2017-07-03T12:52:49+03:00

Плавучий маяк встретили в Калининграде шампанским и жареным поросенком

«Комсомолка» понаблюдала за тем, как «Ирбенский» причаливал к набережной Петра Великого
Таких судов в нашей стране больше не осталось. "Ирбенский" - последний.Таких судов в нашей стране больше не осталось. "Ирбенский" - последний.Фото: Иван МАРКОВ
Изменить размер текста:

В Калининград в ночь с 29 на 30 июня прибыл последний в России плавучий маяк «Ирбенский», постройка которого была заказана в конце 1950-х в Финляндии для обеспечения судоходства через Ирбенский пролив. Маяк стоял в Ломоносове, и его даже начали постепенно разбирать на запчасти и заваливать мусором. Спас уникальное судно музей Мирового океана. Весной 2016 года маяк отправился в док, потому что появились деньги на ремонт – министерство культуры выделило почти 10 миллионов рублей. Сначала с судна вывезли 20 кубометров мусора, потом его залатали, перекрасили, в общем, привели в божеский вид. Оставалась только буксировка.

И вот 29 июня в 23:20 был разведен Двухъярусный мост, под которым два буксировщика провели «Ирбенский» к набережной Петра Великого. Там его уже встречали овациями и шампанским, несмотря на позднее время.

Маяк медленно прошел мимо подводной лодки и ошвартовался за рыболовным траулером СРТ-129. К директору музея Мирового океана Светлане Сивковой подскочил ее заместитель, экс-капитан научно-исследовательского судня «Витязь» Алексей Шуткин и, широко улыбаясь, приложил ладонь к козырьку.

- Товарищ генеральный директор, к родному причалу прибыл! – пророкотал под аплодисменты стоящих на берегу.

Угощение преподнесли экс-капитану «Витязя» Алексею Шуткину. Фото: Иван МАРКОВ

Угощение преподнесли экс-капитану «Витязя» Алексею Шуткину.Фото: Иван МАРКОВ

Из толпы послышалось: «Где там поросенок? Кабана тащите!» И тут же над головами показалась рука с подносом, на котором лежал жареный поросенок. Пока его подносили команде, заканчивавшей швартовку, Шуткин отмахивался от вопросов журналистов.

- Тяжело было?

- Как это ни парадоксально, тяжелее всего было в Ирбенском проливе, где этот маяк всю жизнь стоял. Там был самый трудный участок пути.

- Штормило?

- Оооочень штормило, - протянул Шуткин, но договорить ему не дал визг пилы-болгарки, которой сотрудники музея уже начали спиливать одну из секций забора, чтобы перекинуть импровизированный трап на борт «Ирбенского».

Ночь на «Ирбенском» была шумной и праздничной. Все пили шампанское, закусывая поросенком, но впереди предстояла большая работа - теперь корабль будут музеефицировать, создавать на нем новую экспозицию.

- Никто этот маяк не хотел брать к себе, ни Ломоносов, ни Кронштадт. Ни у кого не было денег, а мы его сами собрали, покрасили и притащили! – заявила Светлана Сивкова и добавила, что скоро линза маяка будет отреставрирована. «Ирбенский» снова начнет светить проплывающим мимо кораблям.

СПРАВКА "КП"

Плавучий маяк "Ирбенский" был построен в 1962 году. Это судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Устанавливаются плавучие маяки в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также