Премия Рунета-2020
Калининград
+5°
Boom metrics
Общество4 сентября 2017 15:22

Вагон идет в депо: Перевозчики Калининграда грозят остановить движение транспорта

Предприятия столкнулись с тем, что не могут оформить полисы ОСАГО
Этой осенью город может не досчитаться на улицах нескольких десятков автобусов.

Этой осенью город может не досчитаться на улицах нескольких десятков автобусов.

Фото: Александр Подгорчук

Уже в середине сентября только у муниципального «Калининград-ГорТранса» могут не выйти на линию семь автобусов, два троллейбуса и один трамвай. В октябре город рискует недосчитаться на улицах уже 40 автобусов - это седьмая часть городского автопарка. Подробнее о проблеме в эфире радио «Комсомольская правда в Калининграде» рассказал руководитель муниципального казенного предприятия Анатолий Мухомор.

«Не хотят страховать»

По словам главы «ГорТранса», проблема назревала не первый год. Об убыточности ОСАГО говорили давно, но раньше страховые компании, даже если и не хотели, были обязаны оформить документы. За отказ их могут лишить лицензии.

Ситуацию ухудшила новая редакция Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая вступила в силу в январе 2017 года. Теперь «Калининград ГорТранс» обязан проводить торги на право оформления страховки, а страховщики просто не стали заявляться на конкурс. Участие в торгах - дело добровольное.

- Мы провели уже два конкурса, но никто из страховых компаний не заявился! - возмущается Анатолий Мухомор. - По нашей информации, страховые компании получили запрет на выдачу полисов ОСАГО из головных офисов. И это касается не только общественного транспорта, но и такси.

С отказом оформить ОСАГО столкнулись не только в «ГорТрансе». Руководитель одной из частных компаний, которые обслуживают маршруты в Калининграде, по телефону признался «КП», что тоже не может застраховать свои машины, но публично обсуждать конфликт пока не готов.

- Теоретически, мы можем оформить страховку и не через торги, - рассуждает глава «Калининград-Гортранса», - но это незаконно. Нам придется заплатить штраф в 50 тысяч рублей с должностного лица. Поскольку за год мы оформляемся не один раз, а по мере ввода автобусов в эксплуатацию, то можем насобирать таких штрафов на значительную сумму.

Город встанет?

По словам Анатолия Мухомора, его предприятие готово остановить движение и таким образом привлечь внимание к проблеме. Кроме того, готовится письмо к депутатам облдумы с предложением внести изменения в закон и отменить торги по страхованию. Перевозчики даже согласны рассмотреть вопрос об увеличении стоимости страховки по ОСАГО, поскольку страховой взнос не покрывает затрат, которые несет страховая компания в случае аварии. Взнос с одного транспортного средства - 25 тысяч рублей в год, а если автобус или троллейбус повредил частный автомобиль, ремонт может стоить и 50, и 100 тысяч. При этом в Калининграде мелкие аварии с участием общественного транспорта, как нетрудно заметить, происходят почти ежедневно.

- Мы понимаем, что страховые компании реально несут убытки, но им нужно не бойкотировать оформление страховки, а цивилизованно доказать, что тариф неправомерно низок. А пока есть закон, и его нужно исполнять. Если закон игнорируют все, тогда у десяти компаний надо отозвать лицензии, чтобы другим неповадно было, - считает глава «ГорТранса».

Пока что заплатить больше установленного тарифа перевозчик не может, даже если бы захотел. Страховщики предлагают дополнительные услуги: например, застраховать здоровье сотрудников. Но «ГорТранс» - предприятие планово убыточное и не может позволить себе траты, не предусмотренные прямой деятельностью.

КСТАТИ

По словам главы «Калининград-ГорТранса», выйти из состояния убыточности поможет увеличение стоимости проезда до 24 рублей. Правда, в таком случае перевозчик выйдет «в ноль»: прибыли получать не будет, а муниципальных субсидий, получаемых по убыточности, лишится. Для работы «в плюс» тариф должен быть не ниже 28 рублей за билет.

КОММЕНТАРИЙ СТРАХОВЩИКОВ

Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в интервью «Клопс.Ru», пояснил, что страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО. Срок рассмотрения заявления не должен превышать одного месяца.

- Страховщик обязан продавать ОСАГО в своих филиалах, обязанности делать это в иных точках продаж нет. Если вы считаете, что вам неправомерно отказывают в заключении договора, то можете осуществлять аудио- и видеозапись вашего диалога со страховщиком. После чего можно подать заявление в РСА, — отмечает Юргенс.

Также глава Российского союза страховщиков отметил, что если вам навязывают дополнительные страховки, то можно пойти на них и затем воспользоваться «периодом охлаждения», который позволяет отказаться от полиса в течение пяти дней. Что касается требований предоставить авто на осмотр перед заключением договора страхования, то оно вполне законно.