2016-07-28T16:18:37+03:00

Фартовый вояж к городу-крепости

Изучаем повадки Nissan Murano во время путешествия по Калининградской области
Фото NissanФото Nissan
Изменить размер текста:

На заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство Nissan Murano. К уже и без того полной модельной линейке кроссоверов и внедорожников прибавился еще один автомобиль, эксплуатирующий тему полного привода с внедорожным потенциалом. Но если предыдущее поколение гармонично вставало в нишу между тракторным Pathfinder и не менее внедорожным X-Trail, то теперь ситуация изменилась.

Фото Nissan

Фото Nissan

Pathfinder превратился в большой семейный автомобиль, располагающий к кратковременным вояжам на природу. Тематика серьезного грязехода перешла к пикапам и к «Патрулю». Тем самым, Pathfinder залез в нишу Murano и перед маркетологами встала непростая задача, а именно, как вывести из-под удара Murano. Как утверждается, им это удалось, причем с такой удалью, что автомобиль рассчитывает на высокий спрос, и его решено вместе с Pathfinder поставить в производство под Санкт-Петербургом. В общем, мы отправились в Калининград, чтобы познакомиться с новым детищем бренда.

Фото Nissan

Фото Nissan

Сразу скажем, Murano построен на платформе Pathfinder, которая в свою очередь заимствована от седана Nissan Teana. Основные габариты схожи. Но Murano не имеет настроек трансмиссии. У него нет того внедорожного потенциала, каковым гордится Pathfinder. Зато настройки ходовой части более спортивные и цепкие.

Из-за грандиозного ремонта дорог Калининград стоит в пробках. Фото Nissan

Из-за грандиозного ремонта дорог Калининград стоит в пробках. Фото Nissan

«Мы стремились изменить характер Murano, - рассказывает глава отдела Инжиниринга Филипп Дьяков. - Машина уже продается на Североамериканском рынке, а там в чести мягкая вальяжная подвеска. В России несколько иные идеалы. Поэтому мы старались перенастроить подвеску и побороть раскачку на волнах асфальта».

Фото Nissan

Фото Nissan

Почти полгода шла работа. Инженеры убирали лишнюю вальяжность. Шла тщательная работа с производителями амортизаторов и подбирались соответствующие пружины. В Испании прошли тесты переработанной подвески для России.

Немецкий автобан используется только на половину.

Немецкий автобан используется только на половину.

Калининградские дороги это отличный полигон под открытым небом для испытания техники. Здесь есть и автобан, оставшийся еще с немецких времен, проселочные дороги, обсаженные липами, вязами и дубами, а так же каменки, помнящие еще башмаки старика Канта. Не удивительно, что испытывать Murano мы отправились именно в бывшую Восточную Пруссию.

Изумительная каменка 19 века все еще используется между небольшими поселками. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Изумительная каменка 19 века все еще используется между небольшими поселками.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Мы сворачиваем с автострады, тянущейся из аэропорта, и попадаем в мир старой немецкой глубинки. По расположению поселков, множеству железных дорог и по архитектуре угадывается по-немецки обжитый край.

Деревья охватывают дорогу в тенистый тоннель. Ездить здесь ночью лучше не быстрее 60 км/ч. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Деревья охватывают дорогу в тенистый тоннель. Ездить здесь ночью лучше не быстрее 60 км/ч.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Правда, от древнего Кенигсберга осталась лишь оборона из круговых фортов, закрывающих город по кругу, да кое-какие включения в застройку. Остальное разрушено англичанами во время бомбардировок апреля 1945 года.

Фото Nissan

Фото Nissan

Каменные дороги, сколь бы они ни были хороши в середине прошлого века, со временем покрылись волнами и выбоинами в асфальте. Вот здесь-то и раскрылся потенциал подвески.

Приборная панель стала красочной. Однако стрелки по-прежнему реальные. Фото Nissan

Приборная панель стала красочной. Однако стрелки по-прежнему реальные. Фото Nissan

Nissan Murano оснащен вариатором X-Tronic, в котором значительно снижено внутреннее трение, а также, по сравнению с предыдущим CVT, ощутимо расширен диапазон передаточных чисел. Фото Nissan

Nissan Murano оснащен вариатором X-Tronic, в котором значительно снижено внутреннее трение, а также, по сравнению с предыдущим CVT, ощутимо расширен диапазон передаточных чисел. Фото Nissan

Кнопка старта перешла на центральную консоль. Фото Nissan

Кнопка старта перешла на центральную консоль. Фото Nissan

Вот машина готова подпрыгнуть на кочке, но ее что-то сдерживает, словно великан кладет ладонь на крышу. При приземлении, приседание тут же гасится амортизаторами. Процесс протекает мягко, без ударов. Или другой пример. Специально заезжаю на глубокую выщербину в асфальте, от которой в ужасе метаются «пузотерки». Жду пробоя, ан нет. Автомобиль мягко, почти не поперхнувшись, проглатывает дыру и без потери стабильности летит дальше. Браво!

Задние спинки можно наклонять, как в автобусе, стоит только потянуть за хлястик у основания. Фото Nissan

Задние спинки можно наклонять, как в автобусе, стоит только потянуть за хлястик у основания. Фото Nissan

Рулевое управление в меру остро реагирует на команды баранкой. А рулить пришлось немало. Извилистая дорога, крутилась, как змея между сельхозугодий в тесном коридоре вековых лип. Почему немцы обсаживали дороги вплотную деревьями? Ответ неожиданный. Корневой системой они укрепляли подушку и высасывали воду, оставляя дорогу сухой. Когда транспорт ходил на конной тяге это казалось разумным. Сейчас с ростом скоростей нередки столкновения с массивными стволами 200-летних лип.

К форту №5 ведет великолепная дорога. Фото Nissan

К форту №5 ведет великолепная дорога. Фото Nissan

Дорога привела нас к Форту №5, где во время штурма Кенигсберга шли ожесточенные бои. Орудия форта простреливали развязку дорог с колоннами наступающих войск, а пушки были настолько хорошо спрятаны в казематах, что достать их ответным арт-обстрелом невозможно. Пришлось звать на выручку пехоту. Штурм Форта вписан в учебники военной науки. Сначала артиллерия выбивала доты. Затем под защитой дымовой завесы саперы пробрались к стенам и мощными минами пробили бреши. Штурмовые группы проникли внутрь, и начался бой с кинжальным огнем внутри казематов.

Крепость была построена еще в середине 19 века, причем при участии героя крымской войны русского графа Тотлебена. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Крепость была построена еще в середине 19 века, причем при участии героя крымской войны русского графа Тотлебена.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Наши бойцы оказались сильнее. Немцы пытались уйти через систему подземных ходов. Но из подземелий стала подниматься вода, перекрывшая путь. Немцы открыли подземные водоводы, чтобы затопить ходы сообщений между круговой системой фортов вокруг Кенигсберга. В итоге, 25 бойцов штурмовой группы пленили почти две сотни озверевших гитлеровцев, вылезающих из подвалов. Ну а вода в подземных коммуникациях Калининграда стоит до сих пор, скрывая все его секреты.

Артиллерия активно обстреливала форт, авиация сбрасывала многотонные бомбы, но решить его судьбу смогли 25 человек из штурмовой группы. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Артиллерия активно обстреливала форт, авиация сбрасывала многотонные бомбы, но решить его судьбу смогли 25 человек из штурмовой группы.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Подземных сооружений в крепости множество. Правда, все они затоплены водой. При попытки обследовать их в 70-е годы водолазами погибли два военных аквалангиста. Спуск в закрытые каменные лабиринты очень опасен. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Подземных сооружений в крепости множество. Правда, все они затоплены водой. При попытки обследовать их в 70-е годы водолазами погибли два военных аквалангиста. Спуск в закрытые каменные лабиринты очень опасен.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

От Калининграда рукой подать до Светлогорска. Это место настоящая жемчужина в короне балтийского побережья. Город, расположенный внутри соснового леса, украшенный великолепными архитектурными памятниками немецкого модерна и омываемый балтийским морем, поражает воображение.

Немецкая бетонка сохранилась в прекрасном состоянии. Есть даже остатки разметки. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Немецкая бетонка сохранилась в прекрасном состоянии. Есть даже остатки разметки.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

На его тесных улицах Murano катил словно карета. Белый салон, отличная климатическая установка и изящный дизайн дополняли красоту улиц. Хотелось расслабиться и почувствовать себя возвышенно. Посещение первого в России частного органного зала укрепило эти эмоции.

Таким вот образом сделаны выезды на сельские дороги. Но оживить дорогу можно в одночасье.

Таким вот образом сделаны выезды на сельские дороги. Но оживить дорогу можно в одночасье.

И вот впереди Берлинское шоссе. По нему мы неслись к гостинице. Сбоку показалась серая полоса, дублирующая основную дорогу. Порой на ней вереницами парковались дачники или отсыпались дальнобойщики. Я тоже остановился и сразу оказался на великолепной бетонке, с которой хоть сейчас поднимай в воздух самолеты. Это вторая полоса старого немецкого автобана, оставшегося еще с гитлеровских времен. Во время войны немцы взорвали мосты. В советские времена их восстановили только наполовину. Вторую полосу автострады пришлось законсервировать до лучших времен. И вот лучшие времена настают. Перед Чемпионатом мира по футболу мосты восстановлены, а часть дороги предстанет в многополосном варианте.

Путь лежал от новодельного замка с театральными декорациями к настоящему историческому рыцарскому замку с богатой историей. Разница колоссальная. Фото Nissan

Путь лежал от новодельного замка с театральными декорациями к настоящему историческому рыцарскому замку с богатой историей. Разница колоссальная. Фото Nissan

На гладкой автостраде наш Murano чувствовал себя не менее хорошо, чем на волнистой каменке. Подвеска и здесь цепко хватается за дорогу. Машина идет стабильно, без рысканий и предательских уводов в сторону. Хочется расслабиться в кресле, включить магнитолу и отправиться по автостраде в далекое европейское путешествие.

Часть построек сохранили древние интерьеры, еще помнящие Петра Первого и графа Суворова. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Часть построек сохранили древние интерьеры, еще помнящие Петра Первого и графа Суворова.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

По пути мы заскочили в замок Шаакен. Это наиболее хорошо сохранившийся замок, построенный еще в 13 веке и серьезно перестроенный в 17 веке. С уходом рыцарского ордена замок превратился в уютный дворец на дороге из России в Европу. По пути в Германию здесь несколько раз останавливался Петр Первый со своей свитой. Ну а во времена Семилетней войны граф Суворов, отец великого полководца, ставший губернатором Восточной Пруссии, расположил в Шаакене военную резиденцию. История замка связана с российской историей и благо ищутся средства на его восстановление.

Замок сохранился лишь отчасти. Большая его часть рухнула в 80-е годы. Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

Замок сохранился лишь отчасти. Большая его часть рухнула в 80-е годы.Фото: Владимир ГАВРИЛОВ

В общем, как же собираются маркетологи Nissan разводить Murano и Pathfinder по сегментам? У Nissan Murano несколько иная философия. Если Pathfinder позиционируется, как внедоржник, то Murano это скорее спортивное кросс-купе для азартного передвижения по любым дорогам. В грязь на нем лучше не лезть. Для безумных приключений купите на сдачу Terrano. А вот если хочется промчаться по старинной каменке, как по автостраде и почувствовать себя в большом и стабильном лайнере, то лучше Murano ничего не придумаешь. Да и выглядит машина по-современному изящно, что делает ее флагманом кроссоверной линейки Nissan.

На выбор два силовых агрегата: бензиновый 3,5-литровый (249 л.с./325 Нм) или гибрид, сочетающий 2,5-литровый компрессорный бензиновый мотор с электромотором. Мощность установки - 254 л.с./368 Нм. Фото Nissan

На выбор два силовых агрегата: бензиновый 3,5-литровый (249 л.с./325 Нм) или гибрид, сочетающий 2,5-литровый компрессорный бензиновый мотор с электромотором. Мощность установки - 254 л.с./368 Нм. Фото Nissan

Для всех комплектаций доступна система интеллектуального полного привода Nissan All Mode 4X4-i. Для стартовой комплектации MID возможен вариант исполнения с приводом только на передние колеса.

Для всех комплектаций доступна система интеллектуального полного привода Nissan All Mode 4X4-i. Для стартовой комплектации MID возможен вариант исполнения с приводом только на передние колеса.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Nissan»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также