Премия Рунета-2020
Калининград
+5°
Boom metrics
Общество3 марта 2010 8:35

ГИБДД: новая схема не решит старых проблем

Проблемы движения общественного транспорта чиновники городской администрации рассматривали без автоинспекторов.

Как это ни удивительно, выясняется, что новую схему движения общественного транспорта в Калининграде администрация города разрабатывала без участия специалистов Госавтоинспекции (читайте об этом в «Комсомолке» от 2 марта и на сайте kp.ru). Во всяком случае, в региональном Управлении ГИБДД считают, что ничего революционного чиновниками предложено не было.

- В данном случае отсутствует глубокое изучение проблемы, - резюмирует начальник Управления Юрий Казаков. - Для принятия такого решения необходимо детальное изучение маршрутной сети и пассажиропотоков. Смотрите сами: большинство маршрутов проходят диаметрально через весь город, их протяженность - от 15 до 29 километров. Что неизбежно приводит к избыточному количеству автобусов в центре Калининграда. Из 32 больших автобусов 20 следуют по Ленинскому проспекту, из 20 маршрутных такси 14 - по нему же. А ведь изначально подразумевалось, что маршрутки будут обслуживать окраины, доставляя пассажиров утром из дома на работу, а вечером - с работы домой.

Несмотря на неоднократные предложения ГИБДД проработать генплан, комплексную схему организации движения, в новой схеме, например, проблема устройства крупных пересадочных узлов в районе Северного и Южного вокзалов вообще не затрагивается. Малая пропускная способность улиц при малом интервале движения приводит к тому, что на остановочных пунктах одновременно скапливается сразу по несколько автобусов. А это не только неудобно для пассажиров, но и создает прямую угрозу безопасности людей.

- Возьмем, к примеру, проспект Мира, - продолжает Юрий Казаков. - Там транспортные заторы возникают как раз в местах остановок «Быки», «Заря», «Гостиница «Москва». Очевидно, что остановки больших автобусов и маршруток должны быть разнесены по месту.

Что касается отдельной полосы для маршрутного транспорта, то в ГИБДД считают, что она, безусловно, нужна. Однако сегодня крайняя правая полоса постоянно занята припаркованными машинами. И пока горадминистрация не решит вопрос финансирования эвакуаторов, эта ситуация не изменится. Временным выходом могла бы стать организация автобусного движения по трамвайным путям.