2018-04-02T13:27:42+03:00

Украина решила построить мост в Россию через Керченский пролив

Так путь из Европы до олимпийского Сочи сократится на 400 км. [обсуждение]
Поделиться:
Комментарии: comments93
Изменить размер текста:

Глава Украины Виктор Янукович идею моста через Керченский пролив продвигал еще в 2007 году. Тогда он был премьер-министром и очень ратовал за переправу. Но идею завернули. Неудивительно, что, став президентом страны, Янукович заявил: «Все равно будет по-моему!» - и решительно взялся за старое.

- Нам нельзя затягивать со строительством транспортного коридора между портами «Керчь» и «Кавказ», - подчеркнул президент Украины. - Я думаю, что и Россия сейчас очень заинтересована в строительстве данного моста в связи с проведением Олимпиады-2014 в Сочи. Мы с президентом Дмитрием Медведевым в мае, во время его официального визита в Украину, надеюсь, примем совместное решение по этому мосту.

Путь через Керченский пролив - кратчайший из Европы на Кавказ. Был бы мост, расстояние до олимпийского Сочи сократилось бы сразу на 400 километров. Так что экономисты утверждают: любые вложения в данную конструкцию окупятся сполна.

То же самое они говорили и в 2003 году, когда администрация Краснодарского края попыталась протянуть песчаную дамбу к острову Тузла. Но тогда украинская сторона отреагировала не по-соседски агрессивно.

Местные жители по обе стороны пролива на новый мост уже чуть не молятся. Скорее бы! Сейчас между крымским берегом и Таманским полуостровом курсируют паромы. Четыре раза в сутки они перевозят пассажиров и автомобили. Для человека проезд обходится в 180 рублей в одну сторону. А вот чтобы переправить на другой берег, к примеру, «Жигули», нужно выложить 880 целковых.

Строители и инженеры энтузиазма не разделяют. Возвести мост - задачка не из легких.

- Морское дно в Керченском проливе - это цепь грязевых вулканов, покрытая слоем ила толщиной 50 метров. Под действием течений ил мигрирует и то намывает острова, то создает промоины. Это может создать угрозу для основания моста, - объясняют в Украинском институте электросварки им. Патона.

Есть и другое препятствие. Стандарты мостостроительства, когда-то одинаковые, уже сильно отличаются в России и на Украине. Плюс еще эксперты в один голос говорят: бумажная проблема может оказаться куда серьезнее инженерной.

ЗВОНОК ЭКСПЕРТУ

«Управимся за два года»

В 2007-м проект моста (см. схему) разработала компания «Спецфундаментстрой».

- Тогда нас просили рассчитать стоимость строительства по минимуму. У нас вышло около $480 млн. Янукович оценивал конструкции в сумму до $1,5 млрд. Но в зависимости от усовершенствований строительство может потянуть и на 4 миллиарда долларов! - говорит замдиректора по проектным работам Михаил Арутюнов. - Построить мост можно будет за два года. А если возводить конструкцию одновременно с двух сторон, то можно управиться за 14 - 16 месяцев.

КСТАТИ

Первую переправу здесь строил Гитлер

В книге «Воины стальных магистралей» (авторы: К. Терехин, А. Таралов, А. Томашевский) пишется: «Первым «отцом» керченского моста следует считать Гитлера. В 1943 году он приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к его сооружению для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Гитлер не сомневался в успехе и хотел перебросить по этому мосту войска и технику для похода на Индию. Немцы стали свозить в Керчь металлические конструкции, цемент и прочие строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили - Сталин планировал захватить Крым и довести до конца начатое немцами строительство. В 1944 году советские войска с треском вышибли фашистов из Крыма, и на берегах Керченского пролива закипела работа. Мост длиною 4,5 километра был построен за 6,5 месяца. В ноябре 1944 года его приняли во временную эксплуатацию».

Правда, судьба этого сооружения оказалась короткой. Так как мост не имел ледорезов, северо-восточным ветром из Азова в пролив нагнало лед, который в феврале 1945 года разрушил 42 опоры. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судовому движению многие годы. Кстати, за пару дней до катастрофы по мосту проехал личный поезд Клима Ворошилова (он возвращался с Ялтинской конференции).

После окончания войны мост обследовала специальная комиссия, которая приняла решение о проектировании капитального высокого моста стоимостью около двух миллиардов рублей. Представляя Сталину проект, заместитель наркома путей сообщения И. Гоциридзе заметил: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост». Иосиф Виссарионович, подумав, ответил: «Товарищ Гоциридзе, мы царя свергли в 1917 году».

И вместо моста была построена паромная переправа, которая действует до сих пор (см. схему).

ТАК ПРОЙДЕТ ПЕРЕПРАВА

А в чем еще нам с Украиной пора наводить мосты? Давайте обсудим на нашем сайте.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также