Премия Рунета-2020
Калининград
+2°
Boom metrics
Экономика14 марта 2018 8:15

Главное - оборонка: Судостроительный завод «Янтарь» забит заказами «под завязку»

На калининградском предприятии строят суда для камчатских рыбаков, а также продолжают исполнять контракты Минобороны
Первое судно «камчатского» проекта - «Ленинец» - уже спустили на воду.

Первое судно «камчатского» проекта - «Ленинец» - уже спустили на воду.

Фото: Иван МАРКОВ

Накануне губернатор Калининградской области Антон Алиханов впервые посетил Калининградский морской торговый порт, а также заехал на судостроительный завод «Янтарь». При этом, глава региона не открывал какого-то нового маршрута, не резал ленточек и даже не спускал на воду новый корабль – поездка получилась профилактической.

На судостроительном предприятии Алиханов осмотрел стапеля, на которых сейчас стоят суда проекта SK-3101R «Командор» и «Ударник». Первое судно этого проекта - «Ленинец» - было спущено на воду в ноябре прошлого года. Заметим, что все три судна строятся для рыболовецкого колхоза имени Ленина в Петропавловске-Камчатском. И этот заказ, по словам руководства завода, позволил обеспечить дополнительные рабочие места. Правда, как признался Алиханов, доля оборонзаказа по-прежнему составляет более 80 процентов.

По итогам визита на «Янтарь» журналисты поинтересовались, озвучивало ли руководство предприятия название новых серий, выпуск которых завод наладит в ближайшие два года.

- Я не могу их раскрывать по понятным причинам, - ответил губернатор. - Часть линейки будет меняться. Есть новые типы судов, которые будут строиться в ближайшие годы в России, и те посылы, которые были в послании президента, в этом смысле гарантируют загрузку, в том числе и на нашем Прибалтийском судостроительном заводе.

Также Алиханов отметил, что стапели завода загружены, благодаря заказам «со стороны камчатских рыбаков».

- Они практически под завязку забиты кораблями и гражданскими, и военными. Наращивать дальше можно, но уже после того, как мы закончим работу по федеральной целевой программе, - добавил глава региона.

Представители завода сообщили Антону Алиханову, что заказ позволил создать новые рабочие места.

Представители завода сообщили Антону Алиханову, что заказ позволил создать новые рабочие места.

Фото: Иван МАРКОВ

Во время краткой экскурсии по торговому порту губернатор многозначительно оглядел горы угля, сложенные в штабеля стальные балки и стоящие рядами новенькие бетонные тетраподы (фигурные берегозащитные сооружения – Ред.). Антон Алиханов также выслушал владельцев транспортного предприятия и сообщил журналистам, что у порта все хорошо с инвестициями и ростом объемов перебрасываемых грузов.

- Конечно, это не те объемы, которые были в докризисный период, но в прошлом году общий объем грузооборота вырос на 27,5 процента, - заявил Алиханов. - Растет загрузка и за счет роста «Автотора», за счет контракта на перевозку угля. Но самая важная и главная, наверное, тема, которую нам надо будет вместе обсуждать – это встраивание в проект нового шелкового пути. Уже есть определенные договоренности с компаниями, и Калининград будет удобнее, быстрее и дешевле с точки зрения транзита товаров из Азии в Европу.

Напомним, в сентябре прошлого года в Черняховск прибыл первый поезд из польского города Лодзь, который проследовал до Китая. Это стало первым шагом для участия региона в реализации проекта «Новый шелковый путь». Транспортную систему под таким названием продвигает Китай для перемещения грузов и пассажиров по суше в страны Европы.