Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Спортивный резерв6 марта 2017 8:00

Главный судья зимней спартакиады учащихся России-2017 Светлана Журова: «На спартакиадах готовится наш олимпийский резерв»

Олимпийская чемпионка Турина-2006 рассказала корреспондентам о своей Спартакиаде, внимании прессы к 15-летним спортсменам и необходимых факторах для покорения олимпийских вершин
Игорь ЗЕТИЛОВ
Светлана Журова с удовольствием вспоминает свою Спартакиаду. Фото: Игорь ЗЕТИЛОВ

Светлана Журова с удовольствием вспоминает свою Спартакиаду. Фото: Игорь ЗЕТИЛОВ

- На финальные соревнования Спартакиады достаточно трудно отобраться, - начинает Светлана Журова. - Каждый юноша или девушка приезжают на финал со своей командой. Более того, они знают, что рядом соревнуются ребята из их региона, но по другим видам спорта. Здесь спортсмен учится работать в команде – с партнерами, тренерами, врачами, массажистами. В финальной части можно почувствовать дух Спартакиады, ее дыхание. Когда выступаешь в единой команде – совсем по-другому себя ощущаешь. Волнение, наверняка, серьезнее. Опять же – внимание прессы. На каком первенстве России журналисты будут брать интервью у 14-15-летних спортсменов? А здесь берут. Приедешь домой с медалями, там тоже будут спрашивать, интересоваться. К этому тоже нужно привыкать с детства. Если не будет таких стартов, то ребята вряд ли покорят олимпийские вершины.

- Много ли олимпийцев, которые участвовали в спартакиадном движении?

- Думаю, абсолютно все. Здесь все получают шанс. Именно эти ребята – наш олимпийский резерв. Не факт, конечно, что будущие звезды здесь выиграют. История знает немало таких примеров.

- Расскажите о своем спартакиадном опыте?

- В 16 лет я стала серебряным призером Спартакиады молодежи в Перми. Это был серьезный прорыв. Меня заметили, пригласили в сборную.

- Молодежную?

- Нет, с молодежкой я никогда не тренировалась. Сразу попала во взрослую.

- Неужели тогда, при очень серьезной конкуренции, такое было возможно?

- Да. Раньше у юниоров не было спринтерских соревнований. Это сейчас они появились во всем мире. А тогда я бежала 500 метров и 3000. Вот «трешка» мне никак не давалась. Но это не помешало тренерам меня выделить среди других участниц.

- Ваша Спартакиада прошла на открытом катке?

- Конечно. Тогда в СССР был только один крытый каток – в Санкт-Петербурге. И то у него была нестандартная 333-метровая дорожка. Бегали по морозцу и сопротивляясь ветру.

- Вы общаетесь с участниками?

- Конечно, везде, куда приезжаю. Но чаще приходится решать вопросы не со спортсменами, а с судьями и организаторами. Меня не первый год приглашают быть главным судьей Спартакиады. Когда подводили итоги, мы отмечали все недостатки. И сейчас постарались их учесть. Разбираюсь со всеми положениями, расписаниями, графиками. Никогда не думала, что придется быть в роли арбитражного судьи (смеется). Люди обращаются, верят, что смогу решить вопросы. Мы очень серьезно поговорили с федерациями, разъяснили им, что Спартакиада – очень солидное соревнование. И не нужно к нему относится, как к рядовому первенству России.

- Какие площадки успели осмотреть в Уфе?

- Была на склоне, где проходит фристайл и пройдет сноуборд. Трассы замечательные, инфраструктура заметно улучшилась. Очаг спорта в центре города развивается и это здорово. Сейчас Спартакиада стала более компактной и по географии, и по времени. Раньше соревнования были разбросаны по всей России.

- Чем запомнится эта Спартакиада ее участникам?

- Спартакиады прекрасны тем, что на них знакомятся ребята из разных видов спорта. Вот где пересекутся мастера фристайла и хоккеисты? Здесь, в Уфе! Эти же ребята наверняка будут пересекаться и во взрослом спорте.