Военнослужащие железнодорожных войск ЦВО тренировались в наведении понтонных мостов.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Как правило, провизию, медикаменты и боеприпасы для наших солдат доставляют в нужную точку поездами и грузовиками. Бывает, еще, конечно, и доставка на «вертушках». Но вертолеты и вмещают в себя не так много, да еще и зацепить их могут из ракетного комплекса. Поэтому предпочтение все-таки отдается наземному транспорту.
Но что делать, если мост, через который пролегает путь колонны, оказался разрушен в результате диверсии или разгула стихии? Унывать по этому поводу у военных нет причины – есть в Российской армии железнодорожные войска, а это настоящие волшебники в армии. Им под силу проложить дорогу там, где ее уже никто не ожидает увидеть!
На днях военнослужащие железнодорожных войск ЦВО в ходе тактико-специальных учений тренировались в наведении понтонных мостов.
По замыслу учений, незаконные вооруженные формирования разрушили мост через реку Кама у Перми.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Пейзаж для тренировки выбрали крайне живописный – озеро Исетское под Среднеуральском. Корреспонденты «Звезды» прибывают на место как раз вовремя. У кромки воды бравые «железнодорожники» в камуфляже собирают звено понтонного моста. И вот по воде уже плывет (!) 56-метровый «плот» с тремя «камазами» на нем.
А дальше начинается настоящий боевик! На военных нападают террористы с мощной автоматной поддержкой. Хорошие парни «рассыпаются» по мосту, занимают огневые позиции и стараются отбить атаку.
- По замыслу учений, незаконные вооруженные формирования разрушили мост через реку Кама у Перми, тем самым прервав железнодорожное сообщение, - объясняет начальник штаба соединения железнодорожных войск ЦВО в Екатеринбурге подполковник Константин Мураев. - В учениях задействовано более 1000 человек, и более 300 единиц автомобильной и специальной техники.
В учениях задействовано более 1000 человек.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Тем временем воеводолазы под «шквальным огнем» обследуют дно и понтоны на наличие повреждений или «сюрпризов» от диверсантов. Наконец, понтонная конструкция подплывает вплотную к другому берегу, где тоже уже возводится мост. Около двадцати солдат с баграми цепляются к звену, и что есть мочи притягивают многотонное соединение. И ведь мало просто притянуть – нужно суметь эту бандуру намертво скрепить, попав в пазы и специальные проушины. Получилось! Солдаты начинают соединять все части гигантского пазла в единый 132-метровый мост.
56-метровый «плот» с тремя «камазами» прибывает на учение по воде.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Параллельно готовится еще одно звено понтонного моста. После его присоединения получится 210 метров автомобильной и железной дороги!
- Личный состав показал довольно окрепшие навыки в наведении моста. Руководство батальона дает оценку «хорошо» (ребятам не хватило нескольких секунд, чтобы выполнить задание на «отлично» - прим. ред.), - резюмирует Константин Мураев. - В течение суток батальон способен наводить 130 метров моста и перебрасывать по нему автомобильный и железнодорожный транспорт.
Напоследок один из запыхавшихся рядовых резюмировал: «ЖДВ – угроза НАТО». И ведь не поспоришь. Маневренность войск является залогом победы!
Водолазы под «шквальным огнем» обследуют дно и понтоны на наличие повреждений или «сюрпризов» от диверсантов.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Большой фоторепортаж с учений железнодорожников смотрите здесь: