Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+15°
Boom metrics
Общество2 мая 2017 15:13

Из ливийской тюрьмы освободили пятерых из семи моряков судна «Мерле»

Капитан и старпом-ростовчанин до сих пор находятся за решеткой
Нижний ряд: старпом Николай Тимофеев (крайний справа) и капитан Алексей Балушкин (крайний слева) до сих пор находятся в ливийской тюрьме. Фото: из архива Тамары Скрипниковой.

Нижний ряд: старпом Николай Тимофеев (крайний справа) и капитан Алексей Балушкин (крайний слева) до сих пор находятся в ливийской тюрьме. Фото: из архива Тамары Скрипниковой.

В Ливии освободили пятерых из семи российских моряков питерского судна «Мерле», которые почти два месяца находились в местной тюрьме по подозрению в контрабанде. Родные написали петицию, которую подписали свыше 172 тысяч (!) человек. Кроме того, о задержанных моряках писала «Комсомолка», куда обратились родные матроса Романа Ковешникова из Ростова. Сейчас за решеткой остаются еще двое наших соотечественников - капитан Алексей Балушкин из Нижнего Новгорода и старший помощник капитана Николай Тимофеев из Ростовской области. Но и освобожденные, и родственники очень ждут из заточения оставшихся товарищей по несчастью. Пока об их судьбе ничего не известно.

Матрос Роман Ковешников с отцом Николаем. Фото: личная страница Вконтакте Николая Ковешникова.

Матрос Роман Ковешников с отцом Николаем. Фото: личная страница Вконтакте Николая Ковешникова.

"ИСХУДАВШИЙ, НО СЧАСТЛИВЫЙ"

- Ромашку выпустили, - рассказал в эксклюзивном интервью газете «Комсомольская правда-Ростов» Николай - отец матроса Романа Ковешникова. - Особых подробностей нет. Нам позвонили 25 апреля и сказали, что сын находится в самолете в Ливии и утром будет уже в Москве. Спустя сутки - 26 числа он был в Ростове. Приехал. Встретились. Сын - исхудавший, но счастливый, что освободили.

- Говорят, не всех...

- Да, двое еще находятся в ливийской тюрьме. Там же и их корабль. Уже будучи в Ростове Ромка созванивался с женой Алексея Балушкина, успокаивал, что скоро отпустят. Наш парень и все освобожденные, конечно, счастливы. Да и мы, родители, в восторге: наконец-то живой явился!

- А что он рассказывал о том, как их задержали?

- Их остановили в нейтральных водах. Догнал быстроходный катер. Сын, выполняя обязанности боцмана, спустил трап, принял досмотровую группу. Все это входило в его обязанности. Трюмы были абсолютно пустые, они как раз шли из Италии. В итоге, вооруженные люди поднялись в рубку капитана и сказали следовать в порт Триполи. Капитан отказался, но с оружием, направленным на тебя, не сильно поспоришь. Говорят, под принуждением заставили.

- За что задержали-то тогда?

- Да кто ж его знает. Сын говорит: может, перепутали их с нефтяным танкером. У них там, дескать, мода наши досматривать и обвинять в контрабанде нефти. Видно, перепутали, а потом лицо надо было держать. Наши просто сидели и ждали, когда во всем разберутся и их освободят.

"НАДЕВАЛИ МЕШКИ НА ГОЛОВУ И ВЕЛИ"

- Как содержали там наших моряков?

- Тюрьма-тюрьмой. Ромка так и сказал: «Батя, что-то лишнее скажи, а там еще двое наших. Лишние подробности могут повлиять на их судьбу». Знаю, что МИД послал борт чартерный. Прилетели в Москву. Там им сняли гостиницу, обули и одели по сезону, потому что на них было только то, в чем задержали. Каждому купили по билету домой, родные встретили.

- Какие там условия?!

- Тюрьма на территории воинской части, огорожена бетонным блоками. Они все в куче, спали на полу вповалку, даже нар сколоченных не было. Первое время было тяжело в камере находится. Но через месяц им разрешили во двор выходить, там хотя бы на воздухе и двигаться можно было.

Ростовчанин Роман Ковешников в тюрьме похудел, но выходы в море решил не бросать. Фото: из архива Тамары Скрипниковой.

Ростовчанин Роман Ковешников в тюрьме похудел, но выходы в море решил не бросать. Фото: из архива Тамары Скрипниковой.

- Сын собирается дальше карьеру моряка продолжать?

- Конечно. Он ничуть не напуган. Это такая ситуация, которая бывает раз в сто лет. Просто не будет в те воды плавать. Единственная проблема у него сейчас - пройти медкомиссию, так как истощен и два месяца находился неизвестно с кем. А еще проблемы с документами. Куда не глянь - везде паспорт нужен, даже сим-карту восстановить. У них же вещи, банковские карты, военный билет, паспорт моряка - все отобрали. И теперь все это надо восстанавливать. Фирма вот перечислила зарплату, а он даже не может получить: карта заблокирована, а паспорта нет.

- Какое у Романа было самое главное желание было?

- Говорит: дом снился. Но особо в первое время там было не поспать - местных, говорил, очень бьют, те постоянно кричат, их обливают водой и они опять кричат. Под эти мысли не сильно убаюкаешься. Первое время им мешки на голову надевали, когда куда-то вели. Но потом мягче стали: относились без физического насилия. Видимо, не было весомых аргументов за что.

Мы хотели бы поблагодарить всех, кто участвовал в освобождении, особенно «Комсомолку» - огромное спасибо! Сейчас очень переживаем за оставшихся - Алексея и Николая. Обещали, что через несколько дней их выпустят, но пока никаких сведений нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ростовчанин больше месяца находится в Ливии, где моряка обвинили в содействии контрабандистам

Первыми шум подняли родные 26-летнего ростовчанина Романа Ковешникова, которые рассказали о задержании матроса в городских пабликах. Позже сестра Романа призналась газете «Комсомольская правда-Ростов», что судно задержали вооруженные люди в сорока милях от побережья Ливии, отконвоировав его на военно-морскую базу в порт Триполи. В присланном родным письме сообщалось, что их обвиняют в содействии контрабандистам, несмотря на то, что судно не успело дойти до пункта назначения и загрузиться. А в камере вместе с россиянами на 12 квадратных метрах находятся в общей сложности 17 человек.

- С нами несколько раз связывались только представители компании, которой принадлежит судно, - сообщила газете «Комсомольская правда-Ростов» Тамара - сестра ростовчанина, - они говорят, что ведутся работы по освобождению: работают МИД РФ и юристы. Но факт остается фактом: о судьбе родных нам ничего не известно. Мы все очень и очень волнуемся! (Подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Интернете появилась петиция об освобождении ростовских моряков из ливийской тюрьмы

- Российский сухогруз MERLE незаконно арестован вместе с семью членами экипажа в Ливии 5 марта этого года, - говорится в электронном сообщении. - Наши родители на грани нервного срыва. Постоянно принимают успокоительное. Нужно срочно предпринять все необходимые меры по освобождению Российского экипажа из ливийской тюрьмы.

Там есть и ряд требований, в том числе «обязать компанию судовладельца выплачивать денежные компенсации за моральный и материальный ущерб и ухудшение состояния здоровья пострадавшим от противоправных действий членам экипажа. А в случае смерти их членам семьи».

Свои подписи под электронным документом поставили больше пятисот человек, среди которых родные и близкие моряков. Копию обращения уже направили в МИД.(Подробности)