Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
К 70-летию Победы22 июня 2015 15:00

Не надо плясать на могилах героев-панфиловцев

В России не прекращаются политические провокации на почве истории
Сегодня – 22 июня. День скорби.

Сегодня – 22 июня. День скорби.

Фото: Алексей РУЧЬЕВ

Сегодня – 22 июня. День скорби. Страна чтит память павших в страшной войне: достойный парад в День Победы, волнующая демонстрация Бессмертного полка. И сегодня мы несем цветы к могилам героев.

Так и должно быть. После многих лет исторического беспамятства страна опомнилась и возвращает долг своим защитникам. Постыдная мода подвергать сомнению подвиги, совершенные в годы той страшной войны уходит в прошлое. Но, к сожалению, остались те, кто по инерции пытается зарабатывать себе очки очередными «сенсационными разоблачениями». Поборники «настоящей правды о войне» уже давно пытаются прославиться «разоблачениями» Александра Матросова, Зои Космодемьянской и даже Блокады Ленинграда.

Есть и доктор наук Ломагин, который всех до единого священников РПЦ, оказавшихся на оккупированной фашистами территории, записал в осведомители гестапо.

Есть еще и «самый известный историк Петербурга» Лев Лурье, который не стесняется писать о том, что «все жители блокадного Ленинграда только и мечтали сдать город фашистам».

Технология этого «пиара на костях» проста. Мы все выросли и воспитывались на многочисленных примерах самопожертвований ради спасения Отечества: «Сам погибай, а товарища выручай». И когда то, во что мы верим, объявляется враньем, это вызывает справедливое возмущение. И автоматически приносит славу очередному «разоблачителю», который сознательно пошел на провокацию. Пускай и гадкую, стыдную, но славу, достаточную для того, чтобы продавать на свои выступления билеты рублей по пятьсот. Конечно, такая чернушная слава требует постоянной подпитки, новых разоблачений. Теперь вот пришел черед Героев Панфиловцев. В то же самое время, когда идет всенародный сбор средств на фильм об этом подвиге, находятся «историки», которые заявляют, что никаких героев на самом деле не было.

И ладно бы, если б этим отличился только «историк-шоумен» Лев Лурье, который жонглирует историческими фактами не хуже завзятого наперсточника. Об этом громогласно заявляет и директор Государственного архива России Сергей Мироненко на Всемирном конгрессе русской прессы, где представлено свыше 500 СМИ из 63 стран. Чего в действительности добивается этот человек, размахивающий папкой с грифом «совершенно секретно»? Видимо, того, чтобы нам всем стало стыдно за веру в наших героев.

«Справка прокуратуры», которую популяризирует Сергей Владимирович, экспертизу исторического сообщества страны не прошла. Многое в ней вызывает сомнения. Но даже если там и все верно, о чем там пишется?

В гуляющем по интернету тексте не говорится, что подвига под Дубосеково не было. Был, да еще какой! Танки немецкие сожгли, немцев к Москве не пустили. Только полегло там не 28 человек, а 100. И политрук Клочков там был. Погиб. Когда снег сошел, местные жители его нашли и похоронили. Только погибли на разъезде Дубосеково не Панфиловцы, а воины из другой части. Панфиловцы дрались с врагом геройски и полегли почти всей дивизией здесь же, на соседних полях. Так же, как погибли 3 000 детей-курсантов, стоявших насмерть с парой пушечек и почти без винтовок против танковых колонн Гудериана. Легли под танки, но дальше танки не прошли.

Сказать, что подвига не было?! – В нравственном отношении это преступно. Но это сказано. Да еще и журналисты «Красной звезды» объявлены сталинскими лжецами. Как же, они ведь не сумели пробраться на то конкретное поле, где Клочков погибал, не поймали с диктофоном последний вздох политрука, его последний выдох.

До Дубосеково тогда живыми добраться было вообще невозможно. И журналисты по крупицам собирали информацию о страшной мясорубке: один командир доложил о гибели роты под Дубосеково, другой списки роты дал… А потом и вовсе большинство источников информации на поле битвы полегло. Конечно, сильно они все перед Мироненко виноваты.

«Велика Россия, а отступать некуда» - не было этих слов? Да это вся страна тогда говорила. И это сегодня Мироненко пытается объявить ложью? – Сказал бы он подобное фронтовикам…

Мое поколение не воевало. Но мы знаем, что там было. Знаем и без Мироненко. У каждого из нас в семье – убитые, раненые или чудом уцелевшие. Они все за малыми исключениями – 28 панфиловцев.