Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество25 июня 2017 22:00

Мать выгнала на улицу родную дочь и устроила в квартире ночлежку для мигрантов

Корреспондент «Комсомолки» побывала в жилье, которое превратилось почти в притон
Дом с «нехорошей квартирой» на Очаковской. Фото: google.ru/maps

Дом с «нехорошей квартирой» на Очаковской. Фото: google.ru/maps

Кристине Белюченко всего 21 год. И уже два года она скитается по чужим углам. Из дома, где она родилась и выросла, ее выгнала родная мать, чтобы спокойно зарабатывать на жилплощади. В ее квартире теперь не то что коммуналка, а настоящее общежитие, где все комнаты заставлены двухъярусными кроватями, и в каждой живет по несколько семей.

ПРИЮТИЛИ ЗНАКОМЫЕ ИЗ ПЕРВОГО ПОДЪЕЗДА

Зеленый, но вовсе не спокойный московский район Очаково. Рядом с панельными многоэтажками ютятся и старые пятиэтажки. Те самые первые хрущевки из 50-х, с того же времени основной состав жильцов не меняется. Все друг у друга на виду.

Тут же у всех на виду выросла и Кристина. Никто не знает, кто ее отец, зато весь двор знаком с ее матерью - Галиной Николаевной. Она дама во всех смыслах колоритная - блондинка с вечным перегаром. Не раз Кристинка убегала из дому к соседям. И вот пару лет назад сбежала совсем.

- Я уже два года живу у знакомых из первого подъезда, они меня приютили, - смущается девушка. - Эта семья мне как родственники. А домой меня мама не пускает. И жить там нереально, моя комната занята квартирантами.

Матери и дочери Белюченко принадлежит две комнаты в четырехкомнатной коммунальной квартире.

Но больше всего от мамаши досталось Кристине. Жить вместе невыносимо, но скитаться по чужим людям девушка тоже устала.

Но больше всего от мамаши досталось Кристине. Жить вместе невыносимо, но скитаться по чужим людям девушка тоже устала.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

- Они не приватизированы, по соцнайму. Основной наемщик - моя мать, но я как член семьи имею с ней равные права, - говорит Кристина. - Я сколько раз говорила: давай, мама, ты в одной комнате будешь жить как хочешь, а я в другой. Но ее это не устраивает категорически. Все, что она согласна мне предоставить, - койко-место рядом с мужиками-мигрантами.

- А что в других двух комнатах?

- Их владельцы тоже жить в квартире не могут. Одна стоит закрытой, а в другой живет такая же толпа приезжих, хозяин сдает койко-места.

Еще в октябре 2016 года суд вынес решение: «Обязать Белюченко Галину Николаевну не чинить препятствий Кристине Николаевне в пользовании жилыми помещениями...» Но попасть в жилье до сих пор не так-то просто.

ВЕЧЕР ЗАКОНЧИЛСЯ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ

Где находится «нехорошая» квартира, покажет любой жилец дома № 22 по улице Большая Очаковская. Да и показывать не надо, вон они - настежь открытые окна на третьем этаже. В них постоянно мелькают какие-то люди. Черноволосые женщины, чумазые дети. Один мальчишка лет двух чуть не вывалился из окна прямо на моих глазах.

А Кристине тут не рады. Ее ключи, которые она с таким боем совсем недавно получила, снова не подходят - замки опять заменили. Стучим. С той стороны слышится трехэтажный мат, в мой в том числе адрес:

- Какие еще журналисты, мы никого не вызывали!

Кристину трясет от страха. Дверь открывается. На площадку выбегает Галина и с диким воплем бросается на меня. За ней из квартиры вываливаются ее многочисленные обитатели - куча детей, женщин в цветастых халатах, двое мужчин.

От Галины Белюченко стонет весь двор - может и словом приложить, и кулаком.

От Галины Белюченко стонет весь двор - может и словом приложить, и кулаком.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

- Здравствуйте! Я пришла по приглашению Кристины... - только и успела сказать я, как Галина вырвала у меня из рук телефон (там же камера).

И на меня, и на дочку мамаша обрушила дождь отборного мата.

Забирать свой телефон мне пришлось уже с помощью вызванных полицейских из ОВД «Очаково-Матвеевское». Там в отделе в итоге мы все вместе и оказались - и я, и мать с дочерью. Кристина написала очередное заявление о том, что ее не пускают в ее же квартиру. Потом сняла его на фото.

- Знаете, сколько я их уже написала. И участковым, и судебным приставам, - вздыхает она. - Но все бесполезно. Приходят приставы, взламывают замок, я заношу свои вещи. А вечером, когда возвращаюсь с работы, замки уже новые, вещи мои валяются в подъезде. И так уже два года продолжается. Что мне делать, я не знаю.

Полицейские пообещали разобраться. А мы будем следить за этой историей.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Как прикрыть ночлежку в жилом доме

Юрист Андрей АКУЛОВ:

- Если квартира, как утверждают очевидцы или соседи, превратилась в общежитие или хостел, то это вообще использование жилых помещений не по назначению. И в таком случае к нанимателю можно применить строгие санкции вплоть до выселения.

Если жильцы сталкиваются с такими соседями, устроившими притон в квартире, надо, конечно, писать заявление участковому. Но беда в том, что он даже в квартиру зайти не сможет, если ему не откроют дверь. И все же чем больше письменных обращений, тем больше шансов разогнать ночлежку. Пишите во все инстанции: Жилинспекцию, Департамент имущества, полицейским. Сотрудники обязаны реагировать на письменные обращения и принимать меры. И если будут доказательства незаконного обогащения, то на держателя притона заведут уголовное дело и незаконный хостел разгонят. В любом случае сидеть сложа руки не стоит. В Уголовном и Жилищном кодексе есть статьи, согласно которым можно выселить недобросовестных жильцов (социальных нанимателей и даже собственников) из многоквартирных домов.

Кристине я бы посоветовал подать ходатайство о наложении ареста на одну из комнат. Эта квартира - коммунальная, а согласно действующему законодательству, сдача под наем комнат в коммунальной квартире возможна только при согласии Департамента городского имущества (так как квартира не приватизирована, а жильцы заключили договор соцнайма, жилье принадлежит городу, и наймодателем является Департамент городского имущества. - Ред.), а также всех членов семьи и всех соседей по коммуналке. А еще можно обратиться в Департамент городского имущества с письмом о нарушении матерью договора соцнайма, просьбой изменить договор и сделать ее лично нанимателем хотя бы одной из комнат.