2018-05-30T11:04:20+03:00

Мэр Пионерского: Испортить такой курорт никто не позволит

На вопросы "Комсомолки" о перспективах приморского города ответил глава администрации муниципалитета Алексей Семенцов
Кирилл Алексеев
Поделиться:
Комментарии: comments2
Алексей Семенцов на окраине знаменитого Соснового бора.Алексей Семенцов на окраине знаменитого Соснового бора.Фото: Иван МАРКОВ
Изменить размер текста:

Если бы я не жил в Гурьевске, пожалуй, переехал бы в Пионерский. Этот тихий приморский городок особенно хорош сейчас, когда у нас на побережье стоит теплая солнечная погода. Пионерский подкупает, конечно, морем, сосновым бором на высоком берегу, старинными домиками с черепичными крышами, а также тем, что пока еще не испорчен застройкой. Правда, есть кое-какие опасения: сейчас в Пионерском началось строительство глубоководного порта. Вовсю забивают сваи да так лихо, что подземные толчки ощущаются даже в Зеленоградске. Не разрушит ли новый современный порт курортную идиллию? С таким вопросом я обратился к мэру Пионерского Алексею Семенцову.

- В перспективе, когда будет реализован проект порта, Пионерский станет еще более привлекательным местом, - уверен Алексей Семенцов. - Сейчас он по сути выпал из туристической повестки побережья. То есть находится как бы в стороне от популярных туристических маршрутов. А в будущем мы видим такой вектор развития: это не Зеленоградск со множеством кафе и ресторанов, где можно активно отдохнуть, ни Светлогорск, где много санаториев и не меньше пафоса. У нас будет несколько другое-компактное наполнение объектов на первой линии. Условно говоря, пусть у нас будет три-четыре ресторана, но они будут хорошего уровня. Небольшие, но комфортные отели. Мы хотим чтобы к нам могли приехать деловые люди из Калининграда и всей России -провести какие-то встречи, переговоры, а заодно и качественно отдохнуть!

Порт и отдых

- Наличие такого крупного промышленного объекта как порт не разрушит эту концепцию?

- Понимаете, это не тот порт, который, допустим, в Калининграде. Сыпучих и наливных грузов у нас не будет, планируется контейнерная перевалка, а это чистенько, аккуратно и все автоматизировано. Но основной функционал порта - это пассажирский, круизный терминал. Что планируется сделать? Северный мол будет удлинен на 700 метров. Возле него будет стоять два лайнера длиною по 300 метров. И вот туристы, которые выходят из лайнеров, должны увидеть красивую и запоминающуюся береговую застройку и уехать на осмотр достопримечательностей нашей области. Первую линию мы намерены привести в порядок к моменту открытия порта. Сейчас, повторю, началось строительство терминала, а параллельно готовится проект дороги из порта в обход города. Тот самый вопрос, который в свое время вызвал большой резонанс. Планировалось, что дорога пройдет через город, но тот проект готовился давно - в то время, когда в Пионерском планировалось строительство только яхтенной марины. Сейчас, когда концепция порта поменялась, когда мы знаем, что в перспективе из порта будут ездить тяжелые фуры, стало понятно, что пропускать их через город нецелесообразно. Мы решили пустить дорогу через самые окраины города. По сути трасса пройдет по полям и дополнительно даст импульс развитию примыкающей к Пионерскому части Светлогорского района, там, кстати, планируется строительство поля для гольфа.

- Проект новой дороги уже готов?

- Он начат. Мы согласовали трассировки, представили губернатору, получили одобрение. В ближайшее время вынесем на публичные обсуждения.

На пляже Пионерского вовсю загорают. Фото: Иван МАРКОВ

На пляже Пионерского вовсю загорают.Фото: Иван МАРКОВ

- Наверняка во время строительства порта у горожан будет масса неудобств...

- Действительно, два года будут неудобства, нужно потерпеть. Но наша задача, конечно, минимизировать все негативные последствия. И, что радует, подрядчик идет нам навстречу. Например, проект строительства терминала предусматривает, что значительная часть строительных материалов будет завозиться морем. Но, конечно, часть грузов пойдет и через город, и если будут разрушаться дороги, подрядчик оперативно будет их ремонтировать. На сегодня они за свой счет произвели полноценный ямочный ремонт улиц Вокзальная и Портовая, и уже сейчас жители и гости города могут оценить ответственность и обязательность подрядчика.

- Подрядчик хороший? Можно ему доверять?

- Конкурс выиграла самарская компания "Больверк". Она входит в мощный консорциум и у нее большой опыт строительства гидротехнических сооружений по России. То есть компания с опытом.

- Общественность беспокоится, не исчезнет ли пляж из-за строительства порта?

- Почему он должен исчезнуть? Это напрасные опасения, пляжу ничего не грозит-наоборот прогнозируется его прирост. В Пионерском всегда был порт и при этом всегда был пляж. И в перспективе мы обязательно поднимем качественный уровень нашего пляжа.

Как жить без статуса курорта

- Не так давно Пионерский лишили статуса города-курорта. Не помешает ли это реализации вашей концепции города для деловых туристов?

- Не думаю. Пионерский входил в число городов-курортов еще по постановлению Совета Министров СССР 1971 года. Но статус курорта при этом подразумевает наличие определенных условий. А у нас, допустим, нет лечебных вод. У нас единственный детский санаторий - ортопедический. Других не было даже в советское время. Пионерский всегда, в послевоенное время, был частью Светлогорской промышленно-курортной зоны. Именно его промышленной частью! Здесь была Пионерская база океанического рыболовного флота с более чем 100 судами. Здесь на пике работало до 6 тысяч человек. Рано утром из Калининграда приходила электричка, и из нее по нашим узким улочкам шел поток рабочих из областного центра. Здесь было много сопутствующих порту производств - ремонтные мастерские, две нефтебазы и так далее. То есть у нас всегда был город-труженик, но в то же время со своей изюминкой.

- Можно ли сказать, что лишение статуса ничего не изменило?

- Для самого города немного. Единственное - до отмены этого советского постановления у нас был юридический казус. А именно: существовали зоны горно-санитарной охраны. В 2000 году Правительством РФ были утверждены положения о городах-куротах. В него попали Светлогорск и Зеленоградск, но Пионерский не попал. При этом зоны ограничения деятельности остались. Хотя, если говорить с позиции сегодняшнего дня, то это даже хорошо - город не так бурно застраивался.

- А сейчас он не будет бурно застраиваться?

- Нет. Определенные ограничения по застройке сохраняются. К тому же вся градостроительная политика сейчас на контроле в областном правительстве. Строительной вакханалии никто не допустит. Кроме того, мы выстраиваем конструктивный диалог с общественностью, обсуждаем даже мелкие объекты. Сейчас, например, по одному объекту практически убедили застройщика не возводить магазин в зеленой зоне. И в ближайшее время будет расторжение договора аренды. С жителями мы запланировали в этом месте разбить сквер. Словом, испортить такой город никто не позволит.

- А когда будете делать первую линию не повторится ли история со светлогорским "стаканом"?

- Это исключено. Вся концепция застройки, том числе и первой линии, уже проработана бюро Александра Башина. Она дважды выносилась на обсуждение с общественностью, сейчас мы отдали ее в агентство по градостроению. На основании ее разрабатываем новый генплан с учетом всех нюансов. Вырисовывается следующая идея: на первой линии у нас будут максимум четырех- пятиэтажные дома с ресторанами, кафе и отелями. И по максимуму сохраняем зеленые насаждения. Повторюсь - мы визитная карточка нашего региона для туристов, прибывающих через морские ворота нашего порта. Это накладывает на нас повышенную ответственность.

Пляж Пионерского. Фото: Иван МАРКОВ

Пляж Пионерского.Фото: Иван МАРКОВ

Где пляж?

- Еще одна проблема Пионерского - пляж. Его, как мы видим, в некоторых местах почти не осталось. Да и променад ваш зиму пережил с потерями. Собираетесь ремонтировать?

- Безусловно. Действительно, после прошлогодних штормов на променаде появились разрушения. Сейчас у "БалтБерегоЗащиты" (собственника променада) все сметы уже готовы, деньги в областном бюджете заложены, идут процедуры. Но мы не стали ждать и уже сейчас провели ремонт двух самых проблемных мест променада, за что отдельное спасибо нашим депутатам. Что касается пляжа, то самые большие разрушения и потери-это в районе госрезиденции. "БалтБерегоЗащита" уже приступила к очень важным работам по строительству бун, которые смогут вернуть пляж в этом месте. Недавно в прессе был резонанс: местные жители возмутились, что по пляжу ездят самосвалы и выгружают на берег валуны. Хочу подчеркнуть, что это необходимые работы и вестись они могут только в летний период, когда нет штормов! Вдоль променада сооружается укрепление из камней, затем будут засыпаться площадки, выходящие в море. И по ним пойдет техника, которая уже непосредственно будет забивать буны из лиственницы. Работы эти продолжатся ориентировочно до августа и стоят 72 миллиона рублей. Причем, работы вынуждены были начать в срочном порядке, так как ситуация ежедневно ухудшалась. Берег находился в ужасном состоянии, в некоторых местах он был обрушен - это результат страшных штормов. В марте мы объявили режим ЧС, что позволило губернатору выделить средства в экстренном порядке. Знаю, что эти деньги были удержаны правительством у нерадивого подрядчика при строительстве променада в Светлогорске и пошли на восстановительные и берегоукрепительные работы в нашем городе.

- Буны помогут?

- Конечно. Опыт Зеленоградска и Светлогорска, где построена примерно такая же система, показал, что пляж растет очень существенно. Буны гасят энергию приливной волны, нет гидроудара, который обратной энергией вымывает пляж.

- Анонимные телеграм-каналы сообщали, что введенный в Пионерском режим ЧС связан с тем, что в городе строится новый отель и именно для этого потребовалось срочно укрепить берег. Что скажете?

- Это за гранью здравого смысла. Территория строящегося отеля занимает очень ограниченный участок берега. Кроме того, возле него уже, за частные средства сделано анкерное берегоукрепление, которое стоит серьезных денег. Что это такое? Титановые штыри закручиваются в берег на глубину от 20 до 40 метров. Затем в них закачивается бетон и получается титаново-бетонный шуруп, который держит берег. Сверху все это накрывается сеткой. А ущерб берегу нанесен совсем не в том месте, где отель. Еще раз подчеркну, что мы объявили локальную ЧС на участке берега только в районе госрезиденции, где ситуация была критической и только для того чтобы в ускоренном, пожарном порядке можно было начать берегоукрепительные работы. В апреле после заключения "БалтБерегоЗащитой" договора с подрядчиком, режим ЧС был отменен.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также