Премия Рунета-2020
Калининград
+3°
Boom metrics
Происшествия4 августа 2016 14:41

Паника в детском лагере под Калининградом: "Какая столовая?! Ты что, не понимаешь, что тут творится?"

Корреспондент "Комсомолки" узнала, что сегодня происходило в "Огоньке" под Светлогорском, где кишечную инфекцию подхватили 35 детей
Одну из девочек, находившихся в лагере, увезли на "скорой".

Одну из девочек, находившихся в лагере, увезли на "скорой".

Фото: Ольга Гончарова

Жалобы на боли в животе и кишечные расстройства начали поступать от отдыхавших в загородном лагере «Огонек» под Светлогорском еще 3 августа. Сегодня на место выехали санитарные врачи, полицейские и сотрудники МЧС.

Когда мы прибыли в «Огонек», у КПП стояли десятки машин – забирать своих чад примчались обеспокоенные родители. У входа столпотворение – в багажники пакуют вещи и сумки. Видно, что дети очень расстроены…

- Лагерь нам очень нравился, мои дети отдыхают здесь третий год подряд. Всегда все было хорошо, были довольны. Но сейчас что-то случилось, а что нам никто ничего официально не говорит, - рассказывает Ирина Мугбилова, усаживая свою девочку в машину. - Я спрашивала, что происходит, может ребенку надо сделать какую-то профилактику дома, она же контактировала с теми детьми, кто отравился. Молчание! Хотя смотрите сами, какой царит переполох...

- Мы тоже уезжаем, - включается в диалог соседняя мама. – Хотим домой. Хотя отдыхать здесь детям было замечательно. И до конца смены еще несколько дней.

«Никто ничего не знает»

Заходим на территорию. Навстречу нестройными колоннами тянутся «пионеры» «Огонька» - на выход с вещами, тащат тяжелые рюкзаки, сумки, пакеты, спортинвентарь. А на входе в административный корпус стоит полиция. Одна из бдительных сотрудниц лагеря преграждает путь:

- Кто вам разрешил сюда пройти? Кто разрешил съемку? Есть разрешение нашего директора? Вы ему доложили?

Тем не менее, продолжаем общаться с родными, которые рады встретить своих детей. Бабушка одного из «пионеров» звонит внуку по телефону, требует собираться поскорее. Тот, видимо, решил напоследок, зайти на обед в столовую.

- Какая столовая?! Ты, что не понимаешь, что творится? Иди скорей, дома пообедаешь, - чуть не кричит пенсионерка.

Еще вчера заполненный "Огонек" теперь стремительно опустел.

Еще вчера заполненный "Огонек" теперь стремительно опустел.

Фото: Ольга Гончарова

Знакомимся с супругами Казаренко, они тоже приехали за детьми.

- Внук Никита позвонил, сказал, что плохо было, что отравление. А сами мы толком ничего не знаем. Надеемся, что к нам выйдет администрация и скажет. Ждем, когда воспитатель выведет детей. Знаете, две недели все было прекрасно, наши внуки с удовольствием отдыхали. Старший мальчик в пятом отряде, а маленькая второклассница – во втором, - говорит бабушка Ирина Григорьевна. - Жаль, что не будет у них олимпиады. Олимпийские игры здесь должны были стартовать 5 августа. Внук у нас спортсмен, занимался, готовился к состязаниям.

Подходит Никита, подтянутый стройный мальчик в оранжевой футболке и шортах. По виду ясно - совсем без настроения.

- Почему без воспитателя? Где твои вещи? – беспокоится бабушка. Внук молчит, а потом уходит, видимо искать воспитателя…

Срочно в больницу!

В этот момент в лагерь заезжает «скорая помощь». Становится понятно, что кого-то надо экстренно госпитализировать.

- У одиннадцатилетней девочки понос, рвота, боли в животе. Доставим в стационар областной инфекционной больницы. Это первый ребенок из лагеря, которого мы госпитализируем по вызову. Предварительный диагноз «гастроэнтероколит неясной этиологии», - объясняет фельдшер «скорой» Александр Баранцев. – В больнице врачи разберутся, отчего она заболела.

Пострадавшая – симпатичная девчушка, несмотря на загар, бледна. В лагере отдыхала всю смену. В карету «скорой помощи» идет сама.

Через несколько минут больного ребенка увозят в Калининград. А лагерь начинает пустеть на глазах. В здании администрации совещаются санитарные врачи, директор, полицейские из комиссии по делам несовершеннолетних, сотрудники МЧС и другие заинтересованные лица. В лагерном лазарете на больничных койках лежат дети. Один мальчик находится здесь уже сутки.

Официальное заявление

Наконец из совещательного медицинского кабинета выходит главный государственный санитарный врач Калининградской области Елена Бабура и делает нам краткое заявление по поводу:

- Управлением Роспотребнадзора проводится эпидемиологическое расследование. Отобраны пробы пищевых продуктов, воды для лабораторных исследований. Смывы с окружающей среды, проведено обследование работников пищеблока. С 4 августа принято решение о приостановлении работы учреждения для выяснения всех причин. Ситуация находится у нас на контроле. Пока у нас данные есть по 42 детям, которые обратились за медицинской помощью. Все находятся в удовлетворительном состоянии. Жизни ничто не угрожает. Пока диагнозы у официально не подтверждены.

Директор «Огонька» комментировать ситуацию отказался, сославшись на занятость.

…Рядом со мной к воротам лагеря топала маленькая Ульяна, ей восемь лет. Предложила девчушке донести огромный тяжеленный пакет, на ходу разговорились.

- Жалко, что лагерь закрывается. Было так весело. Не хочется уезжать!!! – призналась она, чуть не плача от детского горя.

В ТЕМУ

Причиной кишечной инфекции мог стать «человеческий фактор»

Игорь ОРЕХОВ

Причиной вспышки кишечного заболевания в детском лагере отдыха «Огонек» в Светлогорске мог стать «человеческий фактор». Об этом заявила на брифинге в мэрии Калининграда руководитель областного Управления Роспотребнадзора Елена Бабура.

- Сейчас производится отбор проб воды и проверяется качество продуктов, которые использовались для приготовления пищи в оздоровительном учреждении, чтобы определить возбудитель заболевания, - сообщила она. – В ходе проверки лагеря, которая проводилась 8 июля, были выявлены нарушения условий хранения продуктов, а также в содержании пищеблока.

Однако все эти недостатки, по словам Бабуры, носили некритический характер. При этом в пищеблоке имелись все необходимые условия для полного соблюдения требований санитарного законодательства.

С 4 августа «Роспотребнадзор» приостановил работу «Огонька», а поскольку для проведения лабораторных исследований требуется не один день, работа четвертой смены в лагере (она должна была начаться 10 августа) оказалась под вопросом.