитительного «Лабиринта Фавна» и перед экранизацией толкиеновского «Хоббита» мексиканский гений Дель Торо вернулся к своему Хеллбою - супермутанту с подпиленными рогами, явившемуся на Землю прямиком из пекла. В продолжении культового кинокомикса герой в очередной раз спасает многострадальную нашу планету. А ведь легко бы мог и разрушить!
СТС, суббота, 19.30
«12 лет рабства» (2013)
Режиссер: Стив Маккуин
В ролях: Чиветел Иджиофор, Майкл Фассбендер, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт
Пепел замученных афроамериканских собратьев неожиданно постучал в режиссерское сердце чернокожего британца Маккуина — вместе с оправдавшимися (в количестве трех штук) надеждами на «Оскара». В центре событий — невероятная, и тем не менее реальная история о том, как свободный и гордый черный человек Соломон был вероломно продан в рабство и перемещен из прохладного либерального Нью-Йорка в жаркую, мракобесную Луизиану. Был скрипачом - стал сборщиком хлопка. Был лелеем своей доброй черной женой — стал побиваем плетьми злобных белых хозяев. Все белые в фильме Маккуина исключительно нехороши: они либо трусливы и нерешительны (как герой Камбербэтча), либо жестоки и похотливы (Фассбендер), либо мстительны и гадливы (Пол Дэйно), либо отличаются жестокосердием и алчностью (Пол Джаматти). Выделяется только Брэд Питт в эпизодическом образе благообразного канадского плотника: по вопросу рабовладения он придерживается самых демократических взглядов...
НТВ, суббота, 23.35
«Мальчик с велосипедом» (2011)
Режиссеры: братья Дарденны
В ролях: Сесиль де Франс, Жереми Ренье
Мальчик Сирил не нужен собственному незрелому отцу, его пытается опекать добросердечная парикмахерша (Сесиль де Франс), но тому явно нужна твердая мужская рука. И он ведется на проявления «респекта» со стороны очередного «дяди» с улицы. Пример по-настоящему христианского кино, фильм-лауреат Гран-при Каннского фестиваля избегает заигрываний с потусторонним, в нем нет ни старомодного психологизма, ни назойливой лирики, ни актерских выкрутасов, ни душеспасительной образности, ни богоугодных иносказаний. Бельгийские режиссеры кротко рассказывают свою историю, которая разворачивается в их родном Льеже, а могла бы развернуться где угодно еще, но их принципиальный и заинтересованно-взыскательный взгляд на вещи знакомые и банальные оборачивается откровением. Открытый финал картины открывает двери надежде, а это, если выражаться вульгарно, и есть одно из свидетельств большого искусства.
Первый, суббота, 2.35