Премия Рунета-2020
Калининград
+2°
Boom metrics
Общество18 сентября 2017 7:40

Жители Пионерского - мэру: Не рубите парк, оставьте нам город-курорт

Население приморского города не согласилось с властями, желающими спилить грабовый парк и проложить через него трассу к портовому терминалу, и требует провести референдум
На общественные слушания пришли несколько десятков жителей Пионерского.

На общественные слушания пришли несколько десятков жителей Пионерского.

Фото: Иван МАРКОВ

В Пионерском состоялось одна из самых драматичных в Калининградской области встреч власти с населением. Глава администрации Евгений Михейкин решил собрать народ, чтобы объяснить ему необходимость прокладки трассы в сторону морского терминала через одну из главных достопримечательностей курортного города – овраг-балку, объявленную еще прежними жителями города заповедной зоной.

Так выглядит грабовый парк в Пионерском. Под снос должны пойти более тысячи деревьев.

Так выглядит грабовый парк в Пионерском. Под снос должны пойти более тысячи деревьев.

Фото: Иван МАРКОВ

1371 дерево под топор

Михейкин начал свою речь с поздравлений, так как Пионерский показал хорошие результаты по явке на выборы.

- Мы все проголосовали за Антона Андреевича Алиханова, результат у него был 78%, - торжественно объявил глава муниципалитета. – Но тема нашей встречи – это все-таки строительство дороги. Сразу озвучу некоторые цифры, чтобы часть вопросов отпала сама собой. В ходе стройки будет вырублено у нас 1371 дерево. Что касается ценных пород, а это граб, дуб, каштан, клен, липа и ель, то их подпадает под снос 274 штуки. То есть, это не две и не три тысячи. Это, конечно, немалое количество, но у нас уже определено место, где мы произведем компенсационные высадки.

Тут Михейкин заявил, что 1,7 га выделено в районе дома №11 на улице Рабочей, и собравшиеся в зале начали нервно переглядываться.

- Общая сумма, которая поступит в бюджет и будет потрачена на озеленение в результате реализации всех четырех этапов дороги - 17 миллионов, - Михейкин победоносно оглядел недоуменно уставившихся на него жителей, - 776 тысяч и 757 рублей! Эта сумма поступит в бюджет, чтобы мы закупили саженцы и высадили новый парк. Теперь готов подискутировать.

- Слушайте-ка, - вскочила одна их жительниц с кресла, - мне просто интересен формат нашей встречи. Это что-то вроде публичных слушаний, или нас просто перед фактом поставили?

- Это не публичные слушания, - спокойно улыбнулся Михейкин. – У нас просто формат «общение». Мы просто тут собрались, чтобы я услышал вас, а вы услышали меня. Может быть, вы, как жители, предложите другое место высадки парка.

Мэр Пионерского Евгений Михейкин заявил, что вопрос с дорогой к терминалу уже решен.

Мэр Пионерского Евгений Михейкин заявил, что вопрос с дорогой к терминалу уже решен.

Фото: Иван МАРКОВ

«Дайте нам альтернативную дорогу!»

В зале после этих слов поднялся уже не ропот, а гвалт. Кто-то начал вскакивать с места и выкрикивать, пенсионер со среднего ряда ударил костылем об пол, а в левой стороне зала поднялся местный предприниматель Артемий Свидерский, который прокричал: «Нам не альтернативное место для парка нужно, а дорога альтернативная!»

- Альтернативная дорога обсуждается, и мы будем вносить в Генплан изменения, но у нас сегодня есть проект, который прошел экспертизу, - ответил на реплику Михейкин. - Нам нужно сейчас поговорить так, чтобы наименьшее количество неприятностей это строительство принесло горожанам.

- Тут дело не только в деревьях! – снова вскочил Свидерский. - Пропускная способность дороги этой 200 фур в день, это на сайте правительства написано. Еще есть время, пусть перепроектируют дорогу, пусть она идет через поселок Зори, в объезд центра Пионерского (ранее озвучивался альтернативный план дороги через этот населенный пункт – Ред.).

Когда предприниматель сел на место, весь зал, в котором находилось уже не меньше двух сотен человек, зааплодировал.

- Вы чьи интересы представляете? - спрашивал мэра активист Евгений Сидоров.

- Вы чьи интересы представляете? - спрашивал мэра активист Евгений Сидоров.

Фото: Иван МАРКОВ

- Конечно, порт – это хорошо, - снова поднялся Свидерский. – Просто Алиханов не разобрался, и сказал: «Мы вырубим». Но что значит «вырубим»? Мы оказали ему такой кредит доверия, а он сейчас будет тут все вырубать и нас не слушать. Вы доведите до его сведения, чтобы он где-то нашел инвесторов и спонсоров, и сделал новый проект. Когда надо, это быстро решается, тем более, пока будет строиться порт, какие-то бетоновозы будут ходить по Комсомольской. Не будет сначала строиться дорога, а потом порт. Пусть сначала проектируется дорога через Зори! У нас тут дети и внуки жить будут, а вы сегодня здесь, - указал он на Михейкина, - а завтра уедете в Калининград.

Зал снова взорвался овациями, смутив главу администрации, и он в очередной раз призвал жителей «жить реалиями сегодняшнего дня».

- Проект начинали делать еще в 2012 году, если вы помните, - ответил он. – Мы только сейчас его закончили и получили положительное заключение экспертизы, поэтому давайте более конструктивно разговаривать.

Интересный вопрос, который остался без ответа: почему в 2012 году начали проектировать дорогу через центр города, а не в объезд? Ведь было понятно, что порт строится крупный, к нему пойдет мощный поток грузового транспорта. Почему центр города? Где здесь логика?

Референдум по дороге

Но Михейкина уже никто не хотел слушать.

- Вы глухой? – крикнули из зала. – Другую дорогу строй через Зори!

- Мы альтернативную дорогу можем обсуждать только как вторую, - ответил Михейкин.

- Проект – это бумажка! А дорога – это жизнь людей! – снова закричал народ. – Президент сказал, что у нас год экологии, и нельзя вырубать никаких деревьев!

- Давайте послушаем другое мнение, - снова взял слово глава администрации. – Может, есть такое мнение у кого-нибудь в зале?

- Нет у нас другого мнения! – почти хором ответили жители.

Инициативу уже полностью перехватил зал. Новоизбранные депутаты Пионерского, спрятавшиеся на заднем ряду, ни разу за все время собрания не проронили ни слова, зато микрофон ходил по рядам, и каждый выговаривал в него свою боль.

Вот пенсионерка вспомнила, как горожанам власти обещали приток туристов из-за строительства госрезиденции, но этого, по ее мнению, не произошло. Другая пенсионерка вспомнила, как чиновники «угробили сосновый бор».

- Вы сейчас чьи интересы представляете? Жителей или еще чьи-то? – поднялся в правой стороне зала житель Евгений Сидоров.

- Я представляю интересы жителей, - отреагировал Михейкин.

- Тогда давайте спросим у них, каковы их интересы. Может, на референдум этот вопрос поставим? – тут Сидоров повернулся к залу. – Кто за эту дорогу, которая пойдет к грузопассажирскому терминалу?

Две сотни человек замотали головами.

- А кто против? – переспросил Сидоров.

Две сотни рук поднялись вверх.

- Вопросы? – кинул Сидоров Михейкину.

- Вам что, не интересно, что город рабочие места и налоги получит? – растерялся глава администрации.

- Нам нужен порт. Но нам нужно, чтобы вы доказали губернатору, который еще в марте этого года говорил, что «не надо делать город заложником дороги и порта», что нужна альтернативная трасса! – громогласно объявил Сидоров.

Собрание проходило еще полчаса. Жители требовали оставить им курорт и даже обещали помочь властям заняться благоустройством. В итоге, Михейкин к концу встречи выдавил из себя:

- Может быть, нам действительно надо задуматься о второй дороге, но не снимать вопрос о первой. Я согласен, что надо проектировать дорогу через Зори, но это займет у нас не меньше года, - сообщил глава.

- А мы не торопимся, - ответили жители. – И вам торопиться не рекомендуем!