Общество

Гендиректор «Храброво»: Завершить ремонт аэропорта планируем в середине весны

В эфире программы «Авторитет» на радио «КП» Александр Корытный рассказал о том, как продвигается масштабная реконструкция аэровокзального комплекса и чего еще ждать калининградцам
Чтобы пассажиры не мокли на улице, формат входного досмотра с недавнего времени изменили.

Чтобы пассажиры не мокли на улице, формат входного досмотра с недавнего времени изменили.

Фото: Александр Подгорчук

Про деньги

- В СМИ и соцсетях порой натыкаешься на фразы о том, что мы в аэропорту «продолжаем расхищать государственные деньги», мол, если в аэропорту что-то не так, то, наверное, воруют. Я напомню, что аэровокзальный комплекс - привокзальная площадь, аэровокзал, инфраструктура аэропорта, обслуживание рейсов – это все частный бизнес, ни одной копейки государственных денег нет, не было и пока не планируется. За эти деньги я отвечал, отвечаю и буду отвечать перед собственником и инвестором. Говорить о расхищении государственных денег непорядочно и это не соответствует действительности. Государственные деньги присутствуют только в федеральной целевой программе по работе на взлетно-посадочной полосе и оборудованию воздушного пункта пропуска.

О неудобствах

- Жалобы на то, что люди стоят в очереди перед входом и мокнут под дождем, поступают. Скажу честно - козырька над входом нет и не будет. Он не предусмотрен в проекте. Но мы сделали правильный шаг – расширили входную зону досмотра. Она сейчас представляет собою площадь в два-три раза больше, чем она была до этого. Там четыре линии досмотра. Мы немножко изменили формат досмотра, выдвинув досмотровое оборудование вперед и сделав коридоры больше. Большое скопление пассажиров происходит в пиковые нагрузки, когда несколько рейсов накладываются, по воскресеньям и средам, когда аэропорт вынужден работать 8 часов вместо 24. На данном этапе мы решили эту проблему - люди попадают в большое пространство-накопитель внутри аэровокзала. Пошли на такие временные меры. Потому что в будущем эта зона будет работать только на прилет. Когда откроем правую часть терминала, там будет зона на вылет с шестью линиями досмотра. К марту-апрелю от этой проблемы обязательно уйдем.

Про инвестиции и отопление

- Проект реконструкции аэровокзального комплекса оценивается в 2 миллиардов 700 миллионов рублей. Кроме этого, около 1 миллиарда собственником инвестируется в дополнительное оборудование, которое нам понадобится. Оно частично приобретено. Это багажная система, галереи под телетрапы, несколько новых пожарных машин, амбулифт для обеспечения доступной среды, аварийно-спасательное оборудование для эвакуации воздушных судов. Примерно 60 процентов средств уже проинвестированы «Новапортом», сдан первый пусковой комплекс. Площадь аэровокзала 40 тысяч квадратных метров, из них 27 тысяч квадратных метров уже в эксплуатации.

Помимо аэровокзального комплекса реконструируем грузовой терминал и котельную. Этого не видно, не бросается в глаза, но это тоже за деньги собственника. Без котельной аэровокзальный комплекс функционировать не может. Завершим работы (по котельной – Ред.) до 15 ноября. Нам нужно войти в зиму с нормальной котельной и отапливаться.

Александр Корытный.

Александр Корытный.

Фото: Егор Сачко

О сроках

- Полностью завершить работы в «Храброво» планируем в конце марта – начале апреля 2018 года. Увидим аэропорт во всей красе. Плана «Б» у нас просто нет, не может быть. Есть план «А» и его нужно выполнить. Сегодня на стройке занято порядка 160 рабочих. Сейчас работаем в полторы смены, а ближайшее время мы переходим на двусменку, начнем работать и ночью тоже. Ремонт привокзальной площади закончится к 15 ноября – завершим асфальтирование и реконструкцию.

Новый аэропорт рассчитан на пассажиропоток в 3,5 миллиона человек. По итогам прошлого года мы вышли на 1 миллион 570 тысяч пассажиров. В этом году планируем более 1,7 миллиона. К пиковым нагрузкам в дни проведения чемпионата мира по футболу 2018 года мы готовы.

О новой взлетно-посадочной полосе

- В конце марта 2018 года будет получено заключение о соответствии взлетно-посадочной полосы. К летней навигации планируем открыть аэропорт на круглые сутки и полноценное функционирование. Сейчас небольшие отставания есть по очистным сооружениям, по аварийно-спасательной станции. А работы по взлетно-посадочной полосе идут с некоторым опережением и будут выполнены в срок.

Количество взлетно-посадочных операций после ввода новой полосы не увеличится – их будет 16, как и сейчас. Полоса просто позволит нам принимать другие типы самолетов, более крупные. Это даст возможность развивать аэропорт. Мы получим другую инфраструктуру аэродрома, возможность летать в разных погодных условиях.

О поломанном самолете

- Расследование январского происшествия (когда самолет «Аэрофлота» осуществил жесткую посадку в Калининграде и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы - Ред.) официально завершено. Предварительный отчет имеется, его переводят на английский язык, чтобы отправить на завод-изготовитель в компанию «Airbus». Документ будет опубликован сайте Росавиации до конца года.

Поврежденный самолет находится сейчас в «Храброво» в ангаре, сотрудники «Аэрофлота» и Airbus занимаются его восстановлением. Планируют завершить работы в конце ноября и поставить самолет на крыло. Повреждения расценены как «серьезный инцидент». Будут заменены поврежденные двигатели, стойки, пройдут некоторые работы по фюзеляжу. В целом самолет пригоден к эксплуатации и будет летать.

О кино и сигаретах

- На первом и втором этаже уже открылись хорошие точки общепита. Мы открыли небольшой кинотеатр, который запустили к фестивалю «Короче». На плазменных панелях крутятся фильмы этого кинофестиваля. Это первый шаг. Потом планируем иметь постоянно действующий кинотеатр с кафе, ресторанчиком, где можно будет скоротать время за просмотром кино.

Сейчас задача создать максимально комфортные условия для регистрации пассажиров, для прохождения паспортного и таможенного контроля. Для меня это важнее. Когда закончим, тогда будем форматировать и придумывать что-нибудь интересное.

А вот курилки в аэропорту не будет! Когда примут федеральный закон, который на обсуждении в Думе – откроем курительную комнату.

О региональной авиакомпании

- Создать новую компанию практически нереально, это очень сложно. В этой ситуации нужно привлечение каких-то сторонних компаний как «РусЛайн» или кого-то еще. Возможна кооперация российского и иностранного юридического лица. А вот привлечь другую компанию, дать возможность льготного базирования, перебазировать часть самолетов – это возможно, мы над этим работаем. «РусЛайн» только начинает, 30 октября у них первый рейс, они входят в сложный зимний период. Мы будем им помогать и всячески поддерживать, делать так, чтобы количество рейсов «РусЛайн» увеличилось и в летнем расписании. Посмотрим, как ситуация сложится к весне.

В ТЕМУ

Полетим в Прагу, Берлин, на Кипр…

- У иностранных перевозчиков возвращается интерес к Калининграду, - отметил Александр Корытный. - К нам вернулись польские авиалинии «LOT». С конца октября мы откроем Берлин и Прагу. В следующем году будут осуществляться рейсы Калининград - Рига. Планируем регулярные рейсы на Кипр. Ведем переговоры с эстонским перевозчиком.

Летать хотим в Сочи, Ростов, хотим связать с Калининградом практически все города-участники ЧМ-2018 прямым воздушным сообщением на период проведения чемпионата. Может быть, какие-то направления после мундиаля удержим и поставим в регулярное расписание.