2018-05-31T18:41:10+03:00

120 км/ч на электричке: Калининградцы полетят на взморье со скоростью «Ласточки»

В июне и июле в Зеленоградск и Светлогорск будут курсировать новейшие электрички
"Ласточка" будет курсировать, как минимум, два месяца."Ласточка" будет курсировать, как минимум, два месяца.Фото: Игорь ОРЕХОВ
Изменить размер текста:

В последний день мая Калининградская железная дорога запустила в эксплуатацию четыре новых электропоезда, любовно названных «Ласточками». Причем термин «новые» в данном случае следует понимать еще и в технологическом смысле. По своим параметрам эти электрички считаются самыми современными из пригородных поездов, курсирующих по территории России. Предполагается, что, по крайней мере, на два месяца парк подвижного состава КЖД пополнится четырьмя «легкокрылыми» железнодорожными составами из пяти вагонов каждый.

Первую «Ласточку» провожали в Северного вокзала в рейс до Зеленоградска со всеми почестями в виде песен, воздушных шаров и перерезанной красной ленточки.

- Менее года назад мы обновили фирменный поезд «Янтарь», обеспечив рост пассажиропотока, - сказал в напутственном слове начальник КЖД Виктор Голомозин. – Вопрос с «Ласточкой» прорабатывали вместе с правительством области на протяжении года. Это не только совершенно новый уровень перевозок, но и привлекательный имидж региона в глазах самих калининградцев и гостей области. Кстати, о последних.

- Через две недели начнется чемпионат мира по футболу, к нам приедет множество туристов, - напомнил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов. – Многие из них наверняка захотят посетить наши прибрежные курорты. Так что, дополнительные поезда на взморье придутся очень кстати. Уверен, что комфорт и быстроту «Ласточек» сполна оценят даже самые взыскательные пассажиры.

Новые скоростные и при этом невиданно для калининградцев малошумные поезда произведены по технологии Siemens. Фото: Игорь ОРЕХОВ

Новые скоростные и при этом невиданно для калининградцев малошумные поезда произведены по технологии Siemens.Фото: Игорь ОРЕХОВ

Новые скоростные и при этом невиданно для калининградцев малошумные поезда произведены по технологии Siemens (что само по себе должно гарантировать высокую надежность), но на заводе в Екатеринбурге. До Зеленоградска мы долетели за 20 минут, временами разгоняясь до 120 км/ч. По словам директора по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрия Пегова, это не предел: в перспективе скорость вырастет еще на 20 километров. Если так, пассажиры в пути рискуют попросту не успеть насладиться всеми вагонными благами в виде кондиционера, биотуалета и беспроводной сети вай-файв. Да что там, некогда будет даже воткнуть вилку в розетку для подзарядки гаджетов и бросить взгляд на электронное табло под потолком, указывающее маршрут, дату, скорость и температуру воздуха за боротом!

По прибытии на конечную станцию Виктор Голомозин обрадовал еще одной новостью:

- Мы также планируем в скором будущем поменять нынешние дизельные рельсобусы на соответствующие аналоги тех же «Ласточек», - сообщил он. – Проекты этих поездов уже находятся в разработке.

Александр Рольбинов тоже выглядел вполне довольным тестовым рейсом, но расслабляться окончательно ему не позволяла должность.

- Пригородные поезда – недешевое удовольствие, - напомнил вице-премьер. – Субсидии на этот вид перевозок составляют 200 миллионов рублей в год. И введение дополнительных составов означает возрастание нагрузки на областной бюджет. Чтобы продолжить эксплуатацию «Ласточек» в нашем регионе по истечении двух следующих месяцев, придется где-то изыскивать дополнительные средства.

Как известно, к хорошему быстро привыкаешь, поэтому если железнодорожное новшество получит у нас постоянную прописку, калининградцы будут только «за». Хотя за повышенный комфорт, конечно, придется доплачивать. Впрочем, предполагается. Что билет на «Ласточку» будет стоить всего на 5-7 рублей больше, чем на обычную электричку.

 
Читайте также