Премия Рунета-2020
Калининград
+24°
Boom metrics
Общество3 марта 2015 8:44

Представитель ГИБДД — чиновникам: Если вам нужны аллеи, ставьте там будки и продавайте билеты на проезд!

«Комсомолка» поучаствовала в жаркой дискуссии, на которой обсуждали судьбу придорожных деревьев области
Шанс попасть под защиту нового регионального закона об аллеях появится у тех участков дорог, которые органы власти выберут вместе с представителями общественности.

Шанс попасть под защиту нового регионального закона об аллеях появится у тех участков дорог, которые органы власти выберут вместе с представителями общественности.

Фото: Иван МАРКОВ

На этот раз группа защитников придорожных деревьев собралась у и.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Дятловой. На встречу пригласили не только других профильных чиновников правительства, но и начальника отдела надзора регионального управления ГИБДД Николая Потапчука - главного сторонника массовых вырубок деревьев на обочинах наших дорог.

Как и ожидалось, разговор вышел эмоциональным.

ВМЕСТО ПЕНЬКОВ — САЖЕНЦЫ

О том, как продвинулась работа над законопроектом по защите придорожных деревьев от вырубки, рассказал советник губернатора по экологии Юрий Цыбин.

— По поручению губернатора мы вводим новый термин в охраняемые природные территории – «аллеи», - сообщил Цыбин. - Сюда попадут те аллеи, которые органы власти выберут вместе с представителями общественности. Первым таким участком я предлагаю сделать дубовую аллею на въезде в Нестеров.

— Позвольте реплику, - тут же поднял руку Потапчук. - Нужно не аллею делать, а участок дороги, и переводить его в особо охраняемый, используя как памятник. Если правительство и общественность готовы исключить из эксплуатации этот участок, поставить там будку и продавать билеты на проезд – тогда пожалуйста. В остальных случаях будет неправильно деревья выделить, а дорогу не трогать. Что-то здесь у вас не складывается. Тут речь идет не о деревьях, а о придорожных объектах. Это совершенно другая категория!

И.о. министра развития инфраструктуры Елена Дятлова пообещала, что деньги, собранные за вырубку, отправят на высадку новых деревьев.

И.о. министра развития инфраструктуры Елена Дятлова пообещала, что деньги, собранные за вырубку, отправят на высадку новых деревьев.

Фото: Иван МАРКОВ

По уже сложившейся традиции, Потапчук достал из папки и начал демонстрировать фотографии машин, разбившихся о деревья. После слов о потерянных человеческих жизнях, в зале поднялся шум.

— Если бы у нас вырубка деревьев в свое время не была пущена на коммерческий поток и определенные люди не получали бы от этого определенные доходы, то у нас никто бы к деревьям не подходил, - снова взял слово Юрий Цыбин. – Когда выписывается предписание, в котором указывается необходимость вырубить все придорожные деревья, как потенциально опасные, появляется повод для злоупотребления. Дальше начинает работать следующая цепочка. Составляется дефектная ведомость, по ней в муниципалитете выдается порубочный билет, ну а потом пошел лесоповал под видом борьбы за здоровье пассажиров и водителей! Нужно лечить деревья, а не вырубать. У нас во дворе правительства положительный опыт уже есть. А на обочинах на месте выпиленного дерева должно высаживаться новое.

— Для следующего покойника? – не выдержал Потапчук.

— Ну, слушайте, люди и в ваннах тонут. Что же теперь делать? Ванны не покупать? – возмутился Цыбин.

— На Приморском кольце ни одного дерева нет, а все столбы венками увешаны, - поддержала единомышленника эколог Александра Королева.

КТО ОТВЕТИТ ЗА ДТП

Одним из железных аргументов Госавтоинспекции остаются требования прокуратуры. От ГИБДД ждут составления протоколов по каждому случаю аварии, и штрафуют за то, что деревья с дорог до сих пор не убраны.

— Есть ответственность государства перед гражданином по федеральному закону о безопасности движения, - перешел в новую атаку Николай Потапчук. - Все равно, в каком виде гражданин: в пьяном, без прав – в любом! Если он совершил наезд на дерево, на опору или на ограждение, в любом случае владелец помехи, способствовавшей совершению ДТП или повлиявшей на тяжесть последствий, будет нести ответственность.

Этих деревьев у дороги по природе быть не должно. Если Калининградская область вдруг оказалась в такой ситуации (а никому в России в голову не пришло сажать эти деревья), нам придется деревья убрать, либо ставить барьерные ограждения. ГИБДД – не корень зла в борьбе с деревьями, мы просто говорим, что их нужно убрать с обочины и высаживать за пределами дороги. Там они действительно будут нужны для ландшафтного ориентирования на дороге.

Однако, как оказалось, за полосой отвода высадить деревья тоже не так-то просто. Уже в нескольких метрах от дороги начинается частная земля, и с собственниками придется договариваться о высадках. Тем не менее, по словам Елены Дятловой, такие высадки все-таки возможны.

У ДЕРЕВЬЕВ ПОЯВЯТСЯ РАДАРЫ?

Представители группы защитников аллей настаивают на том, в области нужно разрабатывать свой стандарт исполнения федеральных регламентов. В стандарте, в частности, должно быть прописано ужесточение скоростного режима, которое можно контролировать, к примеру, установкой фотокамер, фиксирующих нарушения.

По словам Еленой Дятловой, уже сейчас приняты меры, направленные на остановку бесконтрольной рубки.

По словам начальника отдела надзора регионального управления ГИБДД Николая Потапчука, зеленые насаждения нужно выносить на несколько метров в сторону от проезжей части.

По словам начальника отдела надзора регионального управления ГИБДД Николая Потапчука, зеленые насаждения нужно выносить на несколько метров в сторону от проезжей части.

Фото: Иван МАРКОВ

— Во-первых, инициативная группа права абсолютно в том, что должна быть создана межведомственная комиссия по вопросу защиты аллей, - согласилась и.о. министра. - На уровне облдумы эту идею поддержали. До того момента, пока закон об аллеях тщательно не будет проработан юристами, мы с ГИБДД договорились о строгом контроле за каждой вырубкой.

Кроме того, стало известно, что инициативной группе дадут ознакомиться с планом расширения дорог, то есть с участками, где вырубку невозможно будет остановить. А также из бюджета выделят деньги на эксперимент с несколькими аварийноопасными участками второстепенных трасс. На них участникам группы разрешат совместно с ГИБДД ограничить скоростной режим и установить светоотражающие элементы на деревьях.

Появилось и еще одно нововведение: начальники районных отделов ГИБДД теперь не смогут подписывать предписания на вырубку деревьев. Под таким документом должна быть подпись главного госавтоинспектора региона.

Елена Дятлова напомнила, что в начале феврале на обсуждение темы вырубки придорожных деревьев приглашали глав всех муниципалитетов. Тогда удалось договориться по нескольким пунктам.

Во-первых, если раньше в предписании на вырубку сотрудники ГИБДД указывали только участок дороги, то теперь они будут обязаны кроме дорожного километра указать конкретное количество деревьев. Во-вторых, муниципалитеты обязали включить экологов в комиссию по выдаче порубочного билета. В-третьих, муниципалитеты должны определить место складирования спиленных деревьев. В-четвертых, деньги выплаченные за вырубку, в обязательном порядке должны быть потрачены на высадку деревьев.

— Уже сейчас 13 миллионов рублей на высадку деревьев отправится в Гурьевский район, а 10 миллионов 300 тысяч – в Калининград. Эти деньги будут получены за порубочные билеты при строительстве Северного обхода. Наша совместная с вами деятельность, - обратилась к членам инициативной группы Дятлова, - будет иметь реально ощутимый эффект, который почувствуют и калининградцы, и жители области.

КСТАТИ

Инвентаризация придорожных деревьев в нашей области уже началась (последняя проводилась аж в 2005 году).

— С помощью специальной лаборатории мы начали работу с Крыловской трассы, - подтвердил начальник Управления дорожного хозяйства Геннадий Лейбович. – Количество деревьев за десять лет там уменьшилось примерно на 30%. На участке дороги Калининград-Правдинск-Крылово, где подсчеты уже закончены, осталось 4071 дерево.

Лаборатория, по словам чиновников, сможет сделать только количественный подсчет, а определение породного состава и лесопатология будут проводиться уже вторым этапом. Кроме того, только на количественный подсчет деревьев на всех дорогах области, уйдет около года.