Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Дом. Семья23 ноября 2017 6:00

Дневник трижды мамы: “Некоторые утверждают, что я сочиняю и так не бывает”

Продолжаем публикацию записок Анастасии Аксяновой. Часть восьмая, о страшилках сочувствующих, детских болезнях и режиме самопроизвольного засыпания
Групповой портрет

Групповой портрет

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Читать Седьмую часть, Шестую часть, Пятую часть, Четвертую часть, Третью часть, Вторую часть, Первую часть и Вступление

***

За всю предыдущую жизнь мне не сочувствовали так часто, как за истекшие два года. Жалели и жалеют все, кому не лень: родственники, друзья, знакомые, малознакомые, незнакомые вовсе. И рта не успеешь раскрыть, чтобы для порядка пожаловаться на судьбу скорбную, а тебе уже все рассказали про долю твою незавидную, поплакали, перекрестились и ушли в закат поскорее: а вдруг тройня – это заразно?

«Как же ты, бедная, троих-то сразу укачивать станешь? Мой 24 часа в сутки на руках был! Ходила с ним из угла в угол, колыбельные пела – все без толку».

А я сразу оценила масштаб бедствия. Неделю пыжилась всем организмом, эволюционировать пыталась, еще пару конечностей отрастить – не вышло. Можно было, конечно, воспользоваться техническим гением Харизмыча - «Сколочу быстро, криво, но на века!» - и соорудить люльки конструкции невиданной, чтоб нажатием одной педали, сразу все три качались. Но тогда вставал вопрос, кто станет за хатой приглядывать, иногда спать и по праздникам – есть? Решительно некому было. В общем, я решила, что поводов никого не укачивать у меня более, чем достаточно. На мое счастье, за первые две недели в больнице, дети привыкли к режиму: каждые три часа дают есть, потом несут мыться, а сразу после – можно и отдохнуть от трудов праведных. Ухватившись за мысль, что только армейский подход к распорядку меня спасет, экспериментировать дома я не стала.

***

Оставила все как есть, только стала прислушиваться: если дети недовольно ворчали, а то и яростно матерились – кормила чуть раньше или больше. Месяца четыре спустя подумалось мне, что всем, включая детей, будет полезно, если ночью я буду спать часа на три подольше. И вместо одного из кормлений детям во рты прилетели пустышки. Аксяны немного удивились, но отказываться не стали. Так, с шутками и прибаутками, к полугоду худо-бедно мы все стали спать ночами. Повезло (не кривлю душой, действительно судьба добра). Меня миновала первая порция страшилок: «Мой никакие пустышки не брал, учти!», «Нарушения сна теперь часто бывают, а у тебя недоношенные», «Мой спал только с грудью во рту, я через год при смерти была».

Постепенно, к году, у детей сам по себе сложился режим с дневным сном. Поскольку мать, в моем лице, к ним не приставала «Спи! Спи, кому говорят!», дети возились сколько им влезало, а потом засыпали вповалку, где настигло.

Постепенно, к году, у детей сам по себе сложился режим с дневным сном

Постепенно, к году, у детей сам по себе сложился режим с дневным сном

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

И так дважды в день, примерно в одно и то же время, безо всякого моего участия.

Тихий час

Тихий час

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Мальчики часто засыпали «бутербродом», взгромоздившись друг на друга.

Мальчики часто засыпали «бутербродом»

Мальчики часто засыпали «бутербродом»

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Никогда у нас не было никаких манежей.

Дети возились сколько им влезало, а потом засыпали вповалку, где настигло

Дети возились сколько им влезало, а потом засыпали вповалку, где настигло

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Наш домик Кума Тыквы сам размером со средний манеж, так зачем было огороды городить? Дети месяцев с четырех развлекались исключительно на полу, среди развивающих ковриков и всяческих игрушек.

Дети месяцев с четырех развлекались исключительно на полу

Дети месяцев с четырех развлекались исключительно на полу

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Маргарита, пользуясь случаем, научилась перемещаться по комнате раньше, чем поползла – стоило ей освоить переворачивания со спины на живот, как она начала колбаской кататься по полу. Сначала до нужных игрушек, потом – до штор, которые можно было щупать и жевать.

Маргарита, пользуясь случаем, научилась перемещаться по комнате раньше, чем поползла

Маргарита, пользуясь случаем, научилась перемещаться по комнате раньше, чем поползла

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Особенно Рита любила укатиться под кровать: стоило мне отвернуться, ребенок уже в «Нарнии». Огляделся, не нашел ничего интересного и орет «Заберите меня отсюда». Пару раз приходилось отодвигать мебель – багра, чтобы подцепить лежащую в дальнем углу девочку, у меня припасено не было.

Сейчас детям год и восемь. И они исправно трубят один дневной сон, сразу, как приходят из садика. Отбой у нас тоже самопроизвольный. Как правило, не позже 22:00. Некоторые утверждают, что я сочиняю и так не бывает. Я парирую, что на такое вопиющее безобразие даже моей богатой фантазии недостаточно.

***

«Что же ты, бедная, с коликами делать станешь? Они же орут круглые сутки! А вам нельзя орать – вы недоношенные, грыжа будет!»

Колики эти – странный предмет! Они как бы есть, но их как бы нет. Чего только не предпринимают бедные мамы, чтобы их избежать. Соблюдают строжайшую диету. Покупают бесчисленное количество капель (я лично пробовала на детях четыре вида). Мамы-рецидивистки вооружаются газоотводными трубками и пихают их детям в труднодоступные места. Чего греха таить – и я пыталась. В итоге у меня сложилось впечатление, что пытаюсь отвлечь пациента от боли в сломанной ноге, доломав ему вторую. У меня была возможность для уникального эксперимента «Работает ли мамина диета одинаково на всех троих близнецах». Так вот – не работает. Дети мучились животами вне зависимости от того, что я ела. При этом меньше всех надрывалась Рита, которая спокойненько себе покрылась безобидными гормональными прыщами, не оставившими и следа через месяц, когда желудочно-кишечный тракт (ХКТ) приспособился к жизни в большом мире. Мальчики оказались крикунами. У меня заранее был припасен “бубен” в виде советов с мамских форумов, и вокруг сыновей я сплясала немало шаманских танцев. Теплые салфеточки на животик, массаж, бесконечное ношение столбиком. В противоположном от советчиков углу ринга стоял грустный доктор Комаровский, который устало вещал про то, что никому доподлинно неизвестно, откуда берутся колики. И что научно доказано, что встречаются они только у 30% детей, а проходят у всех без исключения сами по себе. Причин у детского крика может быть сколько угодно, включая ту, что младенцы крайне метеочувствительны, пока не зарос родничок. Но куда там известному доктору супротив армии мам и бабушек, которые не могут бездействовать! Вот и в моем воображении, бедолага простоял пару раундов и был послан в нокаут. Что, впрочем, не помешало мне отметить, что животики у парней прошли одновременно с Ритиными прыщами. То есть когда ЖКТ более или менее приспособился. Грыжу себе если кто и наорал, то только мой внутренний хорек-паникер.

***

«Милая моя, если ты и переживешь колики, что вряд ли, зубы тебя точно доканают»

О том, что у моих детей прорезались зубы, я узнала, когда Иван-младший цапнул меня за палец. Двух нижних резцов видно не было, но я их нащупала. Осмотр Федора дал аналогичный результат. Маргарита еще два месяца была беззубой, но у нее было преимущество – умение быстро перекатываться по квартире. Поэтому она успешно совершала рейды по отъему пустышек у саблезубых братьев: хвать и укатилась. Вот обиженный крик от Ритиных проделок донимал меня куда больше, чем режущиеся зубы. Немного выбили меня из строя клыки – потомки плохо спали ночью, я подскакивала по двадцать раз за ночь. В итоге, к полутора детским годам я без потерь пережила появление в общей сложности 48 зубов и могу сказать, что прикорм мне дался сложнее.

***

Я, конечно, не расслабляюсь. У меня еще целая стопка «оптимистичных» прогнозов от сочувствующих:

- «Дети до трех лет все такие милые! Но ты познаешь кризис этого возраста и все поймешь сама»

- «Все пустяки по сравнению со школой! Ты увидишь!»

- «Ох, бабоньки… У меня сын-подросток! Вот где кошмар. Вы пока наслаждайтесь!»

Ну, вот я и наслаждаюсь, пока удается. Чувствую, дальше лучше-то не становится – надо радоваться тому, что есть.

***

По-настоящему сложными были несколько дней, когда восьмимесячные дети разом подхватили ротавирус. Особенно мне запомнились два дня, когда я оставалась в квартире совершенно одна, пока муж уходил на работу. Сразу троих кабачков одолел понос и рвота. По несколько раз на дню я не знала, кого бежать мыть первым. Как отпаивать стремительно теряющих жидкость детей, отказывающихся пить? Как уговорить поесть горькую, безлактозную смесь, единственную не противопоказанную в такой ситуации. Как влить лекарство в брыкающихся – откуда только силы брались? Как сделать так, чтобы противорвотное не оказывалось на полу через 2 минуты после приема? Опять мне повезло, и вирус оказался скоротечным, и сама я заболела уже после того, как самые серьезные проявления у детей были позади. Однако, веселье на этом не закончилось – со мной одновременно заболел и Харизмыч! И мы в полуобморочном состоянии, иногда буквально ползали (я говорю за себя) потому, что с тремя детьми, которым нет еще и года, особо не полежишь. Но мы и тогда – спасибо моей всегдашней удаче – справились.

Продолжение следует.

Читать Седьмую часть, Шестую часть, Пятую часть, Четвертую часть, Третью часть, Вторую часть, Первую часть и Вступление