.
Фото: Иван МАРКОВ
Госавтоинспекция Калининградской области обращает внимание на участившиеся дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов.
Так, в минувший вторник, 5 сентября на автопарковке, расположенной в подвале одного из домов в переулке Парковом Калининграда и вовсе имело место совершенно удивительное ДТП такого рода. Около часа дня 30-летний водитель одного из местных предпринимателей решил, пользуясь отсутствием шефа, прокатиться на принадлежавшем тому велосипеде, оборудованном электромотором.
По ходу тест-драйва автопрофессионал утратил контроль над двухколесным транспортным средством и упал, получив серьезные травмы, в том числе перелом основания черепа. Вдобавок обломки велосипеда повредили припаркованный поблизости «Мерседес», владельцем которого является все тот же бизнесмен.
Обломки велосипеда повредили припаркованный поблизости «Мерседес»
Фото: Игорь Самарин
Бывают дни, когда сообщения о пострадавших в дорожных авариях сбитых велосипедистах приходят буквально пачками. Например, в среду, 30 августа на улицах Калининграда было зафиксировано три подобных инцидента. Сначала в половине восьмого часа утра на улице Горького под колеса маневрировавшей «Тойоты» с 55-летней автоледи за рулем попал 31-летний мужчина на велосипеде. Затем в 18:20 на проспекте Мира водитель «Субару» при повороте налево, решил не пропускать встречного велосипедиста. Крутивший педали 26-летний горожанин подобного коварства не ожидал и врезался в иномарку. Наконец, в начале одиннадцатого часа вечера все на том же проспекте Мира 23-летняя водительница «Фольксвагена» сбила на пешеходном переходе восьмилетнего мальчика. Правда, тот отчасти был сам виноват в произошедшем, поскольку катил по «зебре» на велосипеде, а не вел его рядом с собой, как предписывают Правила дорожного движения. К счастью, во всех пересиленных случаях обошлось без серьезных последствий.
В общей же сложности, как сообщили в региональном Управлении ГИБДД, за восемь месяцев этого года на территории области было зарегистрировано 68 ДТП с участием велосипедистов, причем два человека погибли, а еще 66 человек получили ранения различной степени тяжести.
- Во избежание подобных случаев стоит в очередной раз напомнить правила безопасности для водителей велосипедов, - считают в ведомстве. - Прежде всего, перед поездкой следует обязательно проверить техническое состояние своего транспортного средства. А также позаботиться о наличии специальной экипировки: шлема, налокотников и наколенников. В соответствие с требованиями правил дорожного движения, движение на велосипеде должно осуществляться по велодорожке, а при ее отсутствии или невозможности движения по ней ехать следует по дороге в один ряд не далее одного метра от ее правого края. Пересекать проезжую часть необходимо только в качестве пешехода, в установленном месте, ведя велосипед рядом!
Если поездка пришлась на темное время суток или происходит в условиях недостаточной видимости, велосипедисту не следует пренебрегать фонарями белого (укрепленным на машине впереди) и красного (установленного сзади) цветов. С каждой боковой стороны должен быть оранжевый или красный световозвращатель - как и на одежде велосипедиста (еще лучше, если человек будет облачен в специальный жилет). Быть как можно более заметным для водителей машин - одно из важнейших условий безопасности для любителей передвижения на двух колесах. Ну а уж если погода совсем, что называется, «не шепчет», то, может вообще стоит оставить велосипед дома?