2017-03-23T14:04:14+03:00

Санкционированный вандализм: Несмотря на протесты общественности башни-близнецы под Калинингралом все-таки снесли

Разобрать уникальные сооружения на кирпич муниципалы решили после предписания Калининградской железной дороги [фото]
Было две башни, осталась одна.Было две башни, осталась одна.Фото: Светлана КОНОВАЛОВА
Изменить размер текста:

В субботу в социальных сетях появилось фото разрушения водонапорных башен в поселке Железнодорожный Правдинского района. В народе их называли башнями-близнецами. Интернет забурлил. На сайте change.org появилась петиция – калининградцы активно ставили подписи против сноса уникальных сооружений. Однако – бесполезно. Власти Железнодорожного и Правдинского района, видимо, посчитали, что башни разбирают на кирпич на вполне законных основаниях, а сама тема не стоит выеденного яйца. Мало ли у нас таких башен? Короче, в ситуацию не вмешались, работников муниципального предприятия – а именно оно занималось разбором строений – не остановили. В итоге на сегодняшний день одна из башен разрушена. Калининградская область лишилась очередного объекта, который мог бы стать точкой притяжения для туристов…

Так выглядели башни пять лет назад. Фото: Алексей ДЕНИСЕНКОВ

Так выглядели башни пять лет назад.Фото: Алексей ДЕНИСЕНКОВ

Что же произошло? На этой неделе ситуацию нам прокомментировала представитель районного комитета по управлению муниципальным имуществом Ольга Ванеева.

- Сразу скажу, что эти постройки не были объектами культурного наследия, и собственник, муниципальное предприятие «Дом Сервис», всего лишь выполнял предписание Калининградской железной дороги, - заявила Ванеева. – По их мнению, башни грозили обрушиться на железнодорожные пути.

- А железнодорожники не уточняли, что конкретно необходимо снести? На наш взгляд, обрушиться могли только деревянные части, но никак не кирпичные.

- Нет, не уточняли, - отвечает Ванеева. – На мой взгляд, после разборки деревянной части постепенно начала бы рушиться и кирпичная.

Фото сделано на прошлой неделе: разборка идет полным ходом. Фото: Светлана КОНОВАЛОВА

Фото сделано на прошлой неделе: разборка идет полным ходом.Фото: Светлана КОНОВАЛОВА

Далее представитель комитета по управлению муниципальным имуществом добавила: несмотря на то, что зданиями владела организация «Дом Сервис», участок под ними принадлежит железной дороге.

Тем временем, в пресс-службе КЖД «Комсомолку» уверили, что башни «никогда не входили в имущественный фонд» железной дороги, тем не менее, предписание о противоаварийных работах они собственнику действительно направляли. Уточнять, что именно подразумевалось под противоаварийными работами, железнодорожник не стали.

От одной из башен осталась груда кирпича. Фото: Светлана КОНОВАЛОВА

От одной из башен осталась груда кирпича.Фото: Светлана КОНОВАЛОВА

Реакция в социальных сетях дала понять: то, что башни не являлись памятником архитектуры, конечно, не значило, что их нужно непременно разобрать. Такой же позиции придерживается и руководитель региональной службы охраны объектов культурного наследия Евгений Маслов.

- Я сейчас утешительного ничего сказать не могу по этому случаю. На мой взгляд, ряд признаков уникального объекта у водонапорных башен есть, однако принять меры против тех, кто начал разборку, мы не можем, так как башни не являются объектом культурного наследия – это будет просто-напросто превышением полномочий. Справки мы наводили, собственник ссылается на то, что у него было предписание от Калининградской железной дороги, якобы кирпичные строения грозили обрушиться на железнодорожное полотно, но я еще раз скажу, что это версия собственника.

Немецкий кирпич аккуратно уложен в штабеля. Фото: Светлана КОНОВАЛОВА

Немецкий кирпич аккуратно уложен в штабеля.Фото: Светлана КОНОВАЛОВА

- Получается, что в Железнодорожном повторяется та же история, что и с фахверковыми складами (еще одни полуразрушенные уникальные строения в Железнодорожном – Ред.)?

- Не совсем. Там история другая: склады объектом культурного наследия являются, и их собственники уже получили разрешение на работы по сохранению памятника. В мае мы проверим, как эти работы проходят, - добавил Маслов. – Что касается водонапорных башен, то мне действительно искренне жаль.

СПРАВКА «КП»

Две рядом стоящие железнодорожные водонапорные башни были построены в городке Гердауэн в 1890 году. В сечении кирпичное основание каждой из башен имеет форму восьмиугольника. Верхняя часть – сама емкость, обшитая деревом. Разрушение деревянной обшивки одной из башен началось в 2013 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поселок, который сам себя разрушил

Не хочется начинать с громких слов, но не удержусь. Вчера увидел то, что сотворили жители поселка Железнодорожный с двумя уникальными водонапорными башнями-близнецами (они их разобрали на кирпич), и первое, что пришло в голову, – бесчинства террористов в Пальмире. Конечно, Железнодорожный далеко не Пальмира, но образ похожий. Только на месте ИГИЛ (запрещенной в России организации) - обычные работяги, которые наверняка зарабатывают на этом объекте себе на пропитание. Ситуацию в Пальмире комментируют в ЮНЕСКО и Эрмитаже, в Железнодорожном же и комментировать некому (читайте далее).

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также