2018-04-17T20:05:23+03:00

Владельцев магазинов на Ленпроспекте заставили поменять внешний вид торговых точек: что из этого вышло

Эксперты оценили, смог ли наш город продвинуться в области внедрения дизайн-кода [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Эти человечки на одном из домов на Ленпроспекте появились еще в 90-е. Архитекторам очень понравились.Эти человечки на одном из домов на Ленпроспекте появились еще в 90-е. Архитекторам очень понравились.Фото: Иван МАРКОВ
Изменить размер текста:

В Калининграде на Ленинском проспекте провели не только эксперимент по реновации фасадов хрущевок, но и по внедрению дизайн-кода города. Для тех, кто слышит это словосочетание впервые, объясняем: дизайн-код – это свод правил и рекомендаций, определяющих внешний вид города, а именно - зданий, объектов благоустройства и торговли. Предпринимателей, как известно, хлебом не корми – дай поперестраивать свои торговые точки. И не важно, отдельно они стоят или занимают первый этаж жилого дома. В случае Ленинского проспекта первые этажи всех зданий заняты магазинами и кафе. При этом зачастую они выглядят жутко: витрины заклеены фолией, тут и там моргает всеми цветами радуги бегущая строка, а вывески выполнены с использованием шрифта, способного заслонить даже соседний жилой этаж. В конце прошлого года и начале этого кое-какая работа с предпринимателями уже была проведена, и многие магазины, кафе и ресторанчики сумели преобразиться, но, конечно, не все. «Комсомолка» вместе с московскими экспертами в области внедрения дизайн-кода провела обход Ленинского проспекта от памятника Мать-Россия до торгового центра «Плаза» и выяснила, что там сделано хорошо, а что – не очень.

Дом №№ 39 - 61 практически не изменился. Фото: Иван МАРКОВ

Дом №№ 39 - 61 практически не изменился.Фото: Иван МАРКОВ

Постарались исправиться

В результате обхода эксперты выделили всего три дома, в которых предприниматели больше всего постарались справиться с заданием. Внешний вид их магазинов оценили архитектор Яна Козак, руководящая внедрением дизайн-кода в Калининграде, и руководитель проектов КБ «Стрелка» Елена Мандрыко.

Первый дом, на который обратили внимание – это дом № 2-4, который был отремонтирован раньше всех. Его первый этаж, где сейчас размещается кафе «Поварешка», «Почта-банк» и магазин «Ультра», был чем-то вроде примера для остальных.

- Дом 2-4 сделан качественно с точки зрения дизайн-кода, но этот проект был сделан давно, когда делалась первая реконструкция дома на Ленинском, - говорит Козак. - Тогда, насколько я знаю, было приложено много усилий, чтобы доказать предпринимателям, что нужно сделать хорошие вывески для этого дома. Этот пилотный проект стал показательным примером для всего дизайн-кода города.

Тем не менее, прямо за углом этого лучшего примера притаилось крылечко, на котором поместились сразу два магазина: «Ланкастер» и «Восторг». По словам экспертов, предприниматели использовали практически все запрещенные приемы, заклеив витрины до самого потолка девушками в шубах и впихнув в свободное место бегущую строку.

Этот магазин в изменении своего внешнего вида не продвинулся ни на шаг. Фото: Иван МАРКОВ

Этот магазин в изменении своего внешнего вида не продвинулся ни на шаг.Фото: Иван МАРКОВ

Также смутил специалистов и дом №18, на первом этаже которого разместилось круглосуточное кафе «Симбад». Архитекторы заметили, что подложка, на которой держится вывеска, уже похожа на слоеный пирог, так как названия магазинов и кафе там лепились одна на другую в течение нескольких лет.

По той же стороне улицы архитектор Яна Козак отметила владельцев и арендаторов первого этажа дома №20-26. Они тоже попали в тройку лидеров.

За эту новую вывеску предпринимателей похвалили. Фото: Иван МАРКОВ

За эту новую вывеску предпринимателей похвалили.Фото: Иван МАРКОВ

- Предприниматели из дома, который ближе к торговому центру «Плаза», за последний месяц тоже сделали большие изменения, - говорит Козак. - Даже сеть магазинов «Бутыль» (они обычно делают броские вывески) сделал новый дизайн, который будет транслироваться и на другие магазины. Также нужно «Папашу Беппе» отметить за креативный подход. То есть, даже если твое заведение находится в подвале, ты можешь со вкусом сделать аккуратную вывеску, и покупатели тебя найдут.

Винтик и Шпунтик

Больше всего эксперты восхитились домом № 21-25 (напротив памятника Мать-Россия). В частности, удивили их владельцы магазина «Искорка» своими человечками из болтов и гаек и оформлением витрины, где те же человечки играют в футбол.

- Это тот случай, когда аккуратная и умелая фишка делает для привлечения покупателей больше, чем вывеска и витрина, - заявила Елена Мандрыко.

- Дом 21-25 весь хороший, - добавляет Козак, – а маленькая скульптура сразу привлекает внимание. Вообще тут предприниматели, во-первых, переделали витрины, сделали их открытыми и выставляют на них свой товар, во-вторых, сделали единый карниз с хорошо читаемыми вывесками, для которых выбирались небольшие шрифты. Эти вывески прекрасно видно вечером даже с противоположной стороны дороги. Лишнего тут минимум, и ты обращаешь внимание на самое важное – на информацию по предлагаемой тебе услуге.

Неподдающийся «Меркурий» и Ко

Худшим из отремонтированных в плане дизайн-кода оказался длинный дом 39-61.

- Мне кажется, назло городу тут никто ничего не делал, но этот дом можно назвать самым многострадальным, - говорит Козак. - В нем очень много пристроек с большим количеством козырьков, фризов, заклеенных рекламой, и он, к сожалению, не продвинулся в применении дизайн-кода. Там есть новое кафе «Советское», дизайн вывески которого достаточно прост, магазин «OutLet» и «Метелица», вывеска которой и раньше была довольно аккуратной.

Торговый центр "Меркурий" - кошмар архитекторов. Фото: Иван МАРКОВ

Торговый центр "Меркурий" - кошмар архитекторов.Фото: Иван МАРКОВ

Тем не менее, на Ленинском проспекте эксперты отдельно обратили внимание на торговый центр «Меркурий», рядом с которым весь тротуар заставлен запрещенными еще несколько лет назад штендерами (выносные мобильные конструкции наружной рекламы – Ред.), все стекла заклеены фолией, а названий магазинов и наименований продающихся в них товаров на фасаде так много, что невозможно разобраться в них – лучше просто пройти мимо.

Зачем бизнесу дизайн-код

Что касается дизайн-кода и внешнего вида магазинов, то, на первый взгляд, этот вопрос не так важен, как перекладка тротуаров или приведение в порядок городской зелени. Тем не менее, по мнению архитекторов, это одна из сложнейших городских проблем, решить которую полезно не только городу, но и самим бизнесменам.

Пример того, как нельзя оформлять витрину ни в коем случае. Фото: Иван МАРКОВ

Пример того, как нельзя оформлять витрину ни в коем случае.Фото: Иван МАРКОВ

- Дело в первую очередь в привлекательности твоих товаров, - говорит Яна Козак. - Сейчас все уже отошли от того, чтобы заклеивать витрины баннерами и фолиями со словами «скидки» и «акции». Скорее, вопрос в том, что ты предлагаешь. Для покупателя всегда более привлекательны те места, где видно, что конкретно продается, и что внутри есть другие покупатели. Например, на кафе «Круассан» на Ленинском проспекте сегодня вообще нет вывески, но прохожие видят, что в нем сидят люди, и заходят туда – это лучшая реклама.

Один из удачных примеров оформления магазина (дом №№ 21 - 25). Фото: Иван МАРКОВ

Один из удачных примеров оформления магазина (дом №№ 21 - 25).Фото: Иван МАРКОВ

По словам Елены Мандрыко, чем меньше пестроты, тем проще пешеходу получить визуальную информацию.

- Ты видишь и название и услугу. На примере Ленинского проспекта мы обратили внимание, что наилучшим образом, как ни странно, читаются даже очень небольшие вывески высотой 30 сантиметров. Это происходит просто потому, что они висят на однотонном козырьке и цепляют внимание своей аккуратностью. Аккуратность всегда привлекает внимание сильнее, чем яркость и броскость.

Стоит отметить, что до чемпионата мира по футболу вывески планируется сменить не только на Ленинском проспекте, но и на улицах Черняховского, Невского, а также на проспекте Мира.

Еще больше материалов по теме: «Города чемпионата мира по футболу – 2018»

 
Читайте также