Кое-где ямы на Ленинском временно заделали обычной тротуарной плиткой.
Фото: Иван МАРКОВ
В среду на эфире программы «С добрым утром, Ярошук» на радио «Комсомольская правда» пришел директор предприятия «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов. В течение часа главный калининградский дорожник отвечал на вопросы ведущих и радиослушателей, касающиеся состояния улиц и дорог, мостов и тротуаров, а также объяснил, почему коммунальщики иногда укладывают асфальт в лужи и снег.
Две тонны любви
Разговор начался, конечно, с мостов. Дело в том, что в понедельник строительный забор появился на Медовом мосту, ведущем с Октябрьской улицы на остров Канта. Параллельно строители принялись срезать так называемые «замки любви» с перил этой переправы. Оказалось, что сотрудники Свинцова даже успели подсчитать общую массу этих аксессуаров, развешенных молодоженами.
- Вес замков в настоящее время достигает двух тонн, - заявил Свинцов. - Это не критическая нагрузка, но существенная для сооружений такого рода. Их важно убрать не только поэтому, а потому что те пешеходные ограждения, которые будут ремонтироваться и приводиться в порядок, будут сначала демонтироваться. Эту операцию, даже если бы мы не хотели, мы были бы вынуждены сделать.
Свинцов добавил, что спиленные замки сложат на набережной, и их можно будет забрать.
Работы на Медовом мосту.
Фото: Александр КАТЕРУША
Интересно, что до ЧМ-2018 года в порядок успеют привести только надводную часть Медового моста. Владимир Свинцов даже заявил, что калининградцы не заметят чем мост «до» будет отличаться от него же «после».
- Ничего там не изменится, - заявил Свинцов. - Самое главное требование, которое предъявляется к этому объекту, как памятнику культурного наследия, - сделать таким образом работы, чтобы мост сохранил свой исторический вид. Внешне калининградцы не увидят никаких отличий до ремонта и после ремонта.
Тем не менее, подрядчик, не будет изображать видимость деятельности – рабочие заменят и усилят несущие конструкции. Кроме того, покрытие моста будет заменено на лиственничный настил. Однако полностью отремонтировать мост за 2018 год, скорее всего, не получится, так как у города на это нет денег.
- Не хватает 15 миллионов рублей для того, чтобы завершить работы в указанные сроки, - сообщил Свинцов. - Сейчас мы ведем переговоры с подрядчиком. Возможно, он за свои деньги сделает эту работу, а рассчитаемся мы с ним уже в следующем году.
Про эстакадный мост
Владимир Свинцов сообщил, что к чемпионату мира «залатают» эстакады на Ленинском проспекте и проспекте Победы.
- Ленинский проспект в этом году у нас попал в программу «Безопасные и качественные дороги», - рассказал Свинцов. - Что касается состояния покрытия на эстакадном мосту, в том числе деформационных швов, то они неудовлетворительны. Замена верхнего слоя покрытия предусмотрена, но мы также изыскиваем возможность (вопрос практически решен), чтобы в ходе замены верхнего слоя асфальта мы привели в нормальное состояние сами деформационные швы. У нас есть проект ремонта этого моста стоимостью 135 миллионов рублей. К сожалению, этих денег сейчас в городе нет.
При этом, Свинцов отметил, что у города есть действующий контракт на ямочный ремонт, и власти намерены распределить существующие деньги на приведение в порядок деформационных швов эстакады на Ленинском проспекте и проспекте Победы.
Разбили бронированное стекло
25 февраля неизвестные разбили новое стекло на Деревянном мосту. По замыслу проектировщиков, через него прохожие могли смотреть на разводные механизмы переправы. Новое стекло влетит бюджету в копеечку.
Владимир Свинцов.
Фото: Иван МАРКОВ
- Стоимость составляет 100 тысяч рублей. К сожалению, это вандальное воздействие. Очень неприятно об этом говорить, и я думаю, что мы должны быть более культурными людьми. Кто-то, видимо, испытывал стекло на прочность. Стекло будет заменено, оно заказано в Москве, там изготавливают такие вещи бронированные, - пожаловался Свинцов.
- А еще более бронированным его могут сделать? – переспросили ведущие.
- Вы знаете, наверное, да, - неуверенно ответил Свинцов.
Самая опасная переправа
Заканчивая с калининградскими мостами, Владимир Свинцов назвал самую непотребную переправу города.
- На сегодняшний момент самый проблемный мост у нас по дороге в поселок Прегольский, - сообщил Свинцов. - К сожалению, его состояние таково, что он вызывает большие опасения. Мы в этом году пытаемся включить его дополнительно в программу проектирования. Наработки по этой теме есть. К сожалению, на сегодня не хватает финансирования. Возможно, там по каким-то экономиям дополнительно попадем в программу. Мост узкий, нет безопасного радиуса входа и выхода с моста. И есть еще вопросы по его несущей способности. Карт-бланш по его эксплуатации у нас есть до сентября этого года, но потом его снова надо будет испытывать и проверять, - добавил главный дорожник города.
Перманентный ремонт в центре
Что же касается дорожного ремонта, то он в ближайшие месяцы ожидаемо охватит самый центр города. По программе «Безопасные и качественные дороги» в порядок приведут 21 улицу. При этом, главными объектами станет продолжение ремонта на Московском проспекте, замена дорожного полотна на Ленинском проспекте от площади Победы до Южного вокзала, а также реконструкция улицы Черняховского.
- Испытывать неудобства на Ленинском проспекте придется до ноября, - заявил главный калининградский дорожник. - Хотя мы рассчитываем, что справимся до конца сентября.
Ремонт коснется и многострадальных тротуаров.
- В прошлом году ремонт тротуаров прошел на 32 улицах, а сегодня по перечню у нас всего 9 улиц, - пояснил чиновник. - Но надо понимать, что когда мы будем делать улицы по программе «Безопасные и качественные дороги», то мы и тротуары будем там делать. То есть, 21 плюс 9 – получается 30.
КСТАТИ
Укладка асфальта в снег – это... норма
Напоследок Владимир Свинцов, отвечая на вопрос слушателя, рассказал, почему коммунальщики иногда укладывают асфальт в лужи и снег. По его словам, для этих целей есть специальная технология.
.
Фото: Иван МАРКОВ
- Часто упоминают снег и воду, но есть понятие сезона дорожных работ, который регламентируется температурой воздуха, - пояснил Свинцов. - Устойчивая круглосуточная температура +5 градусов и выше говорит о том, что сезон дорожных работ начался. А что делать в тот промежуток времени, когда невозможно по современным технологическим требованиям укладывать горячий асфальт? Есть такой вариант - так называемый литой асфальт. Он имеет повышенное содержание битума и температуру 180 и 210 градусов, в отличие от горячего, который 110-120 градусов. Мы вот эти ямочки заливаем литым асфальтом (ну невозможно зимой осушить и разморозить), происходит эффект выпаривания воды из этой ямочки, и повышенное содержание битума закрепляет стенки. Для простого понимания – это временные пломбы, которые не дают развиваться яме в межсезонье.