Премия Рунета-2020
Хабаровск
+4°
Boom metrics
Происшествия15 ноября 2017 15:18

Версии авиакатастрофы под Хабаровском: почему самолет перед крушением не смог сесть в двух аэропортах

Погода хорошая, самолет новый – что могло произойти в двух километрах от аэропорта Нелькана
Наталья КАЗАЧЕНКО
Почему разбился самолет в Хабаровском крае? ФОТО: предоставлено «КП»-Хабаровск жителем поселка Нелькан.

Почему разбился самолет в Хабаровском крае? ФОТО: предоставлено «КП»-Хабаровск жителем поселка Нелькан.

16 ноября в Хабаровском крае объявлен днем траура. 15 ноября, в среду, в Аяно-Майском районе разбился легкомоторный Л-410, на борту которого находились 7 человек, в том числе два члена экипажа (список погибших – здесь).

Чудом выжила только 3-летняя девочка, которую закрыла собой школьная учительница из Нелькана.

Следователи сразу озвучили три версии случившегося: погодные условия, возможная ошибка пилотирования, либо технические неисправности.

Каждая из них сразу же обросла своими «за» и «против». Жители края, эксперты, пользователи сети высказали свое мнение на этот счет.

Погодные условия - это первое предположение, которое озвучили буквально в течение получаса после авиакатастрофы.

Однако довольно быстро стало понятно, что погода в Нелькане была хорошая. Это подтвердили в МЧС. Кроме того, согласно фактической погоде, переданной на маршрут, был штиль, видимость в несколько километров, слабый снег.

Сейчас, кстати, погода значительно ухудшилась: в район пришел циклон.

Версии авиакатастрофы под Хабаровском: почему самолет перед крушением не смог сесть в двух аэропортах

Версии авиакатастрофы под Хабаровском: почему самолет перед крушением не смог сесть в двух аэропортах

Фото: Рушан КАЮМОВ

Многие пользователи соцсетей предположили, что причиной крушения мог быть сильный боковой ветер. Эта версия кардинально расходится с информацией о погоде. Она скорее, основана на рассказах очевидцев: самолет заходил на посадку, на небольшой высоте резко накренился на крыло и рухнул на землю. Но причиной такого маневра не обязательно могла быть погода.

По некоторым данным, самолет перед падением находился на высоте 85 метров, по словам тех же очевидцев эта цифры составляла 300 метров – хотя определить высоту на глаз человеку неподготовленному, если не невозможно, то точно крайне сложно.

Наверняка известно, что самолет дважды заходил на посадку, также экипаж запрашивал информацию о возможности сесть на другом аэродроме, например в поселке имени Полины Осипенко.

Сейчас активно обсуждается версия нехватки топлива – насколько она реалистична, теперь уже установят следователи. Регулярный маршрут предполагает посадку в Николаевске-на-Амуре, но в этот раз воздушное судно следовало напрямую в Нелькан.

Сам самолет Л-410 только пару лет назад пополнил парк «Хабаровских авиалиний». Эта компания и занималась обслуживанием воздушных судов. Легкомоторные борты закупали по краевой программе, направленной на развитие малой авиации в регионе.

Экипаж характеризуется как опытный, один из пилотов был кроме прочего инструктором в авиакомпании.

При этом аэропорт Нелькана технически слабо оснащен, на посадку заводит одна служба. Кроме того, это горный аэропорт, соответственно, как рассказал наш источник, по прямой там не заходят, а заходят по системе ОПРС (с использованием отдельной приводной радиостанции ОПРС).

КСТАТИ

В сети интернет гуляет аудиозапись якобы последнего разговора пилотов с диспетчером.

«04010, Вам вышка» - такие слова звучат последними в расшифровке и некоторыми пользователями трактуются как последние слова.

- Последние три цифры должны соответствовать номеру борта, - объясняет собеседник «КП»-«Хабаровск», действующий диспетчер. – А номер разбившегося борта 67047, то есть диспетчер должен был назвать цифры 047. Чтобы было понятно, в разных эшелонах экипажи ведут разные диспетчеры, так сказать «передавая» их друг другу на разной высоте. «Вышка» - это позывной диспетчерского пункта, и эта фраза должна была звучать не «Вам вышка», а «работай с вышкой», что означает связь экипажа с диспетчером.

СОВПАДЕНИЕ

Разбившийся в Нелькане самолет имел бортовой номер RA-67047.

А разбившийся во Внуково ТУ-204 (выкатился на Киевское шоссе) - бортовой номер RA-64047.