Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Московские маршруты25 октября 2017 9:50

Сужение полос уменьшило пробки

В Москве после переразметки дорог пропускная способность узких мест выросла на 20-50%
Павел ЧЕРНЫШОВ
После переразметки пропускная способность узких мест выросла на 20-50%

После переразметки пропускная способность узких мест выросла на 20-50%

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Программа оптимизации дорожного движения «Умная разметка», запущенная в Москве, показала себя очень успешно, сообщил руководитель Экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. При этом Центр организации дорожного движения (ЦОДД) учел и доработал многие предложения Пробок.нет и активных москвичей.

- Благодаря сужению полос и увеличению их количества, прикрытию выездов с магистралей удалось победить или сильно уменьшить пробки на таких проблемных магистралях, как Липецкая улица в районе МКАД, Воробьевское шоссе, Братеевский мост, Алтуфьевское шоссе, Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов, Люблинская улица, Ленинградский проспект, улицы Ленинская слобода и Восточная у метро Автозаводская и многих других. После переразметки пропускная способность узких мест выросла на 20-50%, что положительно сказалось на движении не только личного, но и общественного транспорта. Местами удалось улучшить движение даже на таких магистралях как ТТК и МКАД.

Важное место в программе занимает повышение связности, заметил Шумский. Сократить перепробег, создать более короткий маршрут можно не только за счет дорогостоящего строительства, но и за счет открытия сквозных проездов, новых левых поворотов и разворотов. Если это сделать грамотно, например запустить разворот из нового ряда одновременно с пешеходами, существующие направления движения при этом не страдают. Особенно эксперт отметил мероприятия 2017 года: левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу, а также проезд и левый поворот на перекрестке Хорошевского шоссе, 2-го Хорошевского проезда и улицы Маргелова.

- Надеюсь, реализация программы переразметки в Москве будет продолжена. - отметил эксперт. - Но я бы дополнил программу локальными мероприятиями: уширениями проезжей части у перекрестков, новыми небольшими дорожными связками. В центре дороги сужаем, а в спальных районах, где дорожная сеть менее плотная, перекрестки надо расширять. В 2011-2014 город поддержал нашу программу "Дорожные парадоксы", она была очень успешной и позволила решить десятки городских дорожных проблем быстро и недорого.