Новинка столичного общественного транспорта на маршруте.
Фото: Всеволод СИДОРОВ
Его нельзя не заметить. Длинная белая гусеница, способная вместить больше 150 человек, тянулась по Покровке. С виду троллейбус, но со сложенными рогами.
Все четыре двери открылись, и электробус галантно наклонился в мою сторону. Его пол поравнялся с бордюром, приглашая пассажиров войти. В салоне меня сразу обдало порывом свежего воздуха из кондиционера. Я прошел внутрь и понял, что не хватает какого-то препятствия. Турникетов-то нет - чтобы оплатить проезд, нужно просто приложить билет или социальную карту к валидатору.
- Зато теперь никаких толкучек в переднюю дверь, - рассказывает водитель Виктория, - и за «зайцами» легко следить - я в кабине вижу весь салон по камерам наблюдения.
- Как же тут здорово, - радуется парень в полосатой футболке, - теперь точно буду всегда на нем ездить, тут даже розетки есть. Хоть телефон подзаряжу.
В салоне есть розетки, желающие смогут подзарядить свои гаджеты.
Фото: Всеволод СИДОРОВ
Мы выехали за пределы Садового Кольца, и пассажиры переглянулись. Все ждали, когда же электробус выпустит свои рога. Внутри Садового ему положено ездить на дизеле, а снаружи - на электричестве. На Старой Басманной двери открылись, и салон снова наклонился в сторону остановки. Виктория накинула оранжевую жилетку и вышла из кабины.
Внутри Садового машине положено ездить на дизеле, а снаружи - на электричестве.
Фото: Всеволод СИДОРОВ
- Пора, - объявила водитель, и вереница зевак потянулись поглазеть, как транспорт с дизеля перейдет на электричество.
Буквально за минуту Виктория справилась с рогами-токоприемниками и, улыбаясь, вернулась в кабину. Пока это чудо-техники работает в тестовом режиме. Если транспорт покажет себя хорошо и понравится москвичам, на улицах появятся и другие электоробусы.