Премия Рунета-2020
Калининград
+9°
Boom metrics
Общество26 января 2017 8:00

Замдиректора «Теплосети»: При выявлении ошибок, потребители получают перерасчет

Накануне в эфире радио «Комсомольская правда – Калининград» (107,2 FM) прошла прямая линия с Дмитрием Ротарем, первым заместителем гендиректора муниципального предприятия «Калининградтеплосеть»
Иногда счет за тепло близок к астрономическому, а батареи холодные.

Иногда счет за тепло близок к астрономическому, а батареи холодные.

Фото: из архива «КП»

- Добрый день, меня зовут Валентина. В нашем доме установлен общедомовой теплосчетчик. За отопление и горячую воду я всегда плачу своевременно, без задержек и долгов. Но часто в квитанциях к оплате за тепло и горячую воду начисляют от 50 и более (до 500) рублей за какие-то изменения параметров лицевого счета. Что это за параметры, за которые я, добросовестный гражданин, каждый раз должна переплачивать?

- Когда установлен общедомовой прибор учета, потребление тепла фактически учитывается по его показателям. При этом в квартирах объем потребления горячего водоснабжения учитывается из показаний приборов учета индивидуальных и нормативных. Грубо говоря, если где-то не установлен прибор учета индивидуальный, там формируется норматив, который распределяется по количеству прописанных жителей или по новому законодательству – собственников. Учитывайте, что не все потребители подают своевременно показания индивидуального прибора учета. А законодательство допускает последующее внесение этих данных, соответственно «Калининградтеплосеть» вынуждена вносить изменения в некий свершившийся факт. Так как объем тепла, потребленный домом, определяется общедомовым прибором учета и там не может быть вариаций, то изменяется общий объем потребления, кстати, как в большую сторону, так и в меньшую. Кто-то вносит данные об изменении количества проживающих, и спустя месяц приносит справку о, например, убытии сына в армии. И мы вынуждены отмечать изменения в объеме потребленной горячей воды всего дома, что отражается на конечных цифрах.

- То есть, в этом заключены параметры лицевого счета?

- Честно говоря, я не знаю, что такое «параметры лицевого счета». По сути, это перерасчет, который и указывается в отведенной для него строке. И изменения прошлого периода мы можем изменить только в текущем.

- Здравствуйте! Хочу тепла на 4300 руб. Я столько плачу за чуть теплые батареи. Жаловалась в ООО «Уют». Тишина.

- Квартира находится в жилом доме - едином организме, который потребляет тепловую энергию. Распределением тепла внутри дома занимается управляющая компания. «Теплосеть» оказывает помощь, когда нас приглашают, чтобы провести анализ и понять в чем проблема конкретной квартиры. Напомню, что наша задача – довести до границы дома ресурс надлежащего качества…

- Далее подключается управляющая компания. В итоге – чуть теплые батареи. Как поступить нашему слушателю в этом случае?

- Каждый потребитель должен четко понимать, что надзором в жилищной сфере занимается жилищная инспекция. Она и стоит на страже интересов потребителей. Слушателю достаточно написать заявление в инспекцию, ее сотрудники проведут проверку качества и нашей услуги, и распределения тепла в доме. Они замерят температуру в квартире, ведь может быть и так, что там батареи чуть теплые, а дома +22°С. Возможно, работает система автоматизации на доме и это большой плюс для управляющей компании.

- Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я живу в новостройке, квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета тепла. Приходит время поверки счетчиков. В новостройке не все квартиры заняты, таким образом из 150 десять счетчиков не поверенные. Как начисляется тепло тем жильцам, которые поверили счетчики?

- В первую очередь надо задать вопрос управляющей компании: она занимается такими счетчиками. Если к приборам нет доступа, то, как поступит в данном случае УК, мне сложно ответить.

- Вопрос поступил от радиослушательницы Татьяны на автоответчик. Каким образом собственникам нежилых помещений удается не оплачивать счета за тепло в многоквартирном доме? В моем доме собственник нежилых помещений сделал полы с подогревом, в стены зашил радиаторы. Сейчас собственники устанавливают теплосчетчики общедомовые и платить за чужое потребление нам не интересно. Обращались за разъяснением в «Калининградтеплосеть». Ответ пришел от лица замдиректора по экономике Абдулхаковой. Она разъяснила, что «Теплосеть» не вправе требовать оплату за тепло, так как данные подает управляющая компания. Объясните, почему муниципальное предприятие не заинтересовано в получении этих денег?

- Надо понимать, что когда установлен общедомовой прибор учета, «Калининградтеплосеть» средства за поставленный ресурс получит в любом случае и за жилые помещения, и за нежилые. Вопрос в том, как впоследствии распределяется объем теплоносителя по дому? К примеру, возьмем стандартный дом площадью 1000 кв м. Из них 900 кв м – жилая часть, 100 кв м – магазин. Весь дом «потребил» 100 гигакалорий тепловой энергии за месяц. По логике расчетов каждый квадратный метр потребил 0,1 гигакалории за месяц подачи тепловой энергии. Соответственно, нежилая площадь заплатит за 10 гигакалорий, а жилая – распределится по остальной площади.

Дмитрнй Ротарь

Дмитрнй Ротарь

Фото: из архива «КП»

- Возможно, Татьяна беспокоится, что он платит за тепло в нежилых помещениях?

- Можно завесить все стены батареями, но температура достигнет какого-то пика и батареи перестанут забирать тепловую энергию из системы. Если сделали теплый пол, то вопрос – за счет чего его сделали таким? Может, за счет горячей воды или электричества? Учитывайте момент, что, возможно, за счет этих источников тепла, отапливаются частично и жилые помещения. И, если пол теплый за счет электричества, то надо сказать спасибо: часть бремени оплаты за тепло всего дома он взял на себя.

- Добрый день, меня зовут Андрей Евгеньевич. На ул. Артиллерийской, 1 установлен новый автоматизированный (стоит датчик наружной температуры) теплопункт с общедомовым прибором учета тепловой энергии. Нам за декабрь 2016 года пришел счет за двухкомнатную квартиру площадью 55 кв. м практически 5000 рублей. Это как такое может быть?

- На самом деле, надо разбираться в каждом конкретном случае отдельно. Когда снимаются показания приборов, мы проводим анализ, и по тем домам, которые «демонстрируют» сверхнормативные показатели и оплату свыше нормы, назначается проверка. В том числе и по работоспособности прибора учета, регуляторов. И если теплопункт обслуживаем мы, то делаем это в безусловном порядке. При выявлении ошибок, потребители получают перерасчет. Андрей Евгеньевич должен написать заявление нам, мы выедем на объект и все проверим.

- А может лучше позвонить и не тратить время не пересылку заявления?

- Да, конечно, можно позвонить в наш call-центр и оставить обращение по телефону 667-106. Также на сайте есть форма для вопросов. В течение 30 дней мы обязаны все проверить и дать ответ.

- Допустим, калининградец оставил заявку, и время пошло: 30 дней вы ищете ответ на его вопрос. Что происходит в этом случае? Начисляется ли пеня? Или начисление останавливается? Можно же предположить, что у человека не оказалось тех самых пяти тысяч рублей, которые ему выставили, скорее всего, ошибочно?

- Если это проблемы с нашей стороны, то, конечно, разобравшись, мы сделаем перерасчет. И анализ ситуации произойдет в кратчайшие сроки.

- Здравствуйте, меня зовут Денис. При строительстве дома были допущены ошибки, в частности, при подаче тепла. Оно идет с верхнего этажа на нижний, а межбатарейные соединения сделаны с сечением 1,2 вместо 3,4. Из-за этого в нашей квартире на первом этаже еле теплые батареи. У меня двое детей, поэтому приходится включать электрообогрев. На подстанции стоит датчик температуры. Вопросы: как нам быть? Менять трубы? За чей счет? И, кстати, из-за того, что в квартире прохладно, у нас «поселилась» плесень. Как принимают новостройки в «Теплосети»?

- «Калининградтеплосеть» принимает точку подключения, индивидуальный теплопункт. Регламент сдачи дома не подразумевает проверку нашими сотрудниками каждой квартиры. Проектную документацию разрабатывает проектировщик, согласовывает целый перечень контролирующих органов: они, в том числе, проверяют тепломеханическую часть дома. И расчеты производятся проектной строительной организацией. «Калининградтеплосеть» не строит дома.

- Но «Калининградтеплосеть» принимает конечный результат?

- Да, мы проверяем подачу тепла в точке подключения, ее соответствие с теми техническими условиями, которые наше предприятие выставило застройщику. Далее «подключается» управляющая компания. Если строительные работы были выполнены с нарушениями, то это вопрос к застройщикам.

- Но в квартире уже образовалась плесень, и это вредно для здоровья. Что вы порекомендуете Денису? Может, сразу в прокуратуру?

- Да, это самое верное. Прокуратура проверит всех, и застройщиков, и управляющую компанию, и нас. Тут ведь вопрос даже не к качеству услуги, а к строительству. И тут надо разбираться, кто же допустил ошибку.