Премия Рунета-2020
Воронеж
+17°
Boom metrics
Звезды4 октября 2015 7:34

Андрей Носков: «Чуть не заморозил лошадь, прискакав под окно к невесте в 30-градусный мороз!»

На гастролях в Воронеже известный актер посетовал, что молодежь не смотрит в глаза друг другу, и дал мастер-класс по совершению романтических поступков

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

2 октября в Воронеже с гастролями побывал Андрей Носков, ставший популярным после роли домработника Никиты в сериале "Кто в доме хозяин?". С тех пор артист снялся в десятке сериалов и фильмов и даже стал сам ставить спектакле в родном Питере. «Комсомолка» расспросила Андрея, как ему играется на одной сцене с братом Ильей Носковым (ставшим знаменитым после роли Фандорина), как работалось с Кончаловским и как завоевывать женщин.

У НАС С БРАТОМ НЕТ КОНКУРЕНЦИИ

- Расскажите о своей совместной с братом театральной компании, где пробуете себя в качестве режиссера.

- Мой путь в режиссуру начался с того, что когда-то давно мы делали спектакль, и я понял, что режиссер мне ничем не может помочь. Я сам могу сделать эту роль и роли своих партнеров. Поэтому я с интересом захожу по другую сторону баррикад. Делаю это, когда все совпадает: появляется материал, партнеры рядом, с которыми его можно сделать. То есть когда интересно, и это рождается спонтанно. Сейчас есть еще идея спектакля, но пока нет возможности у меня и у других театров.

- В своем театральном товариществе вы с братом играете в спектаклях на одной сцене. С родственником легче работать?

- Тут есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что есть очень большой кредит доверия и терпения. В трудные моменты брат смикширует какую-то ситуацию. Но есть и минусы. Ты не можешь брату сказать: слушай, ну ты сейчас не то играешь. А для зрителя больше интереса, потому что когда он следит за двумя похожими и немного непохожими людьми, им интересно, как кто себя проявит. Мы можем раскалываться на сцене из-за игры друг друга и наоборот.

- Ну а кого поклонницы-то больше любят? Конкуренция между вами есть?

- Этого я не знаю, надо у поклонниц спрашивать. Мы как-то всегда шли параллельными путями, поэтому у него были одни роли, у меня другие. Я не считаю, что у нас есть конкуренция. Когда мы были моложе, звонили друг другу, советовались. Были случаи, когда Илья, сыграв в каком-то спектакле, после моих слов отказывался от роли. И я прислушивался к его советам. Ну а сейчас я чуть более уверенный в себе, и мы меньше задаем друг другу вопросы. Это нормально.

КОНЧАЛОВСКИЙ НЕВЕРОЯТНОГО ОБАЯНИЯ И УМА ЧЕЛОВЕК

- Как вы строите свою работу с актерами, когда сами ставите?

- Я люблю, чтобы все было в дружбе, любви, была своя семейная атмосфера. Я этому научился в Андрея Кончаловского, когда снимался у него в «Глянце». С Андреем Сергеевичем прекрасно работать. Он настоящий профессионал, который знает, чего не надо делать, точно тебя в кадре направляет. И он обожает артистов. Если в процессе производства возникает конфликтная, напряженная ситуация, декорации не те, свет уходит, он всегда говорит: «Так, артистов не трогаем!». Баночкой, этаким коконом накрывает, сидит с ними чай пьет. Он умнейший человек, невероятного обаяния, прекрасный рассказчик.

- Ирина Медведева рассказывала, что с 3D-мюзиклом «Пола Негри», продюсером которого вы были, у нее связаны одни травмы. А у вас какие-то были экстремальные случаи?

- Я воспользовался случаем и тоже сыграл там небольшую роль Рудольфо Валентино. У нас с Ирой был сцена с невероятным танцем. В финале нас поднимали на высоту 10 метров без страховки. Честно говоря, сейчас оглядываясь, я уже со страхом об этом думаю. Проект очень технологичный, и визуально и с трюками, он предполагает опасности. Но это такой интересный опыт. Российский артист не всегда готов к такому динамичному проекту, потому что редок театр, где артисты все делают одновременно - двигаются, поют, прыгают. И все это в темпе и в полутьме.

- Когда готовились к роли в спектакле «Здрасьте, я ваша тетя», не довлел над вами авторитет Калягина?

- У меня было два таких случая, еще спектакль «Слуга двух господ», который ассоциируется у зрителей с Константином Райкиным. У зрителей старшего поколения, конечно, есть с чем сравнивать. Но там такой богатый материал, что не обязательно ориентироваться на уже известное. У меня принцип такой: я всегда почти довожу работу до конца, а потом под самый финал начинаю уже пересматривать, чтобы где-то не повторяться, где-то что-то не упустить с точки зрения текста и реприз. Что-то тебе удается добавить, что-то нет. Но есть несколько фильмов «Здравствуйте, я ваша тетя», в том числе американский. Это совершенно разные истории. Фильм с Калягиным - сильно измененная версия пьесы. Оттуда почти ничего невозможно украсть. У нас совсем другая история.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Есть роль, о которой вы мечтаете?

- Из-за актерских суеверий говорить не хочется, но есть пьесы и материалы, которые были бы интересны. Понятно, что Хлестакова я уже не сыграю. Там все-таки должен быть молодой человек. Я уже не молодой.

- Кризис среднего возраста испытываете?

- Списываешь все на какие-то нервы, непонятно, как его распознать - кризис это или что-то другое?

- Недавно закончился показ сериала «Неподкупный», где вы сыграли…

- У меня там была небольшая роль. На площадке произошла смешная история. Снимали ранней весной, было холодно, а мой герой выбегал на улицу в одном шелковом халате за женщиной и кричал ей: «Подожди! Подожди! Это совсем не то, что ты думаешь!». Как всегда место съемки на улице огораживают, чтобы не ходили прохожие в кадре, но тут какая-то бабушка, видимо, не заметила ограждение и не поняла, что это съемки, и говорит: «Да что ж ты, бедный, холодно же! Да брось ты ее и ладно!». Пожалела меня.

- Где вас увидим в ближайшее время?

- Снялся в пилоте фильма «Целитель», судьба этого проекта мне неизвестна. Еще сыграл эпизод у Алены Званцовой в картине «Норвег». Мне было приятно, потому что нравится ход мыслей режиссера. Пересеклись в кадре с Женей Мироновым, мы давно были знакомы, тут и пообщались. Уважаю его со всех сторон, как актера, как худрука Театра Наций и как гражданина.

РОМАНТИКА – ЭТО КОГДА ТРАТЯТСЯ В ЧУВСТВАХ И ЦВЕТЫ ДАРЯТ НЕ ПО ПРАЗДНИКАМ

- Вы недавно участвовали в передаче «Кто кого на кухне», любите готовить?

- Мне кажется, я могу быть хорошим кулинаром, когда есть время. люблю рыбу запекать в фольге в духовке. Интуитивно чувствую, чем ее поливать, чем приправлять, что внутрь класть. Форель, сига готовлю. Экспериментирую периодически.

- Кто у вас в доме хозяин?

- Надеюсь, что в самом хорошем понимании демократия. Но глобальные дела без меня, без моего последнего слова не решаются. Наверное, я как-то стою во главе этой пирамиды. Бюджетом жена распоряжается. Она сейчас не работает: после рождения дочки выяснилось, что не выгодно стало выходить на службу. Пока Анастасия с трудом успевает все работы по дому делать.

- Вы своей жене сделали предложение в первый же день.

- Я сейчас люблю наблюдать в кафе, в парке за молодыми людьми. И заметил, что все очень боятся смотреть в глаза друг другу, ты хочешь поймать взгляд девушки в разговоре, а он не ловится, потому что она не здесь, и все рушится. Этому, в частности, способствует общение в соцсетях. Я это взял на вооружение и для одного спектакля придумал монолог своему герою: «Я вдруг понял, что надо не бояться чувств, надо тратиться в чувствах. Пусть ошибаться, жалеть потом, но тратиться. Иначе можно пропустить близкого человека - любимую женщину или друга, неважно». Так в Насте меня, видимо, эта открытость тогда и привлекла. И хотя предложение я ей сделал сразу, поженились мы лет через шесть.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Пришлось долго завоевывать? Даже приезжать под окна возлюбленной на белом коне.

- Да, приехал под окно к невесте, чтобы ее удивить. Потому что она всегда говорила, что ждет принца, а я клоун, и непонятно, как нам быть. Я решил исправить ситуацию и стать принцем. Причем был мороз минус 30. Не знаю, кто больше замерз: я или лошадь. В театре взял белый плащ, шлем и пел «Устал я греться у чужого огня».

- А какие еще романтичные поступки совершали?

- Да всякие. Разные есть проявления романтизма. Пытаюсь иногда возвращаться в это состояние. Это ведь может быть покупка букета в будний день. Каких-то неожиданных цветов. Сейчас, например, осень, и я люблю покупать их у бабушек у метро, потому что они какие-то необыкновенные - полуполевые, полусадовые. Это всегда приятно.

- Дочка не просится на сцену?

- Пару раз проскакивала фраза: «Я буду актрисой», но больше пока не просится. Не знаю, что с этим буду делать. Сын более спокоен в этом плане, хотя любит пошутить и покривляться. Но в этом направлении, по крайней мере, с его слов, он пока не думает.

- Какие у них таланты есть?

- Я не отношусь к тем родителям, которые щебечут: «Вы видели, как Петя рисует! Вы слышали, как Петя поет!» Понятно, что все любят своих детей, поэтому все таланты преувеличены. У меня такого нет. Тимофей сначала занимался одним, потом другим, потом захотел на гитаре играть - сначала с педагогом, потом в интернете стал смотреть уроки. У меня нет задачи, чтобы он полностью знал сольфеджио, если ему самому это не нужно. Я не хлопаю восторженно, если он на какой-то праздник споет сочиненную им песню.

- На днях в своем аккаунте вы похвастались фото, где с дочкой по грибы пошли…

- Я очень люблю загородную жизнь. Она меня успокаивает. Я там отвлекаюсь, это такая разгрузка хорошая - люблю покопать, за грибами сходить, хотя в них плохо разбираюсь. Поэтому подхожу к местным грибникам-профессионалам в округе. Иногда они половину собранного могут выбросить…