2017-04-21T15:02:37+03:00

Александр Рольбинов – о двухъярусном мосте в Калининграде: То, что мешает, нужно разрушать

Врио вице-премьера областного правительства сообщил подробности масштабного проекта
Поделиться:
Комментарии: comments2
Мост обладает статусом объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.Мост обладает статусом объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.Фото: Иван МАРКОВ
Изменить размер текста:

Региональные власти озвучили идею построить в Калининграде два новых моста вместо двухъярусного, который посчитали «инфраструктурным проблемным объектом».

- На месте двухъярусного моста должно в идеале появиться два моста. Один – сугубо железнодорожный. Рядом – отдельный автомобильный мост с нормальными габаритами, под ним смогут проходить парусные суда, моторные лодки, - рассказал врио вице-премьера регионального правительства Александр Рольбинов во время пресс-завтрака в пятницу. – Идея не разрушать, может быть… Хотя то, что мешает, нужно разрушать, и создавать то, что не мешает. Существующий двухъярусный мост по-хорошему нужно убирать. Мост принадлежит РЖД, находится в не очень хорошем состоянии и требует реконструкции. Правительство давно озабочено этой проблематикой, решение вопроса не за горами.

По словам Александра Рольбинова, уже есть предпроектные проработки. По задумке властей предстоит решить три проблемы: плохое состояние железнодорожного моста, невозможность прохождения судов в центр города и пробки на дорогах в этом месте.

Делать акцент на сохранении исторического облика врио вице-премьера не стал.

- Оставить быки, какие-то части этого моста – это другой вопрос. Если в этом есть какой-то смысл, если это историческое наследие и есть какая-то ценность – это другое. Я говорю чисто об инженерных сооружениях, к которым нужно стремиться, - уточнил он.

Интересно, что к вопросу сноса двухъярусного моста власти подбираются не в первый раз. В 2013 году о решении заменить сооружение на два новых объявила мэрия. Сообщалось даже, что специалисты Калининградской железной дороги приступили к проектированию.

Строительство двухъярусного моста в Кёнигсберге началось в 1913 году, в связи с начавшейся Первой мировой войной было приостановлено, завершено в 1926 году.

Изначально мост был снабжен горизонтальным поворотным механизмом, обеспечивающим поворот средней части на 90 градусов менее чем за 3 минуты при помощи двух электродвигателей мощностью по 32 кВт, для пропуска судов. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками. В 1949 году Двухъярусный мост был восстановлен, поворотный механизм был заменен подъемным: ныне средняя часть поднимается вверх между двух башен

Постановлением правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 двухъярусный мост получил статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

 
Читайте также