Премия Рунета-2020
Калининград
+5°
Boom metrics
Общество12 декабря 2017 10:07

Почти как в Кенигсберге: На Деревянном мосту установили декорированные опоры под трамвайную контактную сеть

Резные и кованые элементы подрядчик повторял по довоенным фотографиям
Опоры будут немного отличаться от довоенных.

Опоры будут немного отличаться от довоенных.

Фото: Иван МАРКОВ

На Деревянном мосту в Калининграде 11 декабря началась установка опор под трамвайную контактную сеть. Если до ремонта они представляли собой два стальных столба и перекладину, то теперь подрядчик ООО «ТермоПластКомпозит» отдекорировал их по довоенным фотографиям.

- Опоры будут немного отличаться от довоенных, - сообщил «Комсомолке» директор «Городского дорожного строительства и ремонта» Владимир Свинцов, - так как сейчас есть новые технологии, позволяющие изготавливать стальные элементы другими способами. Если ранее все элементы были коваными, то теперь часть их изготавливают кузнецы, а часть производится с помощью компьютерной резки.

По словам Свинцова, дальше строители осуществляют сварную сборку уже на месте. Правда, некоторые работы приходится повторять по довоенным технологиям.

- Дело в том, что основания под эти столбы выполнены из чугуна, а сами опоры стальные, и их довольно сложно сварить между собой, - поясняет Свинцов. – Немцы применяли свинец, подрядчик тоже использовал эту технологию. В общем, все выполнено очень близко к оригиналу.

В ближайшем будущем из Санкт-Петербурга в Калининград доставят четыре стальных фонаря, которые будут также установлены на мосту.

- Изначально мы думали, нужно ставить эти фонари или нет, так как в проект входило современное освещение моста, которое будет установлено на контактных опорах, - продолжил Свинцов. – Кроме того, мы изучали довоенные фотографии моста, на одной из которых фонарей не было, а были только тумбы, которые использовались обслуживающим персоналом переправы. Тем не менее, было решено заказать фонари, которые будут похожи на довоенные.

Как добавил Владимир Свинцов, при изготовлении фонарей также не применялась ковка, а использовалась компьютерная резка по металлу.

- Тут та же история, что и с брусчаткой, - добавил главный городской дорожник. – Несколько столетий назад найти хорошего каменщика было несложно, потому и все дороги были в булыжнике. Тут та же история, сейчас меньше кузнецов, зато есть новые технологии, которых не было в прежние века.