Премия Рунета-2020
Калининград
+4°
Boom metrics
Общество16 января 2012 23:00

Калининградский таксист решил с нового года заниматься частным извозом легально

«Комсомолка» начинает серию публикаций об Альвидасе Политика. Таксист с 10-летним стажем в новом году решил стать индивидуальным предпринимателем и заниматься частным извозом на вполне легальных основаниях.
Источник:kp.ru

ПРИМЕРНЫЙ СЕМЬЯНИН

В апреле прошлого года был принят закон № 69, который регламентирует деятельность индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом. Проще говоря, «бомбил». И вот, с 1 января закон вступил в силу.

- Вводится государственное регулирование деятельности такси. Раньше фактически она была пущена на самотек, - рассказал Леонид Дегтярев, сотрудник областного Департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности.

- Отныне деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси имеют право заниматься только зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Проще говоря, вчерашний «бомбила» обязан стать ИП и получить соответствующее разрешение. Он будет платить налоги, мы занесем его в базу данных и будем проверять.

Калининградский таксист Альвидас Политика за рулем уже 25 лет,10 из них работает в такси. Коренной калининградец, не пьет, не курит, примерный семьянин - идеальный герой сериала про таксистов.

- Мой товарищ работал в таксопарке и в какой-то момент времени ему понадобился напарник - так я и влился в девяностых годах в ряды таксистов, - рассказывает Алик о своем первом опыте работы. - Компания позже развалилась, а я купил себе свой первый «Мерседес», да так и остался в профессии. Я уже давно задумываюсь, как бы легализоваться, а тут и законы ужесточили: штрафы теперь будут существенные. Вот я и решил получить лицензию.

За процессом понаблюдали и мы.

ДОЧКА СДЕЛАЛА САЙТ

Лицензию на частный извоз получить не так-то и просто, а дается она на несколько лет, поэтому первым делом нужно позаботиться о хорошей машине. - Чтобы мне реже заморачиваться на ремонт, да и люди чтобы чувствовали себя комфортно, я решил приобрести 600-тый «Мерседес» 1997 года. Оказалось, все не так-то просто. Перед Новым годом жене пришло СМС о том, что банк может выделить кредит до миллиона 200 тысяч рублей, мы и пошли радостные в банк. Но оказалось, что «до миллион двести» - это всего 15 тысяч, - возмущенно говорит Альвидас. - Поэтому пришлось занимать у родственников. Зато теперь половина пути считай пройдена! Машина есть. Сразу после новогодних праздников Альвидас пошел в налоговую оформлять ИП. Только после получения свидетельства индивидуального предпринимателя можно обращаться за разрешением на частный извоз.

- Ну что, трудно это с бумажками возиться? - спросили мы после того, Альвидас вернулся из налоговой. - Не очень. Простоял в очереди всего два часа. И на следующей неделе уже все сделают. А что, сейчас же все просто! В интернете - на сайте налоговой - есть все бланки для документов. Мы их распечатали, заполнили, пошлину заплатили - 800 рублей - и вперед. С дочкой мне повезло, конечно. Голова! В компьютерах разбирается - сайт мне свой сделала, - с гордостью добавляет Альвидас. - Простенько, но зато там все есть.

Когда свидетельство ИП будет получено, Альвидас отправится в министерство по развитию инфраструктуры областного правительства. Именно это ведомство выдает разрешения на извоз. «Комсомолка» составит компанию Альвидасу и разузнает, что там и как.

Продолжение следует.

В ТЕМУ

Как «настоящего» отличить от «бомбилы»

Новый закон четко определяет, какая машина может по праву называться такси. «Шашечек» на крыше недостаточно! Машины обязательно должны иметь «шашечки» на боковых поверхностях кузова. Они могут быть любого цвета, лишь бы контрастные квадратики. А на крыше должен красоваться опознавательный фонарь оранжевого цвета. В салоне – таксометр и кассовый аппарат. Каждые 6 месяцев машина должна проходить государственный техосмотр. Водитель же должен иметь водительский стаж не менее3 лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее 5 лет.

ГЛАС НАРОДА

Что думают таксисты о новом законе

Олег на «Шкода Октавия»: - Я тружусь на контору, так что меня лично нововведения мало касаются. Но я за! «Бомбилы» часто «беспредельничают»: развозят народ на старых «корытах» с расшатанными сиденьями и трещинами на лобовом стекле. Без ремней и подушек безопасности. Часто не знают город, путают улицы, «разводят» клиентов на лишние километры – GPS у них если и есть, то не работает. Теперь они должны стать более дисциплинированными.

Максим на «Ауди 100»: - У нас, таксистов, и так жизнь тяжелая, мало кто наверху об этом знает. Денег еле хватает. Бывает, стоишь по 2-3 часа ради одного человека. И вот сейчас еще надо будет дополнительно тратиться на тот же таксометр, терять время на беготню по кабинетам. А мне ведь семью кормить.

Артем на «Фольксваген Пассат»: - Все давно к этому шло. Сначала частников выгнали от аэропорта и от торговых точек, расчистили стоянки. Раньше же был бардак, каждый работал, как хотел. Если будет порядок, то, по идее, будет легче работать. Всякий «левак» сам отпадет, не выдержит конкуренцию. Поэтому я буду оформляться, думаю, так будет к лучшему.

Анатолий на «Рено Логан»: - У меня стаж - 40 лет, никогда ничего не нарушал. Сейчас тоже не буду. Конечно, по-человечески не совсем комфортно резко взять и поменять ритм, которым жил долгие годы. Но получать лицензию - или как его там? – придется, никуда не денешься. Как раз сейчас изучаю вопрос, пытаюсь понять, чего от нас требуют.