Премия Рунета-2020
Калининград
+4°
Boom metrics
Происшествия23 мая 2018 10:41

«Жить хочешь? Говори!» Автослесаря пытали, чтобы узнать, где тайник с янтарем

Похищенный житель Балтийска провел в холодном подвале двое суток, подвергаясь угрозам и издевательствам
Организатор похищения Ислам Казбеков сразу после задержания его полицией.

Организатор похищения Ислам Казбеков сразу после задержания его полицией.

Фото: Следственный комитет России.

Мечта «железного человека»

К своим 33 годам Ислам Казбеков (все фамилии изменены – Ред.) из Советска понял, что практически ничего в этой жизни не достиг. За плечами – две попытки получить высшее образование (в Калининградском институте погранвойск и Балтийской Государственной академии рыбопромыслвого флота) и одна судимость за превышение должностных полномочий с применением насилия. Ну, положим, ее сняли еще до истечения срока погашения. Однако материальное положение от этого не улучшилось. А ведь кто-то совсем рядом запросто гребет деньги лопатой.

Наверняка примерно об этом рызмышлял тренер клуба боевых единоборств «Железный человек», когда смотрел телерепортажи из поселка Янтарный, где правоохранители изымали центнеры янтаря, принадлежавшего местному бизнесмену. План мгновенного обогащения родился сам собой. «Наверняка полиция добралась не до всех тайников, - сообразил Казбеков. – Если найти хотя бы один из оставшихся, хватит по гроб жизни».

Соблазн был тем более велик, что в поле зрения имелся человек, который, как полагал Ислам, знал, где хранится «солнечный камень». Олег Бойко приходился упомянутому «янтарному барону» каким-то там дальним родственником. А познакомился с ним Казбеков, когда трудоустроился таксистом в одну из фирм Балтийска. Бойко работал там же автослесарем. Таксовал Казбеков недолго: однажды безжалостно погнал арендованную машину по колдобинам, был замечен коллегами, в ответ на замечение нагрубил работодателю и был уволен. Об Олеге вспомнил, поскольку был уверен – лучшего информатора не найти, стоит лишь обработать его как следует.

Шпион в гараже

Но без подручных трудно, поэтому Исдам предложил войти в долю четверым своим знакомым.

- Хорошие «бабки» можно срубить по-легкому! – сулил он.

Двое приятелей повзрослее в итоге отказались – страх вместо ананасов в шампанском хлебать тюремную баланжду пересилил. А вот один из учеников рукопашника – 19-летний студент колледжа Алексей Стеблов ответил согласием. Ему были нужны деньги, а задача представлялась нетрудной: ведь тренер сказал, что нужно будет лишь припугнуть «одного человечка».

Вскоре Казбекову удалось обзавестись еще одним подручным. Артур Шульгин к своим 16 годам имел в активе девять классов средней школы, а в анамнезе - судимости за умышленное причнение легкого вреда здоровью и кражи. Но это можно было считать детскими шалостями по сравнению с тем, в чем недорослю предложили участвовать. Хотя вряд ли Артур вообще догадывался о существовании в Уголовном кодексе статьи «Похищение человека». Зато подвизался в том же автосервисе, где работал Бойко, что для организатора преступления было чрезвычайно ценным фактором.

Операция была назначена на 24 октября 2016 года. Приехав в Балтийск, Казбеков и Стеблов затаились поблизости от гаражного кооператива, где находилось интересовавшее их предприятие, и стали ждать сигнала от Шульгина, которому была отведена роль соглядатая. Как только пришла «эсэмэска» с сообщением, что Бойко с еще одним работягой собираются уезжать на «Тойоте Ленд Крузер Прадо», заняли позицию у ворот. Когда показался внедорожник, киднеперы разом наятнули на лица маски и ринулись на перехват.

К моменту своего освобождения Олег уже почти ни на что не надеялся.

К моменту своего освобождения Олег уже почти ни на что не надеялся.

Фото: Следственный комитет России.

Свидетели, которые «ни при чем»

Казбеков рванул водительскую дверь и щедро прыснул в салон из баллончика с перцовым газом. Стеблов тем временем выбросил с пассажирского кресла Бойко и сразу же огрел его палкой, которой был вооружен. Под раздачу попал Константин Плюхин, руливший злополучной «Тойотой». Впрочем, он получил всего несколько ударов.

- Не трясись, нам только Олег нужен, - счел нужным немного успокоить водителя Казбеков, на пару со Стебловым охаживавший упавшего Бойко ногами. – Но на всякий случай мы тебя пока тоже свяжем.

Руки и ноги пленников стянули пластиковыми хомутами. Но пока налетчики возились с Плюхиным, Бойко каким-то образом сумел освободиться пустился наутек. Казбеков и Стеблов бросились следом. Свидетелями погони стали двое работавших в гаражах мужчин, но они предпочли запереться в одном из боксов и не вмешиваться. Бойко удалось добраться до сторожки, и он принялся умолять находившегося там охранника спрятать его куда-нибудь. Но тут в дверь заколотили преследователи:

- Отдай нам эту «крысу» или хуже будет!

Струхнувший сторож послушно открыл. Кстати, ни он, ни отсиживавшиеся в гараже мужики, так и не позвонили в полицию, чтобы сообщить о произошедшем. Охранник потом уверял, что у него на телефоне просто кончились деньги. Что случилось с мобильниками двух других свидетелей – осталось неясным.

Пытки в лесу и в подвале

Похищенных повезли в лесок на окраине Балтийска. По дороге Казбеков продемонстрировал пистолет (это был резиновый макет, использовавшийся для отработки приемов рукопашного боя, но выглядел как настоящий) и пригрозил пристрелить в случае повторной попытки к бегству. В лесу Ислам принялся макать Бойко лицом в глубокую лужу, требуя указать, где находится тайник. Захлебывающийся Олег, может, был бы и рад сообщить нужные сведения (жизнь дороже!), однако не мог этого сделать по той простой причине, что никогда не имел ни малейшего отношения к каким бы то ни было операциям с янтарем!

Так ничего и не добившись, Казбеков затолкал Бойко обратно в «Крузер», а Плюхину велел убираться, пока цел, и помалкивать. Со связанными руками Костя смог добраться до КПП военного госпиталя, где как раз дежурила его знакомая. Но в отличие от тех троих в гаражах, молчать не стал, соощив о похищении сначала хозяйке фирмы, где работал, а затем и полицейским.

Тем времнем Казбеков вез Бойко с мешком на голове в Советск на все том же «Крузере», у которого предусмотрительно поменял номера. Добравшись до дома своей сожительницы, он запер жертву в ее подвале. На протяжении почти двух суток похититель несколько раз спускался в подвал, избивал Олега и душил его подушкой, безуспешно пытаясь выведать местонахождение заветного тайника. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы не вовремя появившиеся оперативники Управления уголовного розыска. Они смогли выйти на след преступников, задержали всех троих и освободили полуживого пленника.

Его любили все женщины…

Региональное Управление СКР возбудило уголовное дело, свидетелями по которому проходило больше 30 человек.

- Расследование представляло особую сложность ввиду многоэпизодности преступлений, а также того факта, что одним из участников преступной группы оказался несовершеннолетний, - прокомментировали в ведомстве.

На допросах киднеперы вели себя по-разному. Шульгин поначалу принялся сочинять что-то в духе «случайно оказался рядом, получил удар, потерял созание, ничего не помню»». Но быстро запутался, сознался во всем и сдал обоих своих подельников.

Стеблов свою вину признал частично, уверяя: когда узнал, что одним запугиванием дело не ограничится, хотел выйти из игры, но не смог этого сделать… «потому что не знал, как вернуться в Советск»! Но коли следствие считает, что он оказал помощь в похищении Бойко, то он с этим согласен. Просто не знал, что это преступление.

А вот Казбеков выбрал куда более изощренную тактику защиты. Он неоднократно менял показания, то заявляя, что мстил Бойко за ранее нанесенное оскорбение, то уверяя, что требовал с него оставшийся долг по зарплате.

Кстати, все знавшие Ислама женщины, включая его бывшую жену, двух сожительниц и пару соседок, следователям характеризовали его исключительно в превосходной степени. Дескать, и заботливый, и всегда придет на помощь, и отзывчив, и добр, и спокойный, и неконфликтный, и вежливый, ведет здоровый образ жизни и вообще в быту никогда никаких жалоб на него ни у кого не было. После этого даже может показаться странным, что суд отправил бывшего пограничника в колонию строгого режима аж на 11 лет. Студент Стеблов получил 5 лет «строгача», недоучка Шульгин – на год меньше.

Вот так банально закончился киднеппинг по-советски.

Редакция «КП-Калининград» благодарит за содействие Следственное управление Следственного комитета России по Калининградской области.