Наибольшей популярностью среди жителей региона пользуется услуга по оформлению заграничного паспорта.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
В прямом эфире радио «Комсомольская правда» начальник отдела по работе с гражданами РФ Управления по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области подполковник полиции Наталья Киреева рассказала о преимуществах получения госуслуг через интернет.
Широкий перечень услуг
- Наталья Викторовна, какие возможности дает нам предоставление государственных услуг в сфере миграции в электронном виде?
- Наши услуги для граждан очень востребованы. Переход на новую систему в режиме он-лайн, позволяет сократить очереди и сроки оформления документов. Теперь у всех есть возможность посетить наши подразделения один раз и получить госуслугу. Отмечу, что на территории области действуют 23 многофункциональных центра, где тоже можно без очередей оформить документы. Тем не менее мы популяризируем электронный формат.
- Какой перечень этих услуг?
- Сейчас есть возможность для жителей региона, имеющих российское гражданство, подать документы в электронном виде для замены или выдачи внутреннего паспорта, регистрации по месту жительства или пребывания, оформить загранпаспорт, а также заграничные паспорта, содержащие электронные носители информации. Кроме того, гражданин может получить адресно-справочную информацию, оформить приглашение на въезд в РФ иностранцев и лиц без гражданства, что займет до 20 суток.
- Например, как поменять паспорт или сделать прописку, не выходя из дома?
- Для этого надо только зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/). Схема регистрация проста, все доступно изложено. Его пользователи имеют возможность заполнения и направления заявления в любое удобное время, круглосуточно, без выходных и праздничных дней, с любого устройства, имеющего доступ к сети Интернет. Это удобно и комфортно для всех. Для заявителей действует приоритетный порядок подачи документов, то есть назначается конкретное время и дата приема документов. Например, если в обычном режиме на оформление внутреннего паспорта уходит 10 дней, то через интернет сроки сокращены до 5 суток. Загранпаспорт человек может получить за 30 дней. Повторюсь, требуется лишь одно посещение наших подразделений и там гражданам оказывается помощь в открытии личного кабинета, если у человека возникают затруднения. В настоящее время в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области по адресу: Калининград, улица Фрунзе,6 и во всех подразделениях по вопросам миграции Калининграда оказывается содействие в открытии Личных кабинетов пользователей Портала с одновременной подачей заявления на получение госуслуги. Что еще важно, на Едином портале появилась возможность получения государственных услуг в сфере миграции со скидкой 30 процентов на оплату государственной пошлины. Квитанция также оплачивается через портал, а не через терминалы Сбербанка.
Единственное, подать документы через портал не могут несовершеннолетние граждане в возрасте 14 лет, у них нет возможности для открытия личного кабинета. Для получения паспорта или другой госуслуги им требуется лично явиться в наши подразделения и сдать документы в обычном порядке.
Предпочитают оформлять загранпаспорт
- Насколько калининградцы активно пользуются новым форматом?
- По итогам 5 месяцев этого года на получение госуслуг в сфере миграции к нам подано 11 тысяч 300 электронных заявлений. Наибольшей популярностью среди жителей региона пользуется услуга по оформлению заграничного паспорта – 76 процентов от всех электронных заявлений (8 тысяч 550 обращений), 12 процентов заявлений получено на оформление внутреннего паспорта гражданина России, 8 процентов на услуги по регистрации и снятию с учета по месту жительства и месту пребывания.
Кроме того, более трети калининградцев или 34 процента, оформляющих приглашения на въезд в нашу страну, тоже воспользовались преимуществами подачи заявлений через Интернет. Но хотелось бы, чтобы наши граждане активнее пользовались возможностями и преимуществами Интернета при подаче заявлений на госуслуги.
- Что пришлось сделать для перехода на электронный вариант предоставления услуг населению?
- Проведено техническое переоснащение наших подразделений.
- Насколько безопасно пользоваться Единым порталом, ведь мы предоставляем паспортные и другие персональные данные? Не станет ли личная информация доступной для мошенников?
- Ваша информация на сто процентов защищена. Все абсолютно безопасно.
- А если заявитель допустил ошибку, что делать?
- Заявление в электронном виде проходит форматно-логический контроль. Подача заявления с ошибками полностью исключена. От статуса «подано» до статуса «принято» у нас есть один рабочий день. Если возникают замечания, то заявление вернут.