Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество26 ноября 2015 9:45

Записная книжка погибшей на «Норд-Осте» вернулась к ее детям спустя 13 лет

Все эти годы блокнот хранил у себя сотрудник ОМОНа, принимавший участие в штурме
В зале находились 916 человек, во время штурма спецназа 130 из них погибли. В том числе и Евгения

В зале находились 916 человек, во время штурма спецназа 130 из них погибли. В том числе и Евгения

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

- Слушайте, слушайте, люди добрые! У нас произошла чудесная история, - написала на своей странице в Facebook москвичка Наталья Виноградова. - Когда мы с сестрой были в «Норд-Осте», она писала там в записную книжечку кое-какие записи, касающиеся того, как поступить с детьми, напутствия детям, мужу. А потом мы эту книжечку, которая, конечно, стала очень важной, потому что сестра моя погибла, не нашли и думали, что ее приобщили к делу, что выцарапать ее оттуда мы не сможем и все такое. Хотя вместе с тем было и такое чувство, что каким-то необыкновенным образом она к нам вернется.

Наталья Виноградова (в девичестве - Скопцова) и ее сестра Евгения были среди заложников во время теракта на Дубровке, который длился с 23 по 25 октября 2002 года. Чеченские боевики, вооруженные огнестрельным оружием и взрывными устройствами, захватили здание ДК, на сцене которого в этот момент шел мюзикл «Норд-Ост». В зале находились 916 человек, во время штурма спецназа 130 из них погибли. В том числе и Евгения.

Оказавшись в заложниках, женщина осознавала: жизнь может оборваться в любой момент. Хотелось попрощаться с близкими - мужем и детьми - 15-летними близнецами. Но как? Внезапно она нашла выход - стала писать записки в небольшом блокноте, который лежал в ее сумочке. Вдруг ее не станет, родным на память останутся хотя бы эти строки. Но дети смогут прочесть их только спустя 13 лет.

НАЙТИ ХОЗЯИНА

Все эти годы записную книжку хранил один из сотрудников ОМОН. Он подобрал ее во время штурма и оставил себе.

- Она хранилась у него, пока он не стал хвастаться этой книжечкой перед чудесной девушкой Оксаной, журналистом из газеты «Ведомости», - продолжает свой пост в соцсети Наталья Виноградова.

Женщина осознавала: жизнь может оборваться в любой момент

Женщина осознавала: жизнь может оборваться в любой момент

Связаться с Оксаной мне труда не составило, а вот «выдать» омоновца она категорично отказалась. Мол, не хочет человек себя светить. Боится обвинений в свой адрес.

Пришлось тогда Оксане задать волнующий всех вопрос: «Почему за 13 лет он не попытался вернуть книжку родственникам погибшей?»

- Мы с Виталием не знакомы, но у нас есть общие друзья, которые не так давно мне сказали об этой книжке, а ему - обо мне, - ответила Оксана. - И тогда он отдал мне блокнотик, попросив передать его родственникам. У журналистов, мол, больше возможностей. А там ведь даже и намека не было на то, кому он принадлежал. Поверьте, это была именно его идея - найти хозяев.

Что ж, поверим.

ЗВОНИЛА ПО ВСЕМ НОМЕРАМ

Дальше Оксана взялась обзванивать все телефонные номера, которые были записаны в блокноте.

- Некоторые были перечеркнуты, поэтому их я сначала пропускала, - рассказывает Оксана. - Но, сколько бы я не звонила, мне либо никто не отвечал, либо говорили, что не знакомы ни с кем, кто был бы жертвой теракта на Дубровке.

Уже не особо надеясь на успех, журналистка продолжила звонить и по зачеркнутым номерам. И вдруг...

- Да, да, это же наша Жека! - раздался в телефонной трубке взволнованный женский голос. - Она тогда погибла, правда... Но у нее остались дети — им было бы приятно получить весточку от мамы!

Собеседницей Оксаны оказалась давняя подруга Евгении. Она же дала журналистке контакты младшей сестры Жени Натальи. А та, услышав о находке, тотчас сорвалась и приехала за блокнотом.

- Для нас очень важно, что эта книжечка все-таки попала к нам, потому что в ней тепло, там ее язык, то, о чем мы помним и очень скучаем, - пишет все в том же фейсбуке Наташа Виноградова. - В том, что эта книжечка к нам так долго шла, наверное, есть смысл — ценность этих записок сейчас для нас очевиднее.

P.S.: К сожалению, мы не можем перерассказать нашим читателям, о чем конкретно написала Евгения в этой записной книжке. Ее дети категорично против публикации.

- Это слишком личное, - объясняют они.

И их можно понять. Получив такой отклик из прошлого, они еще долго будут приходить в себя.

НА ЗАМЕТКУ

В записной книжке Евгении Скопцовой оказался билет на «Норд-Ост» - 16 ряд 15 место. Сестры Скопцовы сидели на других местах, так что к ним он никакого отношения не имеет.

Если для кого-то из наших читателей этот билет - личная история, то напишите нам по адресу: moskva@kp.ru.