Премия Рунета-2020
Калининград
+13°
Boom metrics
Авто22 июня 2016 10:56

Житель Калининграда заставил свой «Мерседес» ездить на растительном масле

Эксперимент, который начался с обычного пари, с успехом продолжается
Константин решил заливать масло не в топливный бак, а под капот, где установил дополнительную емкость.

Константин решил заливать масло не в топливный бак, а под капот, где установил дополнительную емкость.

Фото: Константин СЕРИКОВ

Впервые калининградец Константин Максунов решился на необычный шаг в конце мая. Тогда автомобилист на спор согласился прокатиться на своем 123-м «Мерседесе», который заправил обычным растительным маслом. Двигатель запустился со второй попытки, после чего машина сделала несколько кругов по парковке. Все это время из выхлопной трубы "Мерседеса" выходил отработанный газ, по запаху напоминающий тот, который обычно исходит от раскаленной сковороды. Поехать по городу Константин в первый же вечер не рискнул, но потом все же выехал - и с тех пор продолжает заправляться только маслом.

Результаты пока не расстраивают. Расход топлива незначительно, но все же сократился, двигатель шумит меньше, а выхлопы приятнее. Судя по первым расчетам, "Мерседес" кушает на 100 км от 7,5 до 8 литров в зависимости от трассы. А вот огорчает то, что растительное масло приходится заливать из магазина.

- Мог бы и на отработанном масле ездить, хочу купить у торговых предприятий, но пока не могу найти поставщика, - сетует Константин.

Когда "испытателя" узнают на дорогах другие водители, часто останавливаются и детально расспрашивают о способах и последствиях такой езды - просят подсказать технологию заправки маслом.

Специалисты к идее Константина отнеслись сдержанно и предостерегают о снижении надежности конструкции.

- Все же дизельный двигатель не приспособлен к такого рода топливу, нужно дождаться выпуска специальных фильтров, поэтому вопрос безопасности останется на его совести, а срок службы двигателя уменьшится на 30%, - отметил заведующий кафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Трофименко. - Кроме того, рано или поздно Константин столкнется с нехваткой топлива в нужном количестве. Для автомобиля в год на 15 тыс. км нужна тонна топлива, неужели он найдет столько?.

Из плюсов, Трофименко отметил, что в результате перехода с дизеля на растительное масло из выхлопной трубы не будет вылетать сажа.