Премия Рунета-2020
Калининград
+16°
Boom metrics
Общество4 августа 2016 22:00

Без эмоций: На чем и куда сегодня едет Калининград

Подводим первые итоги запуска новой маршрутной сети в нашем городе.
Николай Литвинов
Сегодня на новые автобусы приходится 70% от общего количества транспорта. Еще недавно эта цифра показалась бы фантастической.

Сегодня на новые автобусы приходится 70% от общего количества транспорта. Еще недавно эта цифра показалась бы фантастической.

Фото: Александр Подгорчук

Запустить новую маршрутную схему власти Калининграда собирались еще 1 мая, но в итоге сделать это удалось лишь в минувший понедельник. Путь, как мы хорошо помним, был извилист и тернист - решение мэрии поменять сложившуюся сеть и заодно обновить бегающий по улицам подвижной состав вызвало упорное сопротивление частных перевозчиков. 2 марта последние вообще отказались выходить на свои маршруты, но сутки спустя компромисс все же был найден. И частникам, и муниципальному "КалининградГорТрансу" дали время лучше подготовиться к конкурсу, итоги которого подвели 20 июля. Теперь настала очередь оценить плоды все этих усилий простым пассажирам.

МАЗЫ ВМЕСТО "МЕРСЕДЕСОВ"

До старта новой маршрутной сети калининграцев преимущественно перевозили такие мастодонты европейского автопрома как Mercedes-Benz O305 (выпуск прекращен в 1987 году), Mercedes-Benz O 405 (не выпускается с 2001 года) и Setra S215HR (самые свежие машины - 1995 года). Для сравнения, в Европе еще шесть лет назад была принята программа по поставке в европейские города экологически чистых автобусов на топливных элементах - с двигателями на водороде. Калининграду, конечно, до водородных автобусов пока далеко, но в свете чемпионата мира по футболу и дальше ездить на древних "Мерседесах" и "Сетрах" тоже было бы странно.

Поскольку за последние 5 лет перевозчики закупили всего 6 новых автобусов, городская администрация сделала возраст автопарка одним из залогов победы в конкурсе. Чем моложе, тем большем шансов было на победу. Надежды на частников все равно оставалось немного, поэтому еще в прошлом году мэрия начала закупать новые белорусские автобусы для "КалининградГорТранса". Всего к августу муниципальное предприятие получило 130 МАЗов (кстати, с современными двигателями "Мерседес", если кому интересно). Если посчитать и обновки остальных компаний, сегодня на свежие автобусы приходится 70% от общего количества транспорта. Цифра, которая всего несколько месяцев назад казалась бы фантастической.

Одновременно в новой сети предусмотрели сокращение общего числа техники. По старой маршрутной схеме Калининград обслуживали 300 автобусов и столько же маршруток. Сейчас - 277 автобусов и 146 маршруток, то есть общее количество снизилось на треть. Это и было одной из целей преобразований: перевести прежнее количество пассажиров меньшим количеством транспорта. Выгоды очевидны: можно избавиться от дублирующих маршрутов, снизить трафик на дорогах и вредные выбросы в атмосферу.

МАРШРУТОВ СТАЛО… БОЛЬШЕ

Обновленная сеть предусматривает 32 маршрута автобусов большого и среднего класса. Это даже больше, чем было - до 1 августа в городе действовал 31 маршрут. Сокращению подверглось только расписание "микриков" - вместо 33 маршрутов остались 14. Схемы движения разработали специалисты Научно-исследовательского и проектного института ТРТИ из Санкт-Петербурга, которые предварительно провели многочисленные замеры и прочие исследования. Конечно, теория не всегда подтверждается практикой, но городские власти призывают калининградцев не делать скоропалительных выводов.

- Все новое, к сожалению, воспринимается отрицательно, опробуйте, поездите день, два, а затем высказывайте свои жалобы и предложения, - уже призвал глава города Александр Ярошук.

Что точно не должно вызывать разногласий, так это новый режим работы общественного транспорта– с 6:00 до 24:00.

ПРО "БАЛТАВТОЛАЙН"

Главным возмутителем спокойствия стал перевозчик "БалтАвтоЛайн", который во время конкурса не выиграл ни одного маршрута и остался не у дел. Тем не менее, со 2 августа автобусы и маршрутки компании тоже выехали на улицы, чем внесли определенную неразбериху на некоторых маршрутах. На нелегальные автобусы пожаловались не только сбитые с толку калининградцы, но и другие перевозчики, которые обратились в антимонопольную службу. Одновременно проверкой деятельности "БалтАвтоЛайна" занялись правоохранительные структуры, которые только в первый день составили более 20 протоколов.

Калининградское УФАС вынесло «БалтАвтоЛайну» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения закона «О защите конкуренции». Предупреждение должно быть исполнено до 12 августа 2016 года.

ИЗМЕНЕНИЯ БУДУТ

Власти Калининграда продолжают собирать отклики жителей на работу новой сети. Задать вопросы, а также высказать свои предложения можно по телефону «горячей линии» 33-88-68. Собранная информация оперативно поступает заместителю главы администрации, председателю комитета городского хозяйства Сергею Мельникову.

- Первое достижение, которое выявил запуск новой сети – чистые и безопасные автобусы. Это серьезный шаг вперед, - уверен Сергей Мельников. – На маршрутах стало значительно меньше транспортных средств, практически в два раза уменьшилось число микроавтобусов. Этот факт – одна из претензий в наш адрес. В течение ближайших 20 дней мы будем проводить мониторинг и анализировать ситуацию и только после этого сможем принять решение об изменении маршрутной сети, корректировке расписания, увеличении или уменьшении количества транспорта на отдельных маршрутах.

КСТАТИ

Сколько стоит проездной

После введения новой маршрутной сети 37,5 % автобусных маршрутов обслуживает «Калининград-ГорТранс», из-за чего проездные билеты на муниципальный транспорт (трамвай-троллейбус-автобус) наверняка станут еще более востребованными.

Как сообщает пресс-служба мэрии, со 2 августа стоимость месячных проездных составляет 2160 рублей для граждан и 780 рублей для школьников. Другие виды проездных (например, только на троллейбус) не продаются. Отметим, ранее проездной для граждан стоил 1980 рублей.

В Калининграде продолжается и реализация социальных проездных. Льготой на проезд в городском общественном транспорте пользуются в первую очередь пенсионеры по старости (мужчины после 60 лет, и женщины - 55 лет и старше). Пенсионерам по старости единые проездные билеты стоимостью 300 рублей продаются при предъявлении паспорта и пенсионного удостоверения. Для пенсионеров, имеющих региональные или федеральные льготы, проездной стоит 700 рублей.

В ТЕМУ

"КалининградГорТранс" приглашает водителей и кондукторов

Муниципальное предприятие приглашает на работу водителей и кондукторов для работы на новых автобусах. Официальная зарплата водителя от 30 тысяч рублей и выше, оплата больничных листов, строгое соблюдение режима труда и отдыха, оплата ежегодного основного и дополнительного отпусков, бесплатный проезд в муниципальном общественном транспорте, бесплатная доставка к месту работы и обратно, льготный стаж для пенсии.

Для водителей проживающих в Светлом, Багратионовске, Гвардейске и Зеленоградске, и желающих трудоустроиться в МКП «Калининград-ГорТранс», будет организована бесплатная доставка до города и обратно. Телефон отдела кадров: 60-52-18.

Список вакансий можно посмотреть на официальном сайте МКП «Калининград-ГорТранс» в разделе «Вакансии».