Премия Рунета-2020
Калининград
+8°
Boom metrics
Общество13 апреля 2018 17:42

Громкая тема: Недочеты на Высоком мосту в Калининграде исправят в течение месяца

Представители мэрии и компании-подрядчика заверили, что замеченные журналистами недочеты не влияют на конструктивные особенности путепровода
Мост поставят на пятилетнюю гарантию, за время которой подрядчик должен будет исправлять строительные дефекты (если они появятся) за свой счет.

Мост поставят на пятилетнюю гарантию, за время которой подрядчик должен будет исправлять строительные дефекты (если они появятся) за свой счет.

Фото: Иван МАРКОВ

О многочисленных недочетах, которые бросаются в глаза на отремонтированном Высоком мосту в Калининграде, «Комсомолка» написала в самом начале апреля. Тему подхватили коллеги из других СМИ, после чего история попала даже в вечернее шоу Ивана Урганта. Чтобы снять все вопросы, журналистов пригласили на пресс-конференцию. Развернутые комментарии по каждому пункту дали председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин вместе с руководством питерской компании-подрядчика "АБЗ-Дорстрой" - генеральным директором Леонидом Гиндиным и исполнительным директором Алексеем Коршуновым.

- Некоторые замечания вообще к этому объекту отношения не имеют, и нам было немножко странно об этом читать, а некоторые замечания носят субъективный характер, тем не менее, имеют право на существования, - заявил Артур Крупин.

Облицовку туннеля заменят

По словам Артура Крупина, с восточной стороны моста цвет плитки «неплохо вписался в цветовую палитру Парадной набережной». Тем не менее, облицовку все-таки заменят на другую, так как она «немного выпадает» из общей концепции.

- Я абсолютно ответственно заявляю, что еще до того, как эти материалы появились в публичном пространстве, заказчиком и подрядчиком было принято решение изменить облицовку этого портала. Это будет сделано до 27 апреля, - заявил Крупин.

Второй момент –неприглядная бетонная стена, загораживающая вид на Преголю. Как оказалось, к работе подрядчика она не имеет никакого отношения, хотя и примыкает непосредственно к мосту.

- Это конструктивный элемент набережной, построенной в 2005 году к 750-летию города. К мостовому переходу он никакого отношения не имеет, - подтвердил Крупин. - Конечно, нам хочется, чтобы в городе все было хорошо и сделано чуть ли не за год, но, реконструируя новый мост, мы не можем по закону направлять деньги на другие объекты.

Велодорожка станет шире

Немало возмущения вызвала узкая (около 70 см) велосипедная дорожка, зажатая между столбом и тротуарным ограждением. Проехать и не получить травму тут, кажется, невозможно.

- Несущая опора контактной сети поставлена таким образом, чтобы не задеть системы дома, - объяснил расположение Артур Крупин. - Поскольку это контактная сеть высокого напряжения, расстояние от нее до окон дома не должно быть таким, чтобы человек не мог дотянуться вытянутой рукой.

Решение все же нашли. Ограждение, разделяющее проезжую часть и велодорожку, сдвинут на 20 сантиметров. Больше нельзя: по словам Артура Крупина, пешеход, случайно оказавшийся на проезжей части, должен иметь возможность «запрыгнуть, подойти к ограждению и уклониться от проезжающего автотранспорта».

Старые разводные механизмы передали в музей.

Старые разводные механизмы передали в музей.

Фото: Иван МАРКОВ

Ограду переделают

Еще одна претензия касалась расположенных на разных уровнях (ступенькой) секций ограды. Так, секция, расположенная на мосту, достигает высоты 1,2 метра, а примыкающие к ней перила лестничных спусков - 1,1 метра.

- Это ГОСТовская, нормативная высота, тут все по проекту и в соответствии с нормативами, однако визуально видно, что смотрится некрасиво. Мы подрядчика тоже попросим это переделать, - согласился Артур Крупин.

- Конечно, сделаем в эти же сроки, - пообещал Леонид Гиндин.

А вот три вида ограждения на подходах к мосту, покрашенные в серый цвет, по словам Крупина, к делу вообще не относятся.

- Эти работы за границами объекта, и они не предусматривались и не оплачивались. Была просьба заказчика и добрая воля подрядчика. Мы в рамках объекта не можем перестроить весь город, - пожал плечами вице-мэр.

... И снова про горшки

На «десерт» остались те самые горшки, прославившие Калининград и подрядчика на всю Россию. Напомним, сыр-бор разгорелся из-за того, что рабочие прикрыли болты в основании фонарных столбов перекрашенными цветочными горшками. Выяснилось, что изначально болты собирались спрятать под тротуар, но представители «КалининградГорТранса» потребовали легкого доступа к крепежу опор.

- Чтобы поставить декоративные элементы, в каждом случае требуется индивидуальный замер, поэтому мы сначала выставили сами опоры, а потом разместили заказ. До 27 апреля временные цоколи заменят на новые, - пообещал Крупин. - Что касается горшков, то, конечно, креативно подрядчик подошел к вопросу, но работы, опять же, не оплачивались из бюджета, поскольку это были временные элементы.

Напоследок, Артур Крупин добавил, что подрядчик в ближайшие сроки должен устранить все недочеты на мосту. А после 27 апреля начнется пятилетний гарантийный срок, в течение которого без привлечения средств из городского бюджета будут устраняться уже строительные дефекты - если они, конечно, появятся.

- Все эксплуатационные службы уже выдали справки о выполнении технических условий. Это говорит о том, что работы выполнены в соответствии с проектом и всеми техническими регламентами. То есть, безопасность объекта и его надежность подтверждена всеми инженерными службами, - заключил Артур Крупин.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

- Высокий мост был построен в 1939 году. Реконструкция началась 77 лет спустя - в мае 2016 года. Из-за переноса теплотрассы основной этап стартовал с задержкой на 3 месяца от графика.

- Проезжая часть моста увеличилась с прежних 11 до 17,5 метров

- При демонтаже старого моста было разобрано 4 0000 кубометров железобетонных конструкций. На некоторых участках использовали роботов на дистанционном управлении.

- Для сооружения опор моста использовали 150 свай длиной до 30 метров

- Разводное крыло моста – балка весом 220 тонн.

- 1 млрд. 4 млн. 326 тыс. 628 рублей обошлись бюджету работы на мосту

- Мост фактически построен заново, а срок его службы продлен на 100 лет

КСТАТИ

При разборке верхней части моста удалось аккуратно демонтировать, сохранить и передать в музей Фридландские ворота исторические разводные механизмы. Новая система подъемных механизмов с электрическим приводом размещена в опоре №2. Она обеспечивает подъем крыла до 45 градусов. «Мозг» Высокого моста - это автоматизированные системы, которые сводят процесс разводки моста к нажатию трех кнопок на центральном пульте.