Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

Пять лайфхаков для удачного шопинга

Раскроем несколько секретов, как, когда и почему лучше ходить по магазинам за продуктами
Михаил ПЕТРОВ
Шопинг – часть жизни каждого из нас. Фото: Михаил ПЕТРОВ

Шопинг – часть жизни каждого из нас. Фото: Михаил ПЕТРОВ

1. Лучшее время для шопинга.

Оно зависит от того, что именно вы хотите купить. Например, не стоит откладывать покупку охлажденного мяса, птицы или молочных продуктов короткого срока хранения на вечер выходного дня – бывает, что к этому часу нужные товары просто заканчиваются. Оптимально отправляться за ними с утра, и по возможности – в будний день. Если ваша задача – сделать серьезный запас продуктов длительного хранения и при этом не стоять в очереди, то отправляйтесь за покупками вечером в субботу или воскресенье, а если есть возможность – то в середине буднего дня. В эти периоды трафик покупателей обычно, в среднем, меньше (хотя, конечно, из каждого правила бывают исключения).

2. Как поймать выгоду?

В хороших сетевых супермаркетах на уровне линии касс или при входе обязательно имеются стопки буклетов с текущими и ближайшими скидками. Прежде чем начать складывать в тележку нужные товары – посмотрите, что имеется на сейле. «Мы всегда делаем так, чтобы каждый покупатель мог воспользоваться выгодным предложением, указываем акционные товары яркими ценниками, выкладываем их на самых видных местах и повсеместно привлекаем к ним внимание – не только с помощью каталогов», - говорит Директор по свежести универсама «Пятерочка».

3. Как получить дополнительную экономию?

Очень просто. Если вам не принципиален, скажем, рисунок на одноразовых стаканчиках, аромат влажных салфеток и дизайн упаковки фольги, цвет туалетной бумаги, способ фасовки сахара, то есть смысл покупать все эти (и многие другие) товары той марки, которую производит сама торговая сеть. Как правило, цена на эти товары – минимальная из возможных, поскольку в нее не включаются бюджеты на промо и рекламные кампании. Например, в торговой сети «Пятерочка» есть товары под марками «Просто» и «Красная цена» - это качественная альтернатива товарам других производиетлей, раскрученным дорогущей телевизионной рекламой.

4. Экологический подход.

Еще одна как будто незаметная, но все-таки регулярная статья расходов – пластиковые пакеты, в которые мы складываем покупки. И выгоднее, и экологичнее ходить за продуктами с многоразовыми сумками – более прочными и надежными, кстати. Или вариант – во многих торговых сетях прямо на кассе можно купить многоразовую хозяйственную сумочку, которая прослужит вам долгие годы.

5. Не берите лишнего!

Существенно сократить средний чек поможет разумный подход к покупке развесных товаров. Человеческая природа такова, что мы инстинктивно стараемся заполнить какой-либо объем доверху. Например, набить фасовочный пакет морковью или луком, как говорится, «под завязку». Подумайте еще раз – вероятно, для супа будет достаточно пары морковок и четырех картофелин, на салат хватит трех помидоров, а конфет к чаю надо взять граммов триста… Получается всесторонняя выгода – вы меньше потратили, не надо тащить домой тяжеленные сумки, и продукты не будут киснуть и забивать ваш холодильник…