Общество23 апреля 2013 13:25

Замглавы калининградского "Водоканала": «Водопроводную воду пью, она — нормальная»

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил Борис Серебряков.
Одно дело купить и установить счетчик, сложнее его зарегистрировать.

Одно дело купить и установить счетчик, сложнее его зарегистрировать.

СЧЕТЧИК В КАЖДЫЙ ДОМ

— Добрый день! Борис Александрович, в нашем частном доме поставили приборы учета на холодную воду, а спустя месяц мы получили огромный счет – на 12 тысяч рублей. В доме всего две квартиры и на каждую пришла такая сумма.

- 6 тысяч стоит водомер, столько же стоит монтаж прибора и расходные материалы. Если у вас в квартиры в собственности - платить обязаны вы. За муниципальное жилье платит муниципалитет. Расчет можно делать в течение пяти лет, в рассрочку. В квитанции разъяснен порядок расчета.

Я живу на улице Красноармейской. В январе этого года в нашем доме поставили общий счетчик на воду, а счетов по оплате собственникам квартир до сих пор не поступало. Но общий расход воды в январе на общедомовые нужды превысил почти на 50 процентов расход воды по счетчикам в квартирах, что наводит на мысль, что стоимость работ за установку прибора учета на дом, включены в эти самые дополнительные кубы. Проблем в том, что у меня квартира муниципальная, стоит в квартире счетчик, я по идее не должна оплачивать счет по установке общедомового счетчика. Правильно ли я рассуждаю? Имеют ли право с меня высчитывать с меня деньги, а если уже высчитали, вернут ли обратно мои деньги?

- Компенсация расходов, которые водоканал должен выставить собственникам всех квартир, это отдельная квитанция – по компенсации за установку прибора учета, она не имеет никакого отношения к квитанции по потреблению. Если у вас квартира муниципальная, то вам квитанция по оплате установки общедомового прибора учета не придет. А превышение расхода воды – дополнительные кубометры потребления, связано с тем, что нередко возникает разница между индивидуальным потреблением в каждой квартире, и тем потреблением, которое показывает общедомовой счетчик. Могу сказать, что у нас из 280 многоквартирных домов, где установлены общие водомеры, 70 домов ушли в минус, остальные – в плюс. Причем показания от месяца к месяцу могут меняться. Старший вашего дома или представитель вашей управляющей компании могут подойти к нам на прием, кабинет 15. Специалисты дадут подробные разъяснения по расчетам. Приемные дни – понедельник и среда, время работы с клиентами с 9 до 12 часов.

Поверьте, у нас в Водоканале обслуживается 180 тысяч лицевых счетов домохозяйств, и нет никакого желания (и тем более, технической возможности) кого-то из этих 180 тысяч обманывать. Ошибки в расчетах иногда бывают, но мы их исправляем и делаем перерасчет. Мы работаем по закону, если показания общедомового счетчика больше, чем внутриквартирное потребление, то разницу мы распределяем разницу между всеми квартирами, а если меньше, то ее с оплаты снимаем. Мы не можем продать воды больше, чем показывает общедомовой прибор. Кстати, по нормативу человек платит за 4 куба воды, а по счетчику расходует в среднем чуть больше 3 кубов. Так что выгодно жить по счетчику и платить за реальное потребление.

- Спасибо.

Меня зовут Юрий Васильевич Мазуров, проживаю на улице Генерала Озерова, 49 «А». Я старший по дому. Суть вопроса в следующем. У нас двухподъездный дом на 20 квартир со встроенным теплопунктом. Без меня приходили представители на замену вводного водомерного узла. Мне кажется, чтобы выполнить эту работу, необходим проект реконструкции водомерного узла, поскольку у нас от одного ввода запитывается теплопункт. И скоростной водонагреватель. Вправе я требовать от представителя водоканала проектное решение, техническое задание. Из каких расчетов образуется предельное водопотребление, чтобы грамотно подобрать водомер? Почему появилась цифра в 60 тысяч кубов? Как рассчитывается диаметр водомера?

- Диаметр водомера рассчитывается специалистами водоканала, он подбирается исходя из той информации, которая у нас есть о количестве проживающих в доме, о количестве квартир и степени благоустройства дома, по примененному к дому нормативу.

Мы самостоятельно рассчитываем техническое задание, а затем передаем его подрядчику. По законодательству водоканал работу проводит по СНИПам, делаем типовую схему. Если вода подогревается внутри дома, а наш счетчик считает ту воду, которая используется для приготовления горячей воды, мы перед тем чтобы считать холодную воду по каждой квартире с помощью этого водомера будем вычитать горячую воду. Пока же по вашему дому неизвестно сколько вы готовите и расходуете горячей воды, поэтому расчет ведем по индивидуальному начислению. На дом из двадцати квартир диаметр водомера составит,скорее всего, 20мм.

После установки общедомового прибора учета всю документацию мы передаем в управляющую компанию, ТСЖ или старшему по дому, так как это собственность вашего дома.

- Пока же без счетчика на дом и нас большая путаница. Платим за воду в разные организации, за горячую – теплосетям, а они льют воду в канализацию. По тепловому узлу непонятный учет. Все потери теплосетей оплачиваем мы.

- Если хотите более точно учитывать горячую воду, которую сами приготовляете, своим теплопунктом, то должны на выходе из него поставить счетчик горячей воды. И таким образом будете точно знать из-за разницы двух показателей двух водомеров. Можно поставить счетчик и на входе из теплового пункта. Советую вам, подойти к нам со своей схемой, что позволит нам избежать ошибок на данном этапе.

- Мы готовы с вами сотрудничать!

ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ

Беспокоит Ольга Дементьева. Живу в Московском районе. Объясните, кто занимается поверкой счетчиков и когда это нужно делать?

- Поверку проводит КЦСиМ (Калининградский центр стандартизации и метрологии). Проверка на пригодность одного водомера стоит 430 рублей. Мы же в этом месяце направим абонентам жировки, тем у кого срок поверки счетчиков прошел предупредим, если не поверите водомер, то следующий месяц рассчитаем по среднемесячному потреблению по счетчику, а далее затем переведем на норматив. Дело в том, что по статистике 30 процентов неповеренных приборов врут очень сильно. Причем врут не в пользу ресурсоснабжающей организации. На старом счетчике на вертушке накапливается водный камень, а счетчик замедляется и перестает показывать верные показания, перестает крутиться на маленьких оборотах. Умельцы, чтобы платить меньше, используют магниты и счетчик не крутиться, есть масса хитростей, которые используют жильцы, чтобы «сэкономить» на оплате. Поэтому управляющие компании должны проверять внутриквартирные счетчики.

Борис Серебряков

- И еще, почему у нас не ставят отличные импортные счетчики на горячую воду, которые считают только горячую воду, а не чуть теплую, которая зачастую бежит из крана?

- Это вопрос к теплосетям. Действительно такие водомеры есть, но, вам надо уточнить в МУП «Калининградтеплосеть», разрешены ли они к использованию в России.

- У нас же все для человека…

Скажите, а для чего затеяли эту компанию с общедомовыми счетчиками? Чтобы больше денег взять у населения? Ведь в каждой квартире, наверное, уже есть свой прибор…

- Они необходимы, чтобы точно посчитать, сколько воды надо подавать в город. Потому что сейчас неизвестно кому мы подаем 30 процентов от общего количества воды подаваемой в город! У нас треть воды потребляется неучтенными потребителями, начисляем мы на треть меньше от фактически потребленной воды. Понятно, что есть технологические потери и норматив на расходы и утечки, но они не должны превышать 10-12 процентов от общего количества поданной в город воды. То есть 20 процентов – это та нереализованная вода, которая не учитывается приборами учета. Потому что если в доме нет общего водомера, а в нем проживают «нормативщики», те у кого нет счетчиков в квартирах, то мы точно не будем знать, сколько они выливают воды, пока не поставим общедомовой прибор учета.

- Понятно.

Беспокоят с улицы Нарвской, 18. Мы обратились в свой ЖЭК – управляющую компанию после установки счетчика на дом. В доме четыре подъезда, в нашем подъезде, например, в четырех квартирах приходят квитанции по оплате от «Симплекса» на копейки. Жилье это людям досталось по наследству и по факту там даже никто и не зарегистрирован. Квартиры эти собственники негласно сдаются внаем. Живут там семьи. Мы за них платим – нам перерасход воды разбрасывают по квадратным метрам, а управляющая компания «Уют», куда мы обращались, мер не предпринимает. Что же делать?

- С 1 сентября 2012 года по постановлению Правительства РФ №354, с дополнениями и изменениями, если квартира без квартирного счетчика, то по ней начисления на воду производится путем перемножения норматива на количество проживающих людей, а не зарегистрированных лиц, как это было ранее, по прежним правилам. Так вот количество проживающих лиц может установить управляющая компания с несколькими свидетелями, жителями дома. Она составляет акт о проживании людей в данной квартире, передает в «Симплекс» и на это жилище начисляется плата по-новому расчету. Руководитель управляющей компании может обратиться к нам за подробными разъяснениями, хотя эта информация неоднократно доводилась до сведения директоров УК, ЖЭУ, ТСЖ на совещаниях в городской администрации. Такие акты составляют, «Симплекс» их принимает к расчетам по таким проблемным квартирам. Хочу еще напомнить, что представители УК должны периодически попадать в квартиры и снимать показания по счетчикам, чтобы проконтролировать фактические показания. Некоторые граждане подают к оплате недостоверные данные и за них в итоге тоже платят добросовестные соседи. Следует делать обходы и составлять акты о фактическом проживании в квартире. Ведь по закону, если человек даже временно проживает в квартире, то он должен в течение пяти рабочих дней уведомить управляющую компанию об этом. Но это редко кто, самостоятельно делает.

- Так же если уезжаешь в отпуск или в командировку, то тоже можно проинформировать УК, чтобы сняли начисления?

- Да конечно. По этому поводу люди почти всегда обращаются и им делают соответствующий перерасчет. Таких заявлений у нас тысячи, а вот о том, что человек приехал, будет жить по данному адресу – единицы.

О КАЧЕСТВЕ ВОДЫ

Борис Александрович, скажите, вы пьете воду из-под крана? Иногда качество водопроводной воды вызывает сомнение, прозрачность отнюдь не родниковая, хлоркой пахнет. Давно поставили фильтры глубокой очистки. Но мы вам платим за питьевую воду. Будет ли улучшаться качество воды для потребителей в Калининграде?

- Для обеззараживания воды ее мы используем и хлор, и гипохлорид натрия. Еще чистота зависит от состояния внутридомовых сетей. Водопроводную воду я пью, она нормальная. Единственный совет, перед употреблением, если чувствуется запах хлора нужно воду отстоять. Все остальные показатели у нас хорошие, каждые сутки берутся пробы. Доочистка воды домашними фильтрами позволяет убрать железо, хлор, взвеси от внутридомовых сетей, например, ржавчину. В ней нет вредных для здоровья примесей. Когда достроим Восточную насосную станцию в Озерках, - это 40 километров от Калининграда, - то переведем весь город на подземные источники. Это будет отлично! Скважинное поле в Озерках уже сделано, осталось увеличить мощность станции и протянуть новый водопровод до Калининграда. Так как старый немецкий водовод просто не выдержит большей нагрузки, такого напора и объема не выдержит.

- Шведы очень обеспокоены тем, что канализационные стоки Калининграда напрямую идут в наше море…

- Поэтому иностранцы и выделяют грантовые средства на строительство очистных сооружений. Они фактически подарили нам все оборудование, а строительство велось и завершается за государственный счет.

СОСЕДИ ВОРУЮТ ВОДУ

Скажите, пожалуйста, что нам делать? Живем на улице Красной. Сосед ворует воду, протянул трубу от главного водопровода и не платит! Кроме того, от этой воровской врезки в сеть страдают жильцы верхних этажей – упал напор воды.

- Все что касается внутридомовых разводок – вопросы надо направлять в управляющую компанию или ТСЖ. Эти организации должны пресекать несанкционированное и безучетное потребление.

- Мы уже туда обращались, как и в администрацию района. Год прошел, а воз и ныне там.

- Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, постараемся вам помочь. Направим специалиста, который определит, как именно сделано подключение. Разберемся. Хорошо, что в последнее время у калининградцев появилась коллективная ответственность, а раньше было все равно, кто за что платит. То, что люди стали считать, сколько израсходовали воды, стали экономно потреблять. После установки общедомовых приборов учета в домах – потребление воды начинает падать. Калининградцев это дисциплинирует. Это главный эффект от нашей работы по постановке приборов учета на дом. Чем меньше мы расходуем воды, тем тариф будет меньше, во всяком случае, не будет расти. Сейчас к нам поступает много аналогичных вопросов. Бывает, что в квартире прописан один человек, а по факту проживает шестеро жильцов. Причем квартира без прибора учета, а расход воды значительно больше, чем по нормативу в квитанции. За перерасход воды в итоге платят соседи. Чтобы решить проблему, управляющая компания должна составить документ – акт по фактическому проживанию людей по данному адресу, передает этот документ нам или в «Симплекс» и мы тогда сможем внести изменения в лицевой счет.

Кстати, управляющая компания сама может изменить в лицевом счете количество проживающих людей, тогда начисление за потребление воды будет более справедливым. По закону мы не можем принимать меры просто по звонку соседа, вносить изменения в лицевой счет.

Звоню вам из поселка Малое Луговое Гурьевского района. У нас немецкий дом на двух соседей. Есть канализация и водопровод. Но сосед для отвода глаз вырыл у себя колодец. Поставил насос – подкачку, мы сидим без воды, а он не платит за канализацию и воду. За эти услуги платим мы. Таким образом, живет за наш счет.

- Вы абонент Гурьевского водоканала?

- Да, мы туда со своей проблемой обращались, но ничего не сделали для ее решения. У нас в поселке полно таких жильцов. Воруют воду безнаказанно.

- Понятно. Могу передать коллегам из Гурьевска вашу информацию и еще раз обратить на эту проблему внимание.