Героиня Эми Адамс ощущает, что стала такой, какой никогда не хотела быть - подобием своей буржуазно-консервативной матери
Фото: кадр из фильма
После своего блестящего кинодебюта «Одинокий мужчина» знаменитый кутюрье Том Форд молчал 7 лет – говорит, что был занят обязанностями главы модного дома. Впрочем, второй фильм сделать часто сложнее, чем первый - в особенности амбициозным художникам-перфекционистам. Форд именно таков – в ленте «Под покровом ночи» (оригинальное название – «Ночные животные») он, как драматург и режиссер, существенно усложняет себе задачу, разворачивая действие сразу в трёх параллельных пластах (ЛА, Техас и Нью-Йорк).
В первом галеристка (Эми Адамс), способная выставить на обозрение тонны женского целлюлита (самый шоковый эпизод на титрах за долгое время), не может последовать совету приятеля «Наслаждайся абсурдностью нашего мира - в нем гораздо меньше боли, чем в реальном». И в этом ледяном, искусственном мире боли полно: муж модельной внешности изменяет, брак трещит по швам, героиня ощущает, что стала такой, какой никогда не хотела быть - подобием своей буржуазно-консервативной матери, насмехавшейся над финансовой несостоятельностью и романтическими порывами ее первого мужа, писателя (главная проблема картины - актерская работа Джейка Джилленхола, который не в состоянии воплотить интеллигентскую слабость).
Форд снял фильм об упущенных возможностях и ускользнувшей любви.
Фото: кадр из фильма.
Второй пласт - это его мрачный роман, вдохновлённый бывшей женой и, вероятно, фильмом Сэма Пекинпа «Соломенные псы»: у его героя (в исполнении того же Джилленхола) из-под носа похищают и убивают дочь и жену, он оказывается абсолютно бессилен в этой ситуации – до тех пор, пока похожий на всех шерифов всех вестернов персонаж Майкла Шеннона ни поможет ему отомстить.
Третий слой составляют флэшбэки их отношений, оживающие в памяти героини по мере ночного погружения в вымышленную реальность романа. Он и она пересекаются только в этих осколочных воспоминаниях – и к концу картины, сюжет которой выдерживает самые разные трактовки (книга рассказывает о том, что произошло со второй женой героя Джилленхола? Или в сюжете о гопниках, отобравших у него семью, писатель перекладывает на них боль, доставленную ему любимой женщиной? Писатель погиб вместе с героем книги? Или изощренно мстит в финале бывшей жене?), становится ясно, что Форд снимает фильм, который можно было бы назвать «Одинокая женщина» - об упущенных возможностях и ускользнувшей любви.