Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Происшествия29 января 2011 22:00

Плавбаза «Содружество» больше не пленница Охотского моря

В воскресенье ледоколы вывели ее из льдов на чистую воду

Звершена спасательная операция по освобождению судов из ледового плена, за которой в новогодние каникулы следила вся страна. Операция длилась без малого месяц.

Напомним, 30 декабря три судна - «Профессор Кизеветтер», «Берег Надежды» и «Содружество» - застряли в каше из мелкобитого крошеного льда в Охотском море. В тот же день попытались выбраться самостоятельно. Но на следующий день легли в дрейф, и капитаны сообщили о своем бедственном положении в ближайший спасательно-координационный центр. На борту застрявших судов находились более 400 человек.

На помощь им сначала отправился спасатель «Ирбис», но, дойдя в тот же день до района дрейфа, остановился у кромки льда – появилась опасность, что здесь застрянут и спасатели. Тогда приняли решение - отправить к месту бедствия ледоколы «Магадан» и «Адмирал Макаров». Кстати, последний – самый мощный из тех, что есть в наличии у Дальневосточного морского пароходства.

«Магадан» подошел точно в срок, но помочь запертым судам так и не смог - толщина торосов в Охотском море в некоторых местах доходила до двух метров. «Магадан» оказался неспособным проломить такой лед и сам едва не стал пленником коварной стихии.

А 3 января, что называется, влипли еще два корабля – траулер «Антон Гурин», приписанный к порту Санкт-Петербурга, и траулер «Мыс Елизаветы». Оба судна подали сигнал бедствия в один день. Но 4 января им на помощь прибыл «Адмирал Макаров». Всю ночь экипаж ледокола расчищал путь для судов – к утру удалось высвободить «Мыс Елизаветы». «Антон Гурин» самостоятельно смог выйти к чистой воде.

Позже, когда к «Адмиралу Макарову» присоединился его брат-близнец ледокол «Красин» (одному было не справиться), из плена стихии было освобождено научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и транспортный рефрижератор «Берег Надежды».

Своей очереди дожидалась лишь плавбаза «Содружество».

- План ее спасения прорабатывался, ведь судно слишком широкое, - прокомментировали «КП» спасатели. – К тому же погода непредсказуемая, а это значительно усложняло спасательную операцию.

Напомним, именно штормовой ветер помешал завершить ее раньше (операция была намечена на 18 января). Как сообщили в пресс-службе ДВМП, ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» буксировали плавбазу «Содружество» в северном направлении. В районе, где находился караван, бушевал северный ветер. Штормовые порывы уплотняли льды и образовывали торосы.

И вот в воскресенье плавбазу "Содружество" все же удалось вывести из льдов на чистую воду. Вместе с ледоколами "Адмирал Макаров" и "Красин" она движется домой, в порт.

Подробности - в ближайшее время, не пропустите.