Чиновникам Lada Vesta Signature, по некоторым данным, обойдется в один миллион рублей.
Фото: YouTube
У российских госслужащих хотят отнять заморские Форд и Ауди и пересадить на отечественные бизнес-седаны Lada Vesta Signature. Мол, хоть иномарки и собирают на российских заводах, маржа с их продажи все равно уходит за рубеж. А тут наши автоумельцы разработали новую бизнес-модель машины, на которой российскому чиновнику выехать в свет не стыдно. Кстати, Владимир Путин собирается пересесть на отечественный «Кортеж», сравнимый с немецким Mercedes S-класса.
Депутат Госдумы Василий Власов, уловив веяния, направил запрос по отечественным авто министру промышленности Денису Мантурову. Надо сказать, что «Кортеж» стоит от 6 миллионов рублей, а Lada Vesta Signature, как полагают, обойдется в один миллион рублей.
- Идея родилась после поездки с Владимиром Жириновским в Самарскую область, - поделился с «КП» Власов. - У нас депутатов обслуживает транспортная компания Управделами президента. Она чаще использует Ford Mondeo. Это интересно выглядит со стороны, когда мои коллеги критикуют Запад, требуя импортозамещения, а потом садятся в американский Ford. А вот Lada Vesta Signature ориентирована на госзакупки и использование ее во властных структурах.
Депутат Госдумы Виталий Милонов уже начал обновлять свой автопарк - он выплачивает кредит за вторую Lada Vesta.
- Еще два года назад я предлагал запретить иномарки для чиновников, - поделился с «КП» депутат. - Из всей Думы только я имею моральное право на такие предложения. У меня две Lada Vesta. Купил их в кредит. Первую за 600 тысяч рублей, а вторую - за 800 тысяч. За вторую еще выплачиваю кредит. У нас многие думские Форды намотали по 200-300 тысяч километров. Они неуютные, давно провоняли освежителями воздуха. Их нужно выставить на торги, продать и закупить Лады для депутатов. Можно даже в «ноль» выйти - и почти ничего не доплачивать.
НЕМЦОВ ПРОВАЛИЛСЯ С «ВОЛГАМИ»
Вице-премьер Борис Немцов в 1997-м году пробил специальный указ Бориса Ельцина о пересадке чиновников на отечественное авто. Политик раскручивал нижегородский ГАЗ с его «Волгами» (Немцов был губернатором в этом регионе). Но преодолеть саботаж со стороны чиновников не смог. Борис Ефимович считал, что затея провалилась, потому что сам Ельцин не показал примера и продолжал ездить на иномарках.
А КАК У НИХ?
«КП» посмотрела, где политики выбирают отечественные авто.
В Германии - Audi;
Во Франции - Citroen;
В Италии - Lancia Thema;
В Великобритании - Jaguar;
В Китае - FAW Hong Qi HQE;
В Японии - Toyota;
В Америке - Ford;
В Чехии - Skoda;
СКОЛЬКО ТРАТЯТ НА МАШИНУ
- Министры и их замы – не больше 2,5 миллионов рублей;
- Главы федеральных агентств - не больше 2 миллионов рублей.
- Руководители или замы структурных подразделений федеральных госорганов – не больше 1,5 миллионов рублей.
ВОПРОС ДНЯ
Куда еще пересадить депутатов, чтобы они поняли, как жизнь устроена?
Петр ШКУМАТОВ, координатор «Общества синих ведерок»:
- Депутатов надо пересадить на метро, велосипеды тоже подойдут. Пусть показывают гражданам на своем примере то, что сейчас пропагандируют. В общественном транспорте лучше слышно, о чем говорят люди.
Вадим ПАНОВ, писатель-фантаст:
- Канцлер Германии не сядет в «Кадиллак», премьер-министр Великобритании - в «Ситроен», а президент Франции - в «Мерседес». Что касается предложения Власова, то это обыкновенное «пони бегает по кругу» - звучит в популистских целях раз в несколько лет, вызывает легкий хайп и забывается через пару дней. У многих чиновников, говорят, часы дороже Lada Vesta Signature в полной комплектации, поэтому не верится, что они на нее пересядут.
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
Герман КЛИМЕНКО, советник президента:
- Можно заставить депутатов есть, пить, носить и смотреть лишь отечественное. Но из моего опыта общения с депутатами я бы не сказал, что они оторваны от реального сектора. Среди них не так много олигархов, и некоторым я помогал советами по трудоустройству детей в компании, связанные с диджитал. Что касается конкретного предложения депутата о замене импортных автомобилей на отечественные, то речь нужно вести скорее о том, чтобы просто компенсировать им затраты на поездки на такси или на собственном авто.
Александр ЗАПОЛЬСКИС, политолог:
- Чиновники пересядут на отечественные машины не раньше, чем сами машины достигнут в общественном представлении такого же высокого потребительского качества, как и иномарки аналогичного класса. Без этого результат получится такой же, как со всеми предыдущими аналогичными попытками. Включая немцовскую.
Никита ДАНЮК, замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов:
- Подобная популистская инициатива вряд ли сможет запустить процесс пересаживания чиновников и депутатов с иномарок на отечественные модели. Многомиллиардный рынок услуг, функционирующий в том числе за счет лоббирования интересов в пользу отдельных финансовых групп, не получится изменить благодаря инициативе депутата. Правильная по форме инициатива, которую лично я как гражданин полностью поддерживаю, по содержанию является не более чем эффективным политическим пиаром.