Сергей Елпатьевский не только рассказал, но и показал на практических примерах, как научиться продавать больше и лучше.
Фото: Илья Козлов
6 августа в гостинице «Ибис» в рамках ежегодного образовательного проекта «Медиарегата» прошел мастер-класс Сергея Елпатьевского, посвященный технологиям корпоративных продаж. Сергей имеет большой опыт в продажах в сегменте B2B - в настоящий момент он руководит департаментом VAS-услуг бизнес-рынка телекоммуникационной компании МТС. Девиз тренинга звучал как «Продавай с душой, или душевные продажи». И разговор действительно вышел по душам.
ВЫСТРЕЛЫ НАД ПРОПАСТЬЮ
Сергей делал акцент на том, что необходимо в первую очередь четко понимать - что именно нужно клиенту. - Корпоративный клиент – конгломерат отдельных участников со своими вопросами. И когда вы в своем предложении сможете на переговорах решить все вопросы клиента, он – ваш, - уверен эксперт.
По Елпатьевскому, в нуждах клиента помогают разобраться три инструмента: сократовское умение правильно спрашивать, правильно слушать и понимать полученные сведения. Изначально перед клиентом и продавцом существует огромная пропасть и куча барьеров, напомнил экспер, поэтому правильные вопросы позволять наладить контакт.
Участники тренинга не скучали ни минуты.
Фото: Илья Козлов
- В большинстве случаев вопросы должны сводиться к тому, чтобы клиент сказал «да», - сообщил Сергей. – Задача вопросов – попасть точно в цель. Ни одно слово на переговорах не должно быть сказано просто так. У вас есть строго регламентированное количество патронов для того, чтобы стрелять в клиента вопросами.
При этом спикер подчеркнул, что нельзя заваливать клиента вопросами, «бомбардировать» его. Также не стоит задавать вопросы и самим же тотчас отвечать на них – это ошибку часто допускают продавцы.
ТАЙНА ЗЕЛЕНОГО ФЛОМАСТЕРА
Важную роль, как оказалось, играет определение уникальных характеристик товара и своих отличий от конкурентов. Эти качества и надо в первую очередь демонстрировать покупателям, уметь толково и доходчиво объяснять их.
На память о встрече остался не только багаж новых знаний, но и официальные сертификаты.
Фото: Илья Козлов
- Есть три одинаковых фломастера. Почему я должен купить именно зеленый? В чем конкурентное преимущество? – приводил пример Сергей. – Зеленым вы сможете нарисовать то, что будет людьми восприниматься более информативно, более эмоционально. Например, если люди занимаются экологией или думают о ней, они наиболее подвержены зеленому цвету, потому что он ассоциируется с их деятельностью. Посмотрите на любые экологические организации – они все «зеленые». Поэтому можете говорить: то, вы будете рисовать нашим фломастером, будет восприниматься ими более позитивно.
В конференц-зале отеля «Ибис» собрались те, кто в различных калининградских компаниях специализируется непосредственно на работе с потребителями.
Фото: Илья Козлов
Порой серьезными преимуществами могут стать даже, на первый взгляд, незначительные новшества. Елпатьевский рассказал про успех Curves International, американской сети фитнес-клубов, попавшей в Книгу рекордов «Гиннеса» по темпу роста. Компания решила ориентироваться на женщин, поэтому исключила мужчин из реклам и стала размещать тренажеры не рядами, а по кругу, чтобы клиенткам было удобнее общаться между собой во время физических упражнений.
Притом, подчеркнул Сергей, продавец должен представлять, на какие типы делятся клиенты, и быстро определять, какой канал восприятия информации у них ведущий. Так, визуалы первым делом ориентируются на «картинку», аудиалы полагаются на звуки и речь. Кинестетики привыкли чувствовать мир при помощи обаяния, осязания и движений, а дигиталы обращаются к логике и прислушиваются к своему «внутреннему голосу», интуиции.
Общение с гостем в неформальное обстановке продолжилось во время обеда на борту кораблика, который совершил небольшой круиз по Преголе.
Фото: Предоставлено организаторами
Елпатьевский настолько гармонично рассказал и показал на практических примерах как научиться продавать больше и лучше, что все участники встречи уже за обедом придумали новые продукты и пути их реализации. После насыщенного дня Сергей раздал подарки и с удовольствием поучаствовал в фотосессии.
Генеральный партнер - национальный оператор связи МТС.
Фото: из архива «КП»
На правах рекламы.