Калининград
+5°
Общество19 мая 2017 15:40

«На работу на велосипеде»: Ярошук нарушил правила, а Ищенко домчала за 10 минут

"Комсомолка" понаблюдала, как сегодня крутили педали представители городских и областных властей
Наталья Ищенко приехала на работу одной из первых.

Фото: Иван МАРКОВ

По числу зарегистрированных участников акции «На работу на велосипеде» Калининград вышел на третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Среди 755 человек оказались и чиновники, и главы городов.

«Да потому что мы европейский город»!

С главой Калининграда Александром Ярошуком мы встретились у спортивного зала на улице Дмитрия Донского, где проходила утренняя тренировка мэра. На часах было почти 9, поэтому, не теряя времени, мы запрыгнули на велосипеды и поехали в сторону мэрии.

Александр Георгиевич так нажал на педали, что пришлось его догонять.

- Вы что, детство вспомнили? – спрашиваю, поравнявшись с мэром.

- Да! – заулыбался он. - Я вот сейчас был в деревне, в Белоруссии, там сохранился мой старый велосипед, на котором я в детстве катался. Попробовал на нем проехать – трудно педали крутить. Купил новый велосипед, но и на нем тяжеловато. Я, честно говоря, не очень практикую велосипедную езду. Мне больше нравится с палками ходить. Скандинавская ходьба.

Александр Ярошук на себе почувствовал, что город для велосипедистов не очень приспособлен.

Фото: Александр КАТЕРУША

- На велосипеде устаете?

- Ноги болят с непривычки. Но я пробовал – 25 километров проезжаю без проблем.

- Калининград по количеству зарегистрировавшихся в акции «На работу на велосипеде» вошел в тройку лидеров по России.

- Да потому что мы европейский город, у нас тенденции как в Европе!

- А бордюры в городе не везде понижены, - напоминаю, - и с велодорожками проблемы.

- Да, да! - закивал мэр. - Я сегодня ехал по Дмитрия Донского и там очень высокие бордюры. Я-то проехал, но подросток или девушка, не имея навыка, может очень серьезно упасть на проезжую часть. Я на это раньше не обращал внимания. Не знал о такой проблеме. Мы общались с маломобильными группами, с мамами, которые с колясками ходят. Многое исправили. А теперь надо для велосипедистов делать.

- Может прямо у велосипедистов мнения узнать: где и что сделать, где бордюры высокие? – предлагаю я.

- Да, так и сделаем. У нас есть Геннадий Михайлов, руководитель калининградской федерации велоспорта. Будет поручение с сегодняшнего дня. Через Михайлова можно обращаться, заявки оставлять. Мы с ним встретимся и наметим план на пять лет вперед. Это небольшие деньги – бордюр опустить. В программу «Тротуары» внесем изменения обязательно. Бордюры будем делать – обещаю!

Мы подъехали к пешеходному переходу. Загорелся зеленый, и глава города покатил вперед. Я со своим велосипедом зашагал рядом.

- Вы нарушаете, - деликатно намекаю мэру.

- Ого. Я и не знал. Все, слезаю! - притормозил Ярошук.

Следующую зебру мы перешли уже по правилам.

– Ну и автомобилистов я попрошу быть внимательными, - продолжил рассуждать глава города. - Пока я ехал сегодня, меня три раза чуть не сбили. Реально! По дороге опасно ехать. Я вот за границей раньше не обращал внимание на дороги, на тротуары, на велодорожки. А сейчас наоборот – изучаю, как все устроено. Там велосипедные дорожки почти везде. К сожалению, у нас такого нет, но мы к этому идем.

Ищенко была первой

У здания правительства области накануне предусмотрительно установили дополнительную велопарковку. Первыми, как и положено, пятничным утром приехали глава минспорта Наталья Ищенко и глава минздрава Александр Кравченко.

- Это действительно была моя первая поездка на работу на велосипеде, - счастливо улыбалась Ищенко. - У меня сейчас и велосипеда в Калининграде нет, поэтому я попросила его для сегодняшней акции. Мне очень понравилось. Вообще без пробок, удобно, воздухом подышала.

Как оказалось, до работы пятикратная олимпийская чемпионка добралась всего за 10 минут.

- Я бы, может, и чаще ездила, но мне ребенка надо в детский сад завозить, а он у меня такой непоседливый, что на велосипед его довольно сложно будет усадить, я его и в машине-то еле привязываю. Кстати, он у меня уже довольно хорошо сам на велосипеде ездит, - добавила Наталья.

Следующим появился врио министра финансов Виктор Порембский.

- Мне примерно 4 километра до работы, но на велике все-таки приятнее ехать, чем на машине, - согласился он. - В костюме, конечно, тяжеловато, поэтому возможность переодеться на работе, конечно, не помешала бы. Правда, если спокойно ехать и не гнать, то вполне приемлемо по ощущениям и последствиям. Ну, вы понимаете, о чем я, - загадочно добавил он.

Через минуту из-за угла появился врио вице-премьера Александр Торба на черно-белом спортивном байке. Одет он был в джинсы и спортивную кофту.

- А сменка-то у вас есть? – с ходу спросили журналисты.

- Я вчера костюм оставил на работе, переоделся в джинсы и домой так пошел. Сейчас обратно переоденусь. Только вот документы с собой приходится таскать, - скинул с плеча рюкзак Торба. – Кстати, сейчас посмотрим, сколько людей реально велосипедом пользоваться будет и парковку, может быть, заменим. Я следил за регистрацией, увидел, что мы третьи по России. Знаю, что главы наши районные многие сегодня тоже поехали. Глава Советска Николай Воищев, например, да и другие мне отчитались.

В этот момент на горизонте показалась врио министра-руководителя регионального агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова в яркой салатовой жилетке.

- Меня муж заставил жилетку надеть! – отдышавшись, рассказала она. – Да и сюжет по телевизору хороший посмотрела утром. Отмечу, что маловато у нас пока инфраструктуры для велосипедистов. Хотелось бы, чтобы для нас было побольше возможностей спокойно ездить.

Министр делает выводы

Дальше к наполовину забитой парковке подъехала целая стайка велосипедистов, в которой были и рядовые сотрудники правительства, и представители пресс-службы. Следом прицепила свой транспорт глава минсельхоза Наталья Шевцова.

- Не очень долго ехала, но не засекла, сколько именно. А так примерно километра два с половиной всего от дома, - с гордостью произнесла Шевцова. – Я лет пять или семь назад приняла решение ездить в свободное время, но на работу я приехала впервые. Тут же есть дресс-код еще. Но сегодня пятница, так называемый джинс-день, поэтому я сегодня как приехала, так и на работу пойду.

Глава минсельхоза Наталья Шевцова решила, что обойдется без спортивной обуви.

Фото: Иван МАРКОВ

Тут журналисты обратили внимание, что министр не в кроссовках, а в балетках.

- Зато удобные! Мы же на велике ездим не для того, чтобы спортивную форму носить, а чтобы просто хорошо себя чувствовать, - парировала Шевцова.

Когда к крыльцу правительства подъехала врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова, к ней бросились уже все журналисты. Ожидалось, что она будет оправдываться, но этого не случилось.

- Да, я сегодня проехала на велосипеде, и мне было категорически неудобно! – выпалила она, задыхаясь. – Живу на Гагарина, поэтому ехала там, завернула потом на Московский проспект по Литовскому валу, а до сюда добралась по Горной. Дорожного пространства так мало, что им никто не хочет делиться с велосипедистами: ни пешеходы, ни автомобилисты. Часть дороги я пыталась ехать по тротуару… Школьники идут с наушниками, никто на звонок велосипеда не реагирует. Мне по тротуару было страшно ехать, боялась детей задавить. Выделенных дорожек у нас не существует. Когда поехала по дороге, то на своей пятой точке прочувствовала, какой у нас край дороги, как у нас вдавлены люки ливневок, все в ямках. На машине ты никогда этого не почувствуешь. Наверное, сегодня был хороший повод проехать о городу и увидеть его с другой стороны, а я же автомобилист, прежде всего.

Дятлова объявила, что соберет совещание с городскими властями, где она предложит заново рассмотреть калининградскую улично-дорожную сеть.

- Во-первых, нам край дороги нужно отдать велосипедистам, - заявила министр. – Новые улицы, конечно, у нас будут с велодорожками, это понятно. Не готова ответить, сможет ли велосипед стать в Калининграде основным видом транспорта, но мы должны думать об этом, и делать что-то. Да и приемку дорог надо делать с помощью велосипеда тоже.

«Моя история – это велодорожка»

Отдуваться за улетевшего в Москву Антона Алиханова пришлось "по старшинству" врио вице-премьера Александр Шендерюк-Жидкову. Мы встретили его у 23-го лицея, куда он отвез детей. Велосипед у вице-губернатора был с собой, правда, не свой - предоставила компания, которая собирается строить велозавод в районе Храброво.

- Я на своем не поехал, потому что он не очень патриотический.

Я удивился и спросил:

- Как велосипед может быть патриотичным или непатриотичным?

- Я его в Европе купил, когда учился там. Просто у них там билет на автобус столько стоит, что я сразу решил велик купить, - хитро улыбнулся Шендерюк-Жидков.

По пути он решил рассказать, что область сейчас ищет способ построить велодорожку на косе за спонсорские деньги, так как этих деньги у Минприроды появятся только после 2020 года.

Александр Шендерюк-Жидков ехал от лицея №23.

Фото: Иван МАРКОВ

- Выход мы нашли. Сейчас там Янтарьэнерго прокладывает сети. Охранная зона сетей там 4 метра, покрытие там песчаное. После работ по прокладке, по сути, велодорожка будет, но качество ее будет не очень. В принципе, мы нашли решение, как сделать дорожку без денег: будет создан фонд, в котором мы насобираем денег на покрытие. Сейчас есть два варианта: асфальт или резина.

В конце маршрута врио вице-премьера признался, что немного устал.

- Моя история – это велодорожка все-таки, а так сложновато ехать. Живу в районе Левитана, там проблема есть: как Вторую эстакаду переехать. Я пробовал объезжать по Калинина, а потом через Двухъярусный мост, но и там сейчас пешеходам нельзя проходить.

К половине девятого обе парковки у правительства были забиты под завязку. Кто-то даже тащил велосипед через входные двери.