Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды3 ноября 2017 11:03

Федор Бондарчук - о сериале «Демон революции»: Мой герой получился отвратительным. И мне это очень понравилось!

Актер рассказал о том, как работал над образом Александра Парвуса [видео]
Федор Бондарчук в сериале "Демон революции". ФОТО Кадр из сериала

Федор Бондарчук в сериале "Демон революции". ФОТО Кадр из сериала

В воскресенье, 5-го ноября, на канале «Россия 1» в 21.40 начнется показ нового исторического сериала «Демон революции», который рассказывает о подготовке к событиям, взорвавшим нашу страну ровно сто лет назад. В центре повествования не только Владимир Ленин, которого сыграл Евгений Миронов, но и Александр Парвус, не очень хорошо известный широкой аудитории, но серьезно на революционные события повлиявший. Роль досталась Федору Бондарчуку, который поделился своими мыслями о том, как создавалась картина.

О создании образа

- Роль - мечта! Ничего сложнее я, наверное, не играл. Тот материал, который я увидел, - это подарок. Что касается работы над образом Парвуса, то сначала я залез в Интернет. Есть несколько фотографий, их мало. Он был тучным, полным. Если мне добавить мешки под глазами и на голове сделать несколько иную конструкцию из волос, я буду похож. Правда! Мы с режиссером Владимиром Хотиненко множество деталей собирали в своеобразную корзину. Например, мне Владимир Иванович показывает одну из фотографий Парвуса и говорит: «Обрати внимание на ноги - они у него косолапые». Я говорю: «Мне это очень нравится, давайте это сделаем!» Так появились косолапые ноги.

От некоторых петербургских товарищей своих я почерпнул манеру говорить не «што», а «что». Посоветовался с Хотиненко, он сказал: Давай, но только найдем меру, чтобы это не было в фокусе. Так появилось «что». Он, кажется, и Ленину говорит - «Мне кажется, ЧТО вам мат!». По-моему, это выглядит и звучит отвратительно! И мне это очень понравилось. Мы сделали его полным - в 1915-м году он на экране такой, какой я есть, а в 1924-м добавили ему веса. Это тоже помогло. И так далее, и так далее... Но в один прекрасный момент, когда очень длинную сцену снимали одним кадром, я сказал - ну кой черт я все это придумал? Потому что следить за всем этим сложно, а у тебя еще громада текста...

О личности Парвуса

- Если Евгений Миронов сравнил Ленина с Алексеем Навальным, то я, работая над Парвусом, вспоминал Бориса Березовского. Мне кажется, что Парвус - первый в истории реальный политтехнолог. Со всем соответствующим инструментарием, который был доступен в то время. Очень продвинутым, кстати, политтехнологом, который использовал и синематограф, и осветительные приборы на Финляндском вокзале, и медиаресурсы. У него была обширная палитра коммуникаций с внешним миром. Никто в то время с ним не мог сравниться!

Роль Ульянова (Ленина) в сериале сыграл Евгений Миронов. ФОТО Кадр из сериала

Роль Ульянова (Ленина) в сериале сыграл Евгений Миронов. ФОТО Кадр из сериала

Кстати, из образа я выходил месяца полтора. Этот Парвус, будь он проклят, жил во мне, со всеми этими «что»... И даже во сне я был Парвусом...

О немецком языке

- В фильме Парвусу много приходится говорить по-немецки, а я человек англоговорящий. Немецкий я не знаю, не чувствую, у меня ломается в прямом смысле язык, когда эти слова надо произносить. Владимира Ивановича Хотиненко я попросил: «Не убивайте роль! Я не смогу на немецком играть!». Одно дело - какие-то небольшие фразы, другое - большие монологи. В одной из первых сцен у Парвуса как раз такой, на немецком. Но произошло чудо. Продюсеры притащили меня в студию, поставили перед звукорежиссером, Хотиненко, посмеиваясь и потирая руки, ходил кругами, и началась адова работа. Я - профессионал, про кино знаю все, но как они это сделали, до сих пор не понимаю. Это было сшито буквально по буквам. Был вариант найти голос, похожий на мой, но наши немецкие консультанты сказали: «Оставьте его!». И после этой фразы «оставьте его» я больше времени провел в студии перезаписи, чем на съемочной площадке.

О Евгении Миронове

- Мы с Женей редко пересекались в кадре, у нас немного было общих сцен, но зато часто встречались на площадке в один съемочный лдень. И иногда я сталкивался с ним и аж вздрагивал: «Господи Боже мой!» Страшно! Если бы Евгений вот так по улицам вздумал бы в образе Ленина пройтись, это бы ни к чему хорошему не привело. Он действительно производит сильное впечатление.