Премия Рунета-2020
Красноярск
+5°
Boom metrics
Происшествия20 августа 2017 11:26

Резня в Сургуте: четверо человек в реанимации, один не может самостоятельно дышать

Состояние у всех пострадавших стабильно тяжелое
Артура Гаджиева застрелили после того, как он не пожелал сдаваться Фото: соцсети

Артура Гаджиева застрелили после того, как он не пожелал сдаваться Фото: соцсети

В травматологической больнице Сургута говорят: все раненые во вчерашней резне находятся в стабильном состоянии, но все тяжелые. Лишь одного человека из семи отпустили домой: раны поверхностные, не опасные. Наложили несколько швов и отправили приходить в себя в родных стенах: там, среди близких, быстрее справится с шоком. Что касается остальных, все сложно: четверо человек в реанимации, еще двое - в хирургии и нейрохирургии, им чуть легче.

- На лечении у нас сейчас 6 человек, из них четверо - в реанимации, - рассказал Андрей Миронов, врач-травматолог Сургутской травматологической больницы. - Идут первые сутки после ранений, поэтому строить какие-то прогнозы на выздоровление пока нельзя. Постоперационный период может быть разным. Те, что в реанимации, сегодня самостоятельно общались со мной на утреннем обходе. Все тяжелые, на искусственной вентиляции легких находится один пациент. Двое не смогли подвердить свою личность, а документов при них не было, поэтому имена мы знаем не у всех.

Напомним, 19 августа в 11.20 по местному времени в Сургуте случилась трагедия, повергнувшая в шок всю страну. 19-летний Артур Гаджиев, вооружившись ножом, сначала поджег ТЦ Северный, затем отправился по центральным улицам Сургута, тыкая тесаком направо и налево. Первыми пострадали те, что находились на остановке Аврора. Дальше молодой человек направился на улицу Бажова, где возле дома 22 его застрелили полицейские, которых вызвали очевидцы.

По неподтвержденной информации, Артур Гаджиев работал простым охранником в одном из супермаркетов . Его узнали журналисты, которые как-то снимали здесь программу о качестве продуктов в Сургуте. С их слов, парень во время съемки вел себя наредкость адекватно. Был сдержан, не грубил. После резни к семье Гаджиевых нагрянули силовики: отчима молодого человека, по сообщению местных СМИ, задержали. Родным отцом Артура является Ламетулах Гаджиев - экстремист, состоящий на заметке у правоохранителей. Пока в СК резню в Сургуте не называют терактом, несмотря на то, что ответственность за нее взяла на себя запрещенная в России организация ИГИЛ.

Те, кто общались, характеризуют Артура, как спокойного, не грубого парня Фото: стопкадр с видео сообщества Хрюши против. Сургут

Те, кто общались, характеризуют Артура, как спокойного, не грубого парня Фото: стопкадр с видео сообщества Хрюши против. Сургут

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Резню в Сургуте устроил 19-летний сын радикального исламиста

В сургутской резне появился исламистский след. В следствии назвали имя убитого преступника. Это 19-летний Артур Гаджиев, ранее он работал охранником в одном из торговых центров города. Семья Гаджиевых - уроженцы Дагестана: родом из республики отец нападавшего Ламетулах Гаджиев, который состоит на счету у спецслужб как экстремист и приверженец радикальных религиозных течений. Ответственность за резню взяла на себя запрещенная в России организация ИГИЛ (подробности).

МЕЖДУ ТЕМ

Генерал-майор ФСБ в запасе: «ИГИЛ* выгодно врать, что это они устроили резню в Сургуте»

В Сургуте мужчина, вооруженный ножом, напал на людей. Он шел по улице и резал одного прохожего за другим. Всего пострадали семь человек. Сейчас за их жизни борются врачи. Полицейским удалось установить и ликвидировать маньяка. В соцсетях появились слухи, что происшедшее - на самом деле теракт. А после ответственность за него на себя взяли боевики из ИГИЛ (подробности)

Трагедия в Сургуте: эхо диванного терроризма

Пять лет назад газовая столица России Новый Уренгой стала закрытым городом. Целый стотысячник вдруг объявил себя пограничной зоной, отгородившись от всей страны. Хотя до ближайшей северной границы - как до Китая... Впрочем, до Китая-то, пожалуй, ближе. Этому предшествовала череда скандалов с разнузданным поведением выходцев с Кавказа - с массовыми драками, поножовщиной... Но межнациональные трения не были главной причиной закрытия города. Стратегический район попытались обезопасить от ваххабитов. Местная община радикального течения на тот момент достигала полутора тысяч человек. У нее даже своя мечеть была (подробности).