Премия Рунета-2020
Калининград
+5°
Boom metrics
Общество26 января 2017 8:00

Под Калининградом после развода родителей обоих сыновей оставили на воспитании их отца

Чтобы вернуть себе детей, мать двух мальчиков готова дойти до Верховного суда
Прописная истина: при разводе больше всего страдают дети. Психологическая травма остается на всю жизнь.

Прописная истина: при разводе больше всего страдают дети. Психологическая травма остается на всю жизнь.

Фото: из архива «КП»

Официально Марина и Владимир из города Мамоново развелись в сентябре 2016-го, хотя к тому моменту уже больше трех лет не поддерживали семейные отношения.

- Я просто села в машину, взяла старшего сына (младший на тот момент был у бабушки) и уехала, - говорит Марина.

Материальное положение как решающий фактор?

Возможно, знай женщина заранее, как развернутся дальнейшие события, может, и повременила бы со столь радикальным решением? Хотя, вряд ли, конечно, ведь Марина признается, что напряжение в их семье копилось на протяжении пяти предыдущих лет.

Как бы то ни было, произошел не вполне характерный для отечественной судебной практики (ну, разве что за исключением республик Северного Кавказа) случай: обоих несовершеннолетних детей распавшейся семейной пары оставили отцу. Насколько можно понять, определило подобный исход дела заключение органов опеки в пользу мужчины. Поскольку, как значится в судебном решении, «его материальное положение и жилищные условия являются более предпочтительными».

- Свой вывод о том, что с отцом детям будет лучше, они сделали буквально по результатам одного-единственного выезда на место, - не согласна Марина. – И еще якобы спрашивали у детей, с кем те хотят жить. Хотя я не уверена, что дети что-то определенное ответили на этот вопрос. Ведь до того как нас официально развели, мальчики попеременно проживали то у Владимира, то у меня. У нас обоих посуточный график работы, но у него – сутки через двое, а у меня - сутки через трое, поэтому большую часть времени с детьми все-таки я проводила. Кстати, все время, пока были вместе, мы проживали на съемной квартире. В итоге он там и остался, а я сначала месяца четыре пробыла у родителей, потом сняла отдельное жилье, но там же, в Мамоново. Только потом решила переехать в Ладушкин, поближе к родственникам. Чтобы, если мне вдруг самой некогда будет, кто-то из них всегда мог забрать детей - одного из школы, а другого тогда еще из детского сада.

Сейчас Марина предполагает, что в момент принятия решения суд мог принять во внимание разницу в доходах родителей. У продавщицы обычного продуктового магазина зарплата, конечно, меньше, чем у полицейского – денежное довольствие сотрудников правоохранительных органов сейчас, слава богу, куда более достойное, чем раньше.

«Проблемы начались, когда у меня появился другой мужчина»

- Но я вот уже почти два года состою в отношениях с другим мужчиной, - продолжает Марина. - У нас совместный бюджет, вот даже квартиру купили. Думаю, в материальном отношении наши дела наверняка лучше, чем у моего бывшего мужа. Однако суд это во внимание не принял, как и видеозапись, на которой папа употребляет алкоголь в присутствии детей, да еще и выражается при них нецензурно. А однажды он вместе с участковым инспектором приехал ко мне и силой забрал у меня старшего сына, только что выписанного из больницы – я там с ним вместе три недели лежала. Просто оттолкнул меня, взял мальчика на руки (поскольку самостоятельно сыну передвигаться нельзя) и ушел. Участковый стоял в стороне, даже не пытаясь вмешаться. Я по этому поводу обращалась и в областное Управление МВД, и в облпрокуратуру, но все без толку.

По словам Марины, видеться ей с детьми экс-супруг начал препятствовать именно после того как узнал, что бывшая жена нашла себе нового спутника жизни.

- До этого по договоренности дети два дня жили у него, следующие два дня - у меня и так далее. Но когда Владимир узнал, что я уже с другим мужчиной, он просто перестал сыновей мне отдавать, когда я приезжала. Да еще и угрожал при этом, и все это на глазах детей! С телефоном или со свидетелями в квартиру входить он мне, кстати, запрещает.

Проиграв первую тяжбу в Багратионовском районным суде, Марина подала апелляцию. Однако Калининградский облсуд оставил решение суда первой инстанции в силе. И теперь женщина заявляет о своей готовности оспаривать вердикт уже в Верховном суде, попутно постаравшись предать эту историю максимально широкой огласке в СМИ.

- Я просто боюсь за своих детей! Как-то звоню, спрашиваю сына, чем они там занимаются. Он отвечает: «Я стреляю из папиного пистолета». А я знаю, что у бывшего мужа имеется, как минимум, три единицы оружия – какого именно, я не разбираюсь, но точно есть. Конечно, тут же приехала вместе с участковым. Муж и его отец оба пьяные, меня в квартиру не пустили, но через окно видела, как участковый берет объяснение, а ребенок стоит рядом с пистолетом в руке. Потом участковый вышел и объявил, что детям, мол, ничего не угрожает и вообще все нормально. А я в это не верю!

«Детей с матерью не разлучали, она сама их оставила»

Сам Владимир напрямую общаться с журналистом отказался, доверив это своей представительнице. Анна Попова первым делом пояснила, что никакой суд детей с матерью не разлучал, а Марина еще в 2013 году вполне добровольно оставила сыновей еще официально законному, хотя и уже фактически бывшему супругу. И с тех пор отец самоотверженно заботится о мальчиках без всякого участия матери, «которая устраивает личную жизнь с неизвестно каким по счету сожителем». Что же до требования Марины спустя три с лишним года передать ей обоих детей, то это попросту неосуществимо.

- Мальчики сами сказали, что живут с отцом, а к маме лишь иногда ездят в гости, - рассказывает Анна Владимировна. - Причем к моменту рассмотрения дела в суде мать детей проживала по указанному ею адресу всего три месяца, сменив до этого несколько квартир. В общении с детьми ее никто не ограничивает, все жалобы на якобы чинимые препятствия безосновательны. Вот и суд пришел к выводу, что мать берет детей, когда захочет, увозит, куда захочет и в любой момент может оставить без присмотра.

В подтверждение последовала история, как Владимир, встревоженный тем, что забравшая в очередной раз детей бывшая супруга не отвечает на телефонные звонки, отправился к ней лично. И обнаружил сыновей, бродивших без присмотра по берегу какого-то пруда. О том, где находятся мальчики, их мать узнала только спустя несколько часов.

- Марина, конечно, не наркоманка, не алкоголичка, но она просто не обладает чувством ответственности за своих детей, - убеждена Анна Попова. - Ведь уже после суда всего четыре раза их навещала, в том числе – на Новый год, но тогда пробыла с сыновьями всего пять минут и поспешила восвояси. А вот отец, между прочим, сам возил старшего сына в санаторий, и после этого врачи отметили заметный прогресс в лечении мальчика. На процедуры в поликлинику папа таскает сына на руках. Классный руководитель, которая занимается с мальчиком на дому, тоже отмечает, что ребенок проживает в совершенно комфортных условиях, в чистоте и сытости. А вот его мать за все это время даже подарка ни одного не принесла, даже на день рождения вместо нее пришла только бабушка.

По мнению Анны Владимировны, активность Марины в судебных инстанциях связана исключительно с желанием лучше выглядеть в глазах нового мужа и его, как говорят, придерживающихся весьма высоких нравственных норм родственников.

- Таким способом женщина пытается оправдаться за то, что суд не оставил детей ей. И знаете, мы ее не осуждаем! Ведь каждый борется за счастье, только кто-то - за счастье своих детей, а кто-то – за свое личное.

P.S.

Судя по тому, что обе наши собеседницы уже постфактум звонили и интересовались подготовкой газетного материала, эта история еще далека от своего завершения…